Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 июля 2015 г. N 03/АМ
Резолютивная часть объявлена 23.07.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 27.07.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;
от Заказчика - Сафина И.Н. по доверенности N 13 от 22.07.2015г.;
от Уполномоченного органа - Ситникова В.Ю. по доверенности N 90 от 22.07.2015г.;
рассмотрев жалобу ООО "Медиатек" (далее - Заявитель) от 17.07.2015 N1070-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - Муниципальное казённое учреждение "Управление капитального строительства города Пыть-Ях", Уполномоченного органа - Администрация города Пыть-Яха исполнительно-распорядительный орган муниципального образования при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения на объекте: "Реконструкция ГДК "Россия" в г. Пыть-Ях (извещение N0187300019415000153) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении аукциона аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме 133/1-аэф от 14.07.2015г. заявка Заявителя на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе признана не соответствующей требованиям документации об аукционе, а именно: "в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 (пп.б п.3 ч.3 ст.66) Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., п.23 документации об ЭА, техническим заданием, в заявке участника по позициям 2, 4, 17, 20 локальной сметы в части изменяемых значений отсутствуют конкретные характеристики показателей: размер, габариты, гребенка с крышкой размер установленные документацией об ЭА".
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения на объекте: "Реконструкция ГДК "Россия" в г. Пыть-Ях (извещение N0187300019415000153) размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 09.06.2015 года. Аукционная документация опубликована на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 09.06.2015 года.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 23 раздела I аукционной документации Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации об аукционе (Перечень материалов, используемых при выполнении работ), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
При анализе Комиссией Управления заявки участника закупки ООО "Медиатек" установлено, что по позициям: 2 (кабель-канал), 4 (ответвительная коробка), 17 (блок электрических розеток), 20 (кабельный организатор) в части изменяемых показателей данная заявка содержит информацию о погрешности размеров (+ 5 мм.), что не позволяет определить точное значение данных показателей. Погрешность размеров может быть определена как разность между действительным и расчетным (конструктивным) размером.
Кроме того, в заявке участника закупки для выполнения работ предложены материалы заводского изготовления с указанием марки и изготовителя, а следовательно, имеющие конкретные характеристики размеров.
На рассмотрении Комиссии Управления представителями Заказчика и Уполномоченного органа были представлены "скриншоты" с сайтов Российской Федерации сети "Интернет" свидетельствующие о том, что товары, указанные в первой части заявки Заявителя содержат конкретные показатели без какой-либо погрешности.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, заявка Заявителя отклонена правомерно, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Медиатек" от 17.07.2015 N1070-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - Муниципальное казённое учреждение "Управление капитального строительства города Пыть-Ях", Уполномоченного органа - Администрация города Пыть-Яха исполнительно-распорядительный орган муниципального образования при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения на объекте: "Реконструкция ГДК "Россия" в г. Пыть-Ях (извещение N0187300019415000153) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Точиев Б.Б.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Воронцова А.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 июля 2015 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2015