Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Порядок взаимодействия подразделений Московской северной таможни при проведении анализа таможенного оформления товаров и транспортных средств после их выпуска
2.1. Целями анализа таможенного оформления товаров и транспортных средств после их выпуска являются:
своевременное реагирование и ориентирование подразделений таможни на угрозы, связанные с нарушением таможенного законодательства Российской Федерации;
выявление причин и условий, способствующих совершению таможенных правонарушений;
накопление и анализ информации о выявленных нарушениях с целью их профилактики и недопущения в дальнейшей работе;
актуализация действующих профилей риска;
формирование перечня лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме.
2.2. В качестве объектов анализа должностными лицами структурных подразделений таможни в обязательном порядке используются:
общие сведения о товарной партии;
сведения о месте таможенного оформления товарной партии;
сведения об участниках сделки;
сведения о товарах;
сведения по направлениям деятельности;
сведения о выявлении в отношении товара (партии товара) срабатывания профиля риска по направлению деятельности.
2.3. Анализ таможенного оформления товаров и транспортных средств после их выпуска осуществляется на предмет выявления возможного недостоверного декларирования товаров и транспортных средств, вероятного нарушения законодательства Российской Федерации по своим направлениям деятельности следующими подразделениями таможни:
отделом применения системы управления рисками таможни (далее - ОПСУР);
отделом контроля таможенной стоимости таможни (далее - ОКТС);
отделом товарной номенклатуры и происхождения товаров таможни (далее - ОТНиПТ);
отделом торговых ограничений и экспортного контроля таможни (далее - ОТОиЭК).
Дополнительные объекты для проведения анализа на текущую рабочую неделю утверждаются начальником таможни по представлению начальников структурных подразделений, поименованных в Регламенте, начальников таможенных постов (представляются по понедельникам до 10.00). Информация о них рассылается ОПСУР во все структурные подразделения таможни, поименованные в Регламенте, не позднее 16.00 первого рабочего дня недели.
2.4. Общую организацию проведения анализа таможенного оформления товаров и транспортных средств после их выпуска, а также контроль сроков исполнения мероприятий, контроль за практической реализацией результатов осуществляет ОПСУР.
2.5. Этапы реализации анализа таможенного оформления товаров и транспортных средств после их выпуска:
выявление фактов возможного нарушения таможенного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, законодательства Российской Федерации в области интеллектуальной собственности по базе данных, имеющейся в таможне;
документальная проверка копий документов, представленных при таможенном оформлении товаров;
принятие решений на уровне функциональных отделов таможни;
информирование подчиненного таможенного поста о возможном нарушении таможенного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, законодательства Российской Федерации в области интеллектуальной собственности и направление предложений о проведении необходимых мероприятий;
формирование проекта профиля риска, срочного профиля риска, ориентировки;
формирование результатов анализа.
2.6. Действия ОПСУР
2.6.1. Проводит анализ по следующим направлениям:
разница веса брутто товара и нетто товара;
вес единицы товара не является характерным для данного товара того же класса или вида;
в одном транспортном средстве и/или в одном упаковочном месте одновременно перевозятся товары, одни из которых обладают характеристиками товаров риска, а другие товаров прикрытия;
загрузка транспортного средства значительно ниже разрешенной его грузоподъемности;
проверка материалов, поступающих из таможен отправления, в рамках системы управления рисками;
обоснование применения/неприменения мер по минимизации риска;
проверка полноты и достоверности заполнения отчета применения прямых мер по минимизации рисков в графе "С";
анализ изменения товаропотока по состоянию: до издания профиля риска, в период действия и после прекращения действия профиля риска.
2.6.2. При наличии оснований полагать о недостоверности заявленных сведений, в день проведения анализа:
по электронной почте направляет на таможенный пост и/или функциональный отдел таможни поручение о проведении проверочных мероприятий в рамках его компетенции и представлении отчета по результатам;
в случае наличия признаков (оснований) полагать, что меры по минимизации риска таможенным постом и/или функциональным отделом приняты не в полном объеме, направляет по почте на таможенный пост запрос о представлении в ОПСУР в двухдневный срок полного комплекта заверенных в установленном порядке копий документов, по которым была оформлена товарная партия, для проведения последующего контроля. В случае необходимости, копии документов могут быть представлены электронной почтой.
