Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 31 августа 2015 г. N 129
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
"_.."., руководитель управления; |
Члены комиссии: |
"_.."., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, . "_.." специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_.."., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган):
-"_..", по доверенности от 18.05.2015 г. N 6,
2. заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Стандарт" (далее - ООО "Стандарт"):
-"_..", по доверенности от 11.08.2015 года б/н,
рассмотрев жалобу N 129/КС ООО "Стандарт" на действия уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку моющих и чистящих средств (закупка N 0380200000115003914), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 24.08.2015г. вх. N 4533 поступила жалоба ООО "Стандарт" на действия уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку моющих и чистящих средств (закупка N 0380200000115003914).
В своей жалобе заявитель указывает, что уполномоченный орган, в информационной карте документации электронного аукциона, неверно указал сумму обеспечения заявки, ввел в заблуждение участника электронного аукциона, в связи с чем участник не смог принять участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного заявитель просит:
-продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукциона на поставку моющих и чистящих средств;
-уточнить сумму необходимую для подачи заявки на участие в электронном аукционе;
-внести советующие изменения в аукционную документацию.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя, доводы изложенные в жалобе подтвердил.
27.08.2015 г. входящий N 4637 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил, что жалоба ООО "Стандарт" является необоснованной по следующим основаниям.
Закупка проводилась в соответствии с Постановлением Правительства
Республики Хакасия N 146 от 12.05.2009 года и на основании соглашения N 240-3-д от 05.05.2015 года, согласно которому организатором совместных закупок выступало Государственное казённое учреждение Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" которое отвечало за формирование сводной заявки, подготовку, согласие и утверждение технического задания, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, условий контракта и иных необходимых документов.
Согласно абзацу а) подпункта 1) пункта 3.1. части 3 Постановления N 146 от 12 мая 2009 года, Госкомитет на основании заявки, представленной заказчиком, формирует и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация), в части не отнесенной к непосредственному утверждению заказчиком.
Доводы жалобы необоснованны, так как информацию об обеспечении исполнения заявки участник неоднократно мог видеть при подаче своей заявки на электронную площадку http://www.rts-tender.ru/ ,так же у участника была возможность получить тендерный займ у площадки.
При заполнении заявки на участие в электронном аукционе в каждой закладке отображается сумма начальной максимальной цены контракта и сумма обеспечения для участия в данном аукционе.
В аукционной документации была допущена техническая ошибка. Данная ситуация сложилась из-за того, что Заказчики при размещении своих заявок посредством программы, в обеспечении заявки указывали числовое значение( с четырьмя знаками после запятой), а программа автоматически суммировала сумму по обеспечению заявок всех заказчиков, путем округления числовых значений. Таким образом, получилась разница около 8 рублей.
Уполномоченный орган считает, доводы заявителя жалобы необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 129/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
15.08.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона на поставку моющих и чистящих средств (закупка N 0380200000115003914).
Начальная (максимальная) цена контракта 3 833 522 рубля 36 копеек.
Соглашением о проведении совместных закупок от 05.05.2015 года N 240-3-д (далее - Соглашение) установлено, что заказчиками электронного аукциона являются 32 государственных бюджетных учреждений здравоохранения Республики Хакасия: ГБУЗ РХ "Таштыпская центральная районная больница", ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная больница N2", ГБУЗ РХ "Аскизская межрайонная больница", ГБУЗ РХ "Белоярская районная больница", ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая психиатрическая больница", ГБУЗ РХ "Республиканский клинический онкологический диспансер", ГБУЗ РХ "Республиканский клинический кожно-венерологический диспансер", ГБУЗ РХ " "Республиканский центр профилактики и борьбы со СПИД", ГБУЗ РХ "Республиканское клиническое бюро судебно-медицинской экспертизы", ГБУЗ РХ "Республиканский клинический центр медицинской реабилитации", ГБУЗ РХ "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер", ГБУЗ РХ "Саяногорская городская детская поликлиника им. Л.Д. Ганичевой", ГБУЗ РХ " Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи", ГБУЗ РХ " Черногорская межрайонная детская больница", ГБУЗ РХ "Саяногорская городская поликлиника рабочего поселка Черемушки", ГБУЗ РХ " Боградская районная больница", ГБУЗ РХ "Черногорская городская станция скорой медицинской помощи", ГБУЗ РХ " Абаканская городская клиническая поликлиника", ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая инфекционная больница", ГБУЗ РХ "Черногорский межрайонный родильный дом", ГБУЗ РХ "Бейская районная больница", ГБУЗ РХ "Сорская городская больница", ГБУЗ РХ "Абазинская городская больница", ГБУЗ РХ "Саяногорская межрайонная больница", ГБУЗ РХ "Саяногорская городская стоматологическая поликлиника", ГБУЗ РХ "СГБ рп Майна", ГБУЗ РХ "Усть-Абаканская РБ", ГБУЗ РХ "Ширинская МБ", ГБУЗ РХ "Республиканский клинический родильный дом", ГБУЗ РХ "Абаканская межрайонная клиническая больница", ГБУЗ РХ "Абаканская городская клиническая стоматологическая поликлиника", ГБУЗ РХ "Копьевская районная больница".
Органом, уполномоченным на формирование сводной заявки, выступает Государственное казённое учреждение Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок".
В качестве организатора совместной закупки выступает уполномоченный орган - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 N 146 "Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия" (далее - Положение о Государственном комитете).
