Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 28 августа 2015 г. N 312-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Потылицын П.Л.-заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Русскина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя заявителя ООО "СМУ 10" Тереховой Е.И. (доверенность от 28.08.2015 б/н) и представителя муниципального заказчика Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани Слиженковой Т.Н. (доверенность от 12.01.2015 N30-10-01-02), рассмотрев жалобу ООО "СМУ 10" (адрес: 400094, г.Волгоград, ул.Толбухина, 31 А) на действия муниципального заказчика Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани (адрес: 414000, г. Астрахань,ул. Чернышевского, 4)и единой комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытых аукционов в электронной форме, открытых конкурсов, двухэтапных конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, запросов котировок, запросов предложений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МО "Город Астрахань" при проведении электронного аукционана выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ г.Астрахани "Средняя общеобразовательная школа N27" по ул.Туркменская, 30" (номер извещения: 0825300004215000116), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 25.08.2015 поступила жалоба ООО "СМУ 10" (далее - Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани (далее - Заказчик) и единой комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытых аукционов в электронной форме, открытых конкурсов, двухэтапных конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, запросов котировок, запросов предложений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МО "Город Астрахань" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ г.Астрахани "Средняя общеобразовательная школа N27" по ул.Туркменская, 30" (номер извещения: 0825300004215000116) (далее-электронный аукцион), в которой сообщалось, что Единая комиссия незаконно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
Кроме того, Заявитель считает, что Заказчик придачи разъяснений положений документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ г.Астрахани "Средняя общеобразовательная школа N27" по ул.Туркменская, 30" (далее - аукционная документация) нарушил требования ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представитель Заказчикас доводами Заявителя не согласился, считает действия Единой комиссии законными и обоснованными и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация были размещены в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 3 829 125, 87 руб.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (приналичии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть аукционной заявки Заявителя, зарегистрированной под N11 не соответствовала требованиям аукционной документации, поскольку Общество в п.121 предложило использовать при выполнении работ конструкции стальные индивидуальные и решетчатые сварные характеристики, которых не соответствуют требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, Единая комиссия правомерно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Доводы, указанные в жалобе Заявителя, и касающиеся допущенного Заказчиком нарушения ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе при дачи разъяснений положений аукционной документации, не нашли своего документального подтверждения(данные разъяснения не изменяли суть аукционной документации).
Кроме того, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что участник закупки, заявка которого зарегистрирована под N8, был незаконно допущен к участию в электронном аукционе, поскольку в п.22 "Устройство ограждения территории" первой части аукционной заявки не представлены конкретные показатели товара, который будет использоваться при выполнении работ.
Из вышеизложенного следует, что Единая комиссия незаконно допустила вышеуказанных участника закупки к участию в электронном аукционе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "СМУ 10" на действия муниципального заказчика Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани и единой комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытых аукционов в электронной форме, открытых конкурсов, двухэтапных конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, запросов котировок, запросов предложений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МО "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ г.Астрахани "Средняя общеобразовательная школа N27" по ул.Туркменская, 30" (номер извещения: 0825300004215000116) необоснованной.
2. Признать единую комиссию по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытых аукционов в электронной форме, открытых конкурсов, двухэтапных конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, запросов котировок, запросов предложений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МО "Город Астрахань"муниципального заказчика Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астраханинарушившейч.4 ст.67Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ г.Астрахани "Средняя общеобразовательная школа N27" по ул.Туркменская, 30" (номер извещения: 0825300004215000116).
3. Выдать муниципальному заказчику Управлению по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани и единой комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытых аукционов в электронной форме, открытых конкурсов, двухэтапных конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, запросов котировок, запросов предложений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МО "Город Астрахань"предписание об устранении допущенного нарушения ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ г.Астрахани "Средняя общеобразовательная школа N27" по ул.Туркменская, 30" (номер извещения: 0825300004215000116).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 28 августа 2015 г. N 312-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2015