Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 16 января 2017 г. N 04-02/407
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_______> (далее - Комиссия Коми УФАС России), провела внеплановую проверку соблюдения заказчиком - администрацией муниципального района "Койгородский" (далее - АМР "Койгородский", администрация МР "Койгородский") требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого являлось "Выполнение полного комплекса работ по строительству (на условиях "под ключ") объекта "Многоквартирный жилой дом N 30 по ул. Садовая в п. Подзь Койгородского района для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (4 этап 2016-2017годы)", извещение N0307300006316000046, копия жалобы прилагается (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии:
<_______>;
<_______>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО "Спецстрой" исх. от 30.12.2016 (вх. от 09.01.2017 N 1), содержащая доводы о нарушении заказчиком - администрацией МР "Койгородский" требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки способом электронного аукциона (далее - жалоба).
В обращении заявитель указывает, что заказчик - администрация МР "Койгородский" неправомерно объединила в один объект закупки выполнение работ по подготовке проектной документации и выполнение работ по строительству, что является, по мнению заявителя, нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В жалобе заявитель просит привлечь виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.
Заказчик - администрация МР "Койгородский", уполномоченный орган - финансовое управление администрации МР "Койгородский" в отзывах исх. от 13.01.2017 N 02-59/90 (вх. от 13.01.2017 N122-э), 12.01.2017 N09-49/8 (вх. от 16.01.2017 N164) на доводы жалобы и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилась администрация МР "Койгородский", уполномоченным органом - Финансовое управление администрации МР "Койгородский".
Объект закупки - Выполнение полного комплекса работ по строительству (на условиях "под ключ") объекта "Многоквартирный жилой дом N 30 по ул. Садовая в п. Подзь Койгородского района для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (4 этап 2016-2017годы).
Начальная (максимальная) цена контракта составила - 2 542 814.00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования муниципального района "Койгородский"; средства республиканского бюджета Республики Коми в виде субсидий местным бюджетам по обеспечению мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; средства "Фонда содействия реформированию ЖКХ".
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307300006316000046, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 12.12.2016 19:57.
Документация об электронном аукционе утверждена руководителем администрации МР "Койгородский" 12.12.2016.
3. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, устанавливаются в документации об электронном аукционе, согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении электронного аукциона "Выполнение полного комплекса работ по строительству (на условиях "под ключ") объекта "Многоквартирный жилой дом N 30 по ул. Садовая в п. Подзь Койгородского района для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (4 этап 2016-2017годы)" (N 0307300006316000046) заказчиком установлены:
1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)
1) требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
2) единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Анализ аукционной документации Комиссии Коми УФАС России показал, что в пункте 21 раздела I "Информационная карта" документации об электронном аукционе установлены требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также установлены единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе), а именно требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
1) наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком);
2) наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Участник закупки имеет право выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в случае соответствия его требованиям ч. 1.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ. Обязательное наличие в свидетельстве: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), 33.3 Жилищно-гражданское строительство.
ООО "Спецстрой" в жалобе заявлен довод о неправомерном объединении в объект закупки два вида работ: работ по подготовке проектной документации и выполнение работ по строительству, что влечет, по мнению заявителя, ограничение количества участников закупки.
Указанный довод заявителя Комиссия Коми УФАС России считает несостоятельным в силу следующего.
Понятие "строительство объектов "под ключ" предусмотрено пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "Под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147.
Так пункт 1.2 указанного Положения гласит: "Метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Оценивая довод ООО "Спецстрой" о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части необъективного подхода к описанию объекта закупки, Комиссия Коми УФАС России, проанализировав данные положения спорной документации, не усмотрела в подобном описании указанных нарушений.
Названной нормой Закона о контрактной системе не установлено какого-либо конкретного запрета заказчику (в отсутствие другого результативного способа дать более точное описание характеристик объекта закупки) установить требования именно в соответствии с выбранным администрацией МР "Койгородский" способом.
Комиссия Коми УФАС России считает, что установление заказчиком предмета закупки "как выполнение полного комплекса работ по строительству (на условиях "под ключ") обусловлено прежде всего необходимостью достижения заказчиком необходимых результатов, а именно: эффективного использования источника финансирования, сокращение сроков сдачи объекта в эксплуатацию, осуществление оперативного контроля и принятие управленческих решений в ходе исполнения контракта.
Согласно позиции Минэкономразвития РФ, изложенной в письме от 25.09.2008 N Д05-4076, представляется правомерным объединение проектно-изыскательских и строительных работ в один лот, при условии, что данные работы являются составной частью комплексного процесса создания готовой строительной продукции и соответствующий заказ размещается путем проведения аукциона.
Исходя из изложенного, Комиссия Коми УФАС России считает, что избранный администрацией МР "Койгородский" принцип формирования предмета закупки (объединение проектных и строительных работ) соответствует потребностям заказчика и не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
по результатам проведения внеплановой проверки осуществления закупки в части требований, основанных на нормах Закона о контрактной системе, в оспариваемых действиях заказчика - администрации МР "Койгородский", нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
<_______>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 16 января 2017 г. N 04-02/407
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2017