Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 31 августа 2015 г. N 130
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
"_."., руководитель управления, |
|
Члены комиссии: |
"_."., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_."., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_."., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
|
при участии со стороны:
1. заявителя - гражданки "_.", являющейся председателем Совета депутатов Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия (далее -Совет депутатов):
2.представителя третьего лица, победителя аукциона Общества с ограниченной ответственностью "Абак-Строй" (далее- ООО "АбакСтрой"):
-"_.", по доверенности от 31.08.2015 года б/н.
3.в качестве слушателя- "_.",
4.в отсутствии муниципального заказчика -Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия (далее -муниципальный заказчик) уведомленного надлежащим образом о дате и месте рассмотрения жалобы, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии (от 01.09.2015г. входящий N4712),
рассмотрев жалобу N 130/КС гражданки "_.", являющейся председателем Совета депутатов Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия на действия муниципального заказчика- Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на приобретение нежилого помещения площадью 654 кв.м. в рп Вершина Теи Аскизский район Республика Хакасия (закупка N 0180300013215000042), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 24.08.2015 г. вх. N 4531 поступила жалоба от гражданки "_.", являющейся председателем Совета депутатов Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия на действия муниципального заказчика - Администрация Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на приобретение нежилого помещения площадью 654 кв.м. в рп. Вершина Теи Аскизский район Республика Хакасия (закупка N 0180300013215000042).
В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями законодательства, а именно.
1.Неверно указан срок подачи заявок, в нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок срок подачи заявок менее 15 дней.
2. В аукционной документации неправильно прописаны требования к составу заявки (1 и 2-я часть). В первой части заявки отсутствуют требования конкретных показателей( часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок). Во второй части заявки не полностью указаны требования о соответствии участника закупки требованиям Закона, декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (отсутствие судимости у участника закупки; отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов) в нарушение части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. В нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, неправильно подготовлена начальная максимальная цена контракта.
4. В нарушение части статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требования к участникам закупки установлены не в полном объеме.
5. Кроме того, закупка объявлена без доведенных бюджетных лимитов, то есть в бюджете Вершино-Тейского поссовета средств на данную закупку не предусмотрено.
Податель жалобы просит, принять меры по отмене данной закупки и привлечь должностных лиц к административной ответственности.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя, доводы изложенные в жалобе подтвердил, а также представил в материалы жалобы копию Решения Совета депутатов Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия от 22.06.2015 года "О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов N "225-14 от 29.12.2014г "О бюджете муниципального образования Вершино-Тейский поссовет на 2015 год".
27.08.2015 г. вх.4645 в адрес управления поступили документы от муниципального заказчика по жалобе, с пояснениями по доводам заявителя, в которых указано следующее:
10 августа 2015 г Администрацией Вершино-Тейского поссовета было размещено извещение о проведении электронного аукциона извещение N0180300013215000042 на "Приобретение нежилого помещения, площадью 654 кв.м, в рп Вершина Теи Аскизский район Республика Хакасия" на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.
1. Нарушение в сроках подачи заявок отсутствует, согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как отсчёт приёма заявок начался с момента размещения извещения на электронной площадке 10.08.2015 г. включительно и до окончания приёма заявок 24.08.2015 г., т.е. 15 дней.
2. При составлении аукционной документации были допущены ошибки в требованиях к составу заявки (1-ой и 2-ой частях), но они являются незначительными, данные ошибки будут учтены и исправлены. Также ООО "АбакСтроем" была предоставлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям пунктов 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Начальная максимальная цена подготовлена согласно коммерческим предложениям.
4. Основные требования к участнику закупки необходимые для проведения электронного аукциона и для заключения муниципального контракта прописаны.
5. Электронный аукцион проводился на основании распоряжения Администрации Вершино-Тейского поссовета N146-р от 10.08.2015 г. подписанного Главой Вершино-Тейского поссовета Дегтярёвым Сергеем Николаевичем. Согласно пункта 16 проекта муниципального контракта оплата данной закупки производится по мере поступления целевых денежных средств из Республиканского бюджета Республики Хакасия на расчётный счёт покупателя.
31.08.2015 г. вх.4685 в адрес управления поступили дополнительные пояснения муниципального заказчика, в которых указано следующее.
Данная закупка извещение N 0180300013215000042 не привязана к лимитам 2015 г, оплата может производится как в 2016г так и в 2017 г, согласно пункта 16 аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме N9 на приобретение нежилого помещения площадью 654 кв.м, рп Вершина Тёи, Аскизского района, Республики Хакасия, оплата данной закупки производится по мере поступления целевых денежных средств из Республиканского бюджета Республики Хакасия на расчётный счёт покупателя, что не нарушает права Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Представитель ООО "АбакСтрой" пояснил, что в муниципальном контракте установлены порядок оплаты по мере поступления целевых средств из Республиканского бюджета Республики Хакасия, который не относится к бюджету муниципального образования.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы N 130/КС гражданки "_.", являющейся председателем Совета депутатов в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
10.08.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование цены, проект документации) о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение нежилого помещения площадью 654 кв.м. в рп Вершина Теи Аскизский район Республика Хакасия (закупка N 0180300013215000042).
Начальная (максимальная) цена контракта 20 573 532,00 рублей.
Документация об аукционе N 0180300013215000042 утверждена
Главой Администрации Вершино-Тейского поссовета "_.".
