Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 июля 2015 г. N 463-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу Гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку ламп для медицинских светильников (извещение N 0369300019215000344) в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница N 3", действующего на основании доверенности от 10.01.2015 N 2,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 21.07.2015 поступила жалоба Гражданина (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку ламп для медицинских светильников (извещение N 0369300019215000344) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 13.07.2015 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница N 3" объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 84 681, 25 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 22.07.2015 в 09:00.
На момент рассмотрения жалобы Гражданина контракт не заключен.
Согласно доводам жалобы заявителя заказчиком в документации об электронном аукционе необоснованно установлено требование о предоставлении участниками в качестве подтверждения качества товаров сертификатов соответствия и регистрационных удостоверений.
По мнению гражданина, указанное требование может ограничить количество потенциальных участников закупки.
Представитель заказчика с доводами, указанными в жалобе заявителя, согласился. Из пояснений следует, что при подготовке технического задания специалистом допущена техническая ошибка.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В пункте 17 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование о предоставлении участниками в составе второй части заявки копий регистрационных удостоверений.
В соответствии с действующим законодательством государственной регистрации подлежат медицинские изделия и лекарственные препараты.
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
На основании пункта 4 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об обращении лекарственных средств" лекарственные препараты - это лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности.
Как следует из материалов дела, заказчиком осуществляется закупка ламп для медицинских светильников. Указанные товары не являются медицинскими изделиями, лекарственными препаратами. Более того, согласно сведениям, содержащимся на официальном сайте www.roszdravnadzor.ru, в реестре медицинских изделий отсутствует информация о государственной регистрации требуемого заказчику товара в качестве изделия медицинского назначения.
Таким образом, установленное в пункте 17 Информационной карты требование о предоставлении участниками в составе второй части заявки копий регистрационных удостоверений является необоснованным и свидетельствует о нарушении заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
1.2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2.1.4. проекта контракта поставщик обязуется предоставить Заказчику товарно-сопроводительные документы (счета, счета-фактуры, накладные, документацию на русском языке, оговаривающую основные технические характеристики и свойства товара и т. п.), а также документацию, подтверждающую качество товара в соответствии с требованиями действующего законодательства: копии Регистрационных удостоверений, сертификаты соответствия.
Аналогичные требования содержатся в пунктах 7, 8 Информационной карты документации об электронном аукционе.
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 утверждены единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии. Однако в Постановлении Правительства РФ отсутствует информация о включении закупаемых заказчиком товарах в указанные перечни. В связи с этим, в проекте контракта необоснованно установлено условие о предоставлении участником при поставке товара сертификатов соответствия, а также копий регистрационных удостоверений.
Таким образом, установив в пунктах 7, 8 Информационной карты, пункте 2.1.4. проекта контракта, ненадлежащее условие в части предоставления поставщиком документов, подтверждающих качество товара, заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
1.3. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В пункте 29 Информационной карты заказчиком сделана ссылка на пункт 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Однако ссылка на закон не является надлежащим исполнением обязанности по установлению в аукционной документации порядка предоставления участникам разъяснений положений такой документации.
Кроме того, в пункте 29 Информационной карты отсутствует информация о датах начала и окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно прописываться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. Указанное требование установлено законодателем с целью обеспечения эффективного функционирования контрактной системы в целом, гарантии прав и законных интересов заказчиков и участников закупки.
В извещении указано, что заказчиком осуществляется закупка ламп для медицинских светильников (код по ОКПД 31.50.12.195) стоимостью 84 681, 25 руб. Однако извещение о проведении закупки не содержит указания на единицу измерения количества необходимого заказчику товара. Так, в соответствии с информацией, содержащейся в извещении, количество товара измеряется в УСЛ ЕД. В связи с этим, не представляется возможным определить соответствующую потребности заказчика единицу измерения (штуки, упаковки, коробки).
Таким образом, содержащееся в извещении описание объекта закупки сформировано без учета требований статьи 33 Закона о контрактной системе. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В силу части 2 статьи 37 Закона о контактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контактной системе.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В разделе 8 проекта контракта Заказчиком установлены требования к обеспечению исполнения контракта. Вместе с тем, проект контракта не предусматривает применение требований статьи 37, 96 Закона о контрактной системе при антидемпинговых мерах, что может привести к заключению контракта не на условиях документации об электронном аукционе и, соответственно, к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы Гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку ламп для медицинских светильников (извещение N 0369300019215000344) обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1, пункта 2, пункта 11 части 1 статьи 64, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.Ф. Гареева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 июля 2015 г. N 463-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2015