Согласно пункта 1.3 Соглашения, решение о выборе способа закупки принимается заказчиками, и указывается в сводной заявке на размещение закупки (далее - сводная заявка), представляемой организатору совместных закупок органом, уполномоченным на формирование сводной заявки.
Согласно пункта 2.2 Соглашения, Организатор совместных закупок разрабатывает и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении совместных закупках, документации совместной закупке в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и в сроки определённые Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 N 146 "Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия" (с последующими изменениями), (далее Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 N 146).
Пунктом 2.5. установлено, организатор совместных закупок при необходимости вносит изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию.
Согласно, пункта 2.6. Соглашения, организатор совместных закупок осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено Федеральным законом N 44- при определении поставщика (подрядчика, исполнителя)
В соответствии с пунктом 3.1 Соглашения, Орган, уполномоченный на формирование сводной заявки, осуществляет формирование сводной заявки, подготовку, согласование и утверждение технического задания, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, условий контракта и иных необходимых документов в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
Пунктом 4.2.2. установлено, что Орган, уполномоченный на формирование сводной заявки обязуется: в трехдневный срок представлять Организатору совместных закупок дополнительно запрашиваемую информацию, необходимую для проведения совместных закупок, а также: корректировать содержание сводной заявки с учетом замечаний Организатора совместных закупок, в случае необходимости разъяснения положений конкурсной (аукционной) документации представить Организатору совместных закупок запрашиваемую информацию в течение 1 дня момента обращения.
Частью 6.2 Соглашения предусмотрено, что заказчик и организатор совместных закупок несут ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, Федеральным законом N 44-ФЗ, Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 N 146.
Согласно пункта 1 части 3.1 Порядка взаимодействия заказчиков и государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 N 146 "Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия":
а) на основании заявки, представленной заказчиком, формирует и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация), в части не отнесенной к непосредственному утверждению заказчиком. Срок подготовки документации не должен превышать 20 рабочих дней с даты поступления заявки заказчика в Госкомитет;
д) вправе, в случае выявления неполноты и (или) несоответствия требованиям законодательства Российской Федерации информации в составе заявки заказчика, отклонить заявку и направить в адрес заказчика рекомендации о внесении соответствующих изменений.
Сводная заявка N 33192 на размещение закупки на поставку моющих и чистящих средств утверждена руководителем ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок" "_..".
Документация об аукционе N 0380200000115003914 утверждена председателем Госкомитета "_.." .
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок,
документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Таким образом, сведения которые содержатся в извещении, должны соответствовать информации размещенной в документации о проведении электронного аукциона, и она должна быть идентичной.
В пункте 17 информационной карты аукционной документации, указан размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок: 1,00 % от начальной максимальной цены контракта, что составляет 38 326 рублей 38 копеек.
Однако 1,00% от начальной максимальной цены контракта 3 833 522 рубля 36 копеек составляет 38 335 рубля 2236 копейки.
В извещении, опубликованном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, установлен размер обеспечения заявок для каждого заказчика, в сумме составляющий 38 335 рубля 23 копейки.
Таким образом, в нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении, опубликованном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и документации о проведении электронного аукциона содержатся противоречивые сведения по размеру обеспечения заявок.
Довод представителя уполномоченного органа о том, что согласно абзацу а) подпункта 1) пункта 3.1. части 3 Постановления N 146 от 12 мая 2009 года, Госкомитет на основании заявки, представленной заказчиком, формирует и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений в части не отнесенной к непосредственному утверждению заказчиком, не подтверждается.
Поскольку исходя из положений Соглашения, Порядка, Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, при необходимости может вносить изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию, представлять замечания на содержание сводной заявки, а также осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов размещение которых предусмотрено Законом о контрактной системе в сфере закупок, при определении поставщика.
Таким образом, ответственность за содержание информации размещенной на официальном сайте, а именно извещения и аукционной документации возлагается на уполномоченный орган.
На основании вышеизложенного, довод заявителя жалобы подтвердился в ходе рассмотрения жалобы, что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 129/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки N 0380200000115003914, выявлены следующие нарушения.
1.1. Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Таким образом, сведения которые содержатся в извещении, должны соответствовать информации размещенной в документации о проведении электронного аукциона, и она должна быть идентичной.
В пункте 18 информационной карты аукционной документации, указан размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта: 5,00 % от начальной максимальной цены контракта для каждого из заказчиков, что в сумме составляет 191 669 рублей 20 копеек.
Однако 5,00% от начальной максимальной цены контракта 3 833 522 рубля 36 копеек составляет 191 676 рубля 118 копеек.
В извещении, опубликованном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, установлен размер обеспечения исполнения контракта для каждого заказчика, в сумме составляющий 191 676 рубля 15 копеек.
Таким образом, в нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении, опубликованном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и документации о проведении электронного аукциона содержатся противоречивые сведения по размеру обеспечения исполнения контракта.
Допущенное нарушение не позволило участнику принять участие в электронном аукционе, поскольку при подаче аукционного предложения, участник руководствовался расчетом обеспечения заявки, указанным в документации о проведении электронного аукциона, который является неверным.
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.34, 3.31 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу N 129/КС ООО "Стандарт" на действия уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку моющих и чистящих средств (закупка N 0380200000115003914) обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган- Государственный комитет по размещению государственных заказов нарушившим часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
"_.." |
Члены комиссии: |
"_.." "_.." |
"_.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 31 августа 2015 г. N 129
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2015