Согласно протокола рассмотрения единственной заявки от 24.08.2015 г.
Заявка единственного участника ООО "АбакСтрой" была признана соответствующей документации о проведении электронного аукциона, электронный аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 закона о контрактной системе в сфере закупок.
1. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение нежилого помещения площадью 654 кв.м. в рп Вершина Теи Аскизский район Республика Хакасия (закупка N 0180300013215000042) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru -10.08.2015 года.
В извещении, а также в пункте 4 аукционной документации указана дата и время окончания срока подачи заявок 24.08.2015 года 10-00.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Таким образом, начало исчисления пятнадцатидневного срока начинается с 11.08.2015 года. Пятнадцатидневный срок заканчивается 25.08.2015 года, соответственно окончание срока подачи заявок, должно было быть установлено заказчиком не ранее чем 26.08.2015 года
В нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик разместил извещение о проведении электронного аукциона менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, соответственно сократил срок подачи заявок для участников.
2. В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 2 аукционной документации заказчик установил требования, что должна содержать первая часть заявки, а именно согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Предмет контракта- приобретение нежилого помещения площадью 654 кв.м. в рп Вершина Теи Аскизский район Республика Хакасия.
Таким образом, заказчиком, в нарушение, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено требование к первой части заявки участника, не соответствующее требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поскольку предметом контракта является поставка товара, а не выполнение работ.
2.1. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о проведении электронного аукциона, не содержит в требованиях, предъявляемых ко второй части заявки на участие в электронном аукционе,требование о предоставлении -декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
3. По доводу жалобы о неправильной подготовки начальной максимальной цены контракта.
Согласно, пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
-обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Органом государственного финансового контроля Республики Хакасия является -Министерство финансов Республики Хакасия.
Таким образом, у комиссии антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения данного довода жалобы по существу.
4.В соответствии с частью 3 статьи 64 Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В пункте 17 документации о проведении электронного аукциона заказчик установил следующие требования к участникам размещения заказа:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом торгов;
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
В нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о проведении электронного аукциона не содержит требований, предъявляемых к участникам закупки по пунктам 7, 9 части 1 статьи 31 закона о контрактной системе в сфере закупок.
5. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
Необходимым условием для размещения закупки и заключения контрактов, является наличие утвержденных и доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств, необходимых для оплаты заключенных контрактов.
Муниципальным заказчиком не был представлен документ, подтверждающий доведение лимитов бюджетных обязательств на данную закупку.
Таким образом, муниципальный заказчик в нарушение части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, начал осуществление процедуры определения поставщика, без доведенных лимитов бюджетных обязательств.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы подтвердились, что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 130/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки N 0180300013215000042, выявлены следующие нарушения.
1. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В пункте 17 "Требования, предъявляемые участникам размещения заказа" аукционной документации, заказчик установил требования к участникам закупки, в соответствии с пунктами 3-5 части 1, части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона (закупка N 0180300013215000042, которое опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru, не содержится информации об установленных требованиях в соответствии с пунктами 3-6, 7-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В пункте 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" аукционной документации, указано, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование),сведения об организационно правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о проведении электронного аукциона не содержит требований, о предоставлении: идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
3.В соответствии с пунктами 9,10,11,12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В нарушение пунктов 9,10,11,12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о проведении электронного аукциона не содержит информации по вышеуказанным пунктам.
4. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Пунктом 8.2. проекта муниципального контракта в нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок , установлено, что сторона покупателя освобождается от каких-либо выплат по неустойке, пеней и штрафов по данному Муниципальному контракту.
5. В пункте 4.2. проекта муниципального контракта указано, оплата осуществляется по цене, установленной пунктом 2.1. настоящего Контракта только по мере поступления целевых денежных средств из Республиканского бюджета Республики Хакасия на расчетный счет покупателя.
Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Формулировка в муниципальном контракте о сроке оплаты по контракту по мере поступления целевых денежных средств из Республиканского бюджета Республики Хакасия, не может считаться указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, ввиду ее неопределенности и постановки в зависимость от действия третьих лиц, в частности распорядителя бюджетных средств, которые не являются сторонами размещаемой закупки.
В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, срок оплаты по контракту не определен.
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 2, частей 1, 5 статьи 31, частей 4, 13 статьи 34, части 3 статьи 63, пунктов 9, 10, 11, 12 части 1, части 3 статьи 64, части 3 статьи 66, пунктов 1, 2 части 5 статьи 66, пункта 3 части 8 статьи 99, части 15 статьи 99, части 3 статьи 105,части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 190,191 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 3.31, 3.34 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 130/КС гражданки "_.", являющейся председателем Совета депутатов Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия на действия муниципального заказчика - Администрация Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на приобретение нежилого помещения площадью 654 кв.м. в рп Вершина Теи Аскизский район Республика Хакасия (закупка N 0180300013215000042) обоснованной.
2.Признать муниципального заказчика - Администрацию Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия нарушившей часть 1 статьи 2, части 1, 5 статьи 31, части 4, 13 статьи 34, часть 3 статьи 63, пункты 9, 10, 11, 12 части 1, часть 3 статьи 64, часть 3 статьи 66, пункты 1, 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, часть 2 ста- тьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Муниципальному заказчику - Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать материалы жалобы должностному лицу Хакасского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным нарушениям.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
"_." |
Члены комиссии: |
|
|
"_." "_." "_." |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 31 августа 2015 г. N 130
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2015