Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 июля 2015 г. N 433-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Максима" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общежития N 1 (капитальный ремонт балконных, оконных и дверных блоков) (извещение N 0369100026815000005) в присутствии:
представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждение высшего профессионального образования "Челябинская государственная академия культуры и искусств", действующего на основании доверенности от 15.07.2015;
в отсутствие:
представителей ООО "Максима", надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба 09.07.2015 ООО "Максима" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общежития N 1 (капитальный ремонт балконных, оконных и дверных блоков) (извещение N 0369100026815000005) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Челябинская государственная академия культуры и искусств" 11.06.2015 объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы заказчиком 16.06.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 404 рублей 85 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 25.06.2015 в 13:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Согласно доводам жалобы заявителя, решением аукционной комиссии ООО "Максима" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Обществом в заявке на участие в аукционе не указано наименование страны происхождения товаров.
Однако заявитель с решением аукционной комиссии не согласен. По мнению ООО "Максима", Обществом в первой части заявки указано наименование страны происхождения товара (Россия), в связи с чем заявка является соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе. Аукционной комиссией необоснованно принято решение об отказе ООО "Максима" в допуске к участию в настоящем аукционе.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, согласился и пояснил следующее.
При рассмотрении заявки участника аукционной комиссией ввиду значительного объема информации допущена ошибка.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0369100026815000005 от 01.07.2015 решением аукционной комиссии заявка ООО "Максима" с порядковым номером 10 признана несоответствующей документации об электронном аукционе. Обществу отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. Решение аукционной комиссии мотивировано следующим.
"Участником аукциона в составе первой части заявки в Техническом описании товаров не указано наименование страны происхождения товаров".
В пункте 17 Информационной карты документации об электронном аукционе указано, что первая часть заявки участника должна содержать Техническое описание товара, включающее в себя конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки предусмотрены аналогичные требования.
В заявке ООО "Максима" указано, что весь поставляемый товар произведен в России.
Таким образом, заявка ООО "Максима" содержит указание на наименование страны происхождения товара (Россия), что соответствует требованиям аукционной документации, а также требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Представителем заказчика пояснено, что при рассмотрении заявки участника аукционной комиссией ввиду значительного объема информации допущена ошибка.
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе. В данном случае аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО "Максима", что свидетельствует о нарушении частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Максима" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общежития N 1 (капитальный ремонт балконных, оконных и дверных блоков) (извещение N 0369100026815000005) обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 июля 2015 г. N 433-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2015