2.6.3. В срок, не позднее трех рабочих дней после даты получения документов, проводит повторную документальную проверку. По результатам проверки в случае подтверждения информации, свидетельствующей о возможном нарушении действующего законодательства, принимает решение о направлении в ОК и ПСУР ЦТУ проект срочного профиля риска в соответствии с положениями приказа ЦТУ от 24.03.2006 N 101 для издания срочного профиля риска (ориентировки) на последующую аналогичную товарную партию, в соответствии с приказом ФТС России от 18.07.2005 N 652.
2.6.4. В случае выявления фактов (признаков) нарушения должностными лицами таможенных постов действующих актов ГТК России, ФТС России, ЦТУ и таможни в срок, не позднее трех рабочих дней с даты выявления, должен подготовить предложения о проведении служебной проверки в отношении должностных лиц, допустивших нарушения.
2.6.5. Рассматривает информацию, поступившую из подразделений таможни, осуществляющих анализ таможенного оформления товаров и транспортных средств после их выпуска. Ведет учет выявленных фактов возможного недостоверного декларирования товаров и транспортных средств, вероятного нарушения таможенного законодательства Российской Федерации, учет принятых мер в единой базе данных результатов анализа.
2.6.6. Еженедельно по понедельникам докладывает первому заместителю начальника таможни по таможенному контролю о результатах анализа таможенного оформления товаров и транспортных средств после их выпуска за прошедшую неделю, и в том числе об эффективности ранее изданных по результатам документальных проверок срочных профилей риска и ориентировок.
2.7. Действия ОКТС
2.7.1. Проводит выборочный анализ по следующим направлениям:
в отношении товаров, подпадающих под действие контрольных показателей, доведенных ФТС России в виде профилей риска, контроль за которыми осуществляется по направлению деятельности;
в отношении товаров, подпадающих под действие контрольных показателей, установленных в соответствии с правовыми актами ФТС России по "товарам дефицита", контроль за которыми осуществляется по направлению деятельности.
2.7.2. В случае наличия признаков возможного недостоверного заявления таможенной стоимости товаров:
направляет информацию в ОПСУР для рассмотрения вопроса о направлении в ОК и ПСУР ЦТУ проекта срочного профиля риска в соответствии с положениями приказа ЦТУ от 24.03.2006 N 101;
в случае наличия признаков (оснований) полагать, что меры по минимизации риска таможенным постом приняты не в полном объеме в течение двух рабочих дней направляет по электронной почте на таможенный пост таможни запрос о представлении в ОКТС в двухдневный срок полного комплекта заверенных в установленном порядке копий документов, по которым была оформлена товарная партия, для проведения последующего контроля в рамках его компетенции;
2.7.3. В случае необходимости, при выявлении данных, которые могут свидетельствовать о нарушении таможенного законодательства, направляет в установленном порядке в отдел таможенной инспекции таможни документы для рассмотрения вопроса о проведении проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 376 Таможенного кодекса Российской Федерации.
2.7.4. В случае выявления фактов (признаков) нарушения должностными лицами таможенных постов действующих актов ГТК России, ФТС России, ЦТУ и таможни в срок, не позднее трех рабочих дней с даты выявления, должен подготовить предложения о проведении служебной проверки в отношении должностных лиц, допустивших нарушения.
2.8. Действия ОТОиЭК
2.8.1. ОТОиЭК проводит анализ по следующим направлениям:
в отношении товаров, подпадающих под действие профилей риска, утвержденных ФТС России, применяемых в целях соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации (далее - запреты и ограничения);
полноты заполнения графы 31 "описание товара" в части соблюдения запретов и ограничений;
заполнения графы 44 в части документального подтверждения соблюдения запретов и ограничений;
проверка заполнения других граф ГТД, влияющих на соблюдение запретов и ограничений;
в отношении участников ВЭД, по которым имеется информация о возможных противоправных действиях, направленных на нарушение запретов и ограничений;
в отношении полноты заполнения графы 31 ГТД в части заявления сведений о товарных знаках;
в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенных в реестр ФТС России, и полноты сведений относительно документов, подтверждающих правомерность ввоза/вывоза;
в отношении товаров, являющихся объектами авторских и смежных прав;
в отношении участников ВЭД, по которым имеется информация о возможных противоправных действиях, направленных на нарушение прав интеллектуальной собственности.
2.8.2. При наличии оснований полагать о несоблюдении запретов и ограничений или нарушения законодательства Российской Федерации об интеллектуаль
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.