Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к муниципальной программе
"Совершенствование муниципального управления"
Подпрограмма
"Развитие информационно-телекоммуникационного комплекса"
31 марта 2015 г.
I. Паспорт подпрограммы "Развитие информационно-телекоммуникационного комплекса"
наименование подпрограммы
Куратор подпрограммы |
заместитель Мэра Города Томска - Руководитель аппарата администрации Города |
||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
управление информатизации и муниципальных услуг администрации Города Томска (далее УИиМУ) |
||||||||||
Соисполнители |
нет |
||||||||||
Участники |
нет |
||||||||||
Цель подпрограммы (соответствует задаче муниципальной программы), Задачи подпрограммы. |
Цель Обеспечение эффективной и бесперебойной работы информационных систем администрации Города Томска и ее органов. Задача 1. Расширение структуры оптических каналов связи и модернизация системы корпоративной связи администрации Города Томска. Задача 2. Расширение серверной инфраструктуры центра обработки данных администрации Города Томска. Задача 3. Выполнение организационно- технических требований по защите от угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных. Задача 4. Создание системы единого электронного архива рабочих документов администрации Города Томска. Задача 5. Модернизация автоматизированных рабочих мест и их обеспечение лицензированными программными средствами. Задача 6. Развитие web-ресурсов администрации Города Томска. Задача 7. Развитие системы электронного документооборота администрации Города Томска. Задача 8. Организация перехода на оказание муниципальных услуг в электронном виде. |
||||||||||
Показатели цели и задач подпрограммы (единицы измерения) |
2013 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||
Цель Обеспечение эффективной и бесперебойной работы информационных систем администрации Города Томска и ее органов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель цели Степень консолидации информационных ресурсов администрации, (не менее, %) |
10 |
15 |
11,4 |
25 |
12,8 |
50 |
14.1 |
80 |
|
95 |
|
Задача 1. Расширение структуры оптических каналов связи и модернизация системы корпоративной связи администрации Города Томска |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель задачи 1. Доля органов администрации подключенных к центру обработки данных администрации Города Томска, (не менее, %) |
0 |
36 |
18 |
63 |
21 |
87 |
31 |
100 |
|
100 |
|
Задача 2. Расширение серверной инфраструктуры центра обработки данных администрации Города Томска |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель задачи 2. Доля органов администрации формирующих собственные информационные ресурсы, данные которых консолидированы в ЦОДе, (не менее, %) |
0 |
10 |
10 |
15 |
14.3 |
25 |
22.7 |
50 |
|
95 |
|
Задача 3. Выполнение организационно- технических требований по защите от угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель задачи 3. Доля рабочих мест обеспеченных средствами защиты, на которых обрабатываются персональные данные, (не менее, %) |
0 |
0 |
0 |
25 |
14.7 |
50 |
27.5 |
75 |
|
100 |
|
Задача 4. Создание системы единого электронного архива рабочих документов администрации Города Томска |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель задачи 4. Доля документов, доступных в электронном виде из единого электронного архива рабочих документов администрации Города Томска, (не менее, %) |
0 |
20 |
0 |
40 |
1.7 |
60 |
1.7 |
80 |
|
100 |
|
Задача 5. Модернизация автоматизированных рабочих мест и их обеспечение лицензированными программными средствами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель задачи 5. Доля автоматизированных рабочих мест старше 5 лет, прошедших модернизацию и обеспеченных лицензионными программными средствами, (не менее, %) |
0 |
20 |
0 |
40 |
0 |
60 |
0 |
80 |
|
100 |
|
Задача 6. Развитие web-ресурсов администрации Города Томска |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель задачи 6. Общее количество дополнительных разделов портала (нарастающим итогом), (не менее, шт.) |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
|
5 |
|
Задача 7. Развитие системы электронного документооборота администрации Города Томска |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель задачи 7. Доля органов администрации, включенных в модернизированную систему электронного документооборота, (%) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
100 |
|
Задача 8. Организация перехода на оказание муниципальных услуг в электронном виде |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель задачи 8. Доля муниципальных услуг доступных в электронном виде на муниципальном портале муниципальных услуг муниципального образования "Город Томск" от количества услуг, которые должны оказываться в электронном виде, (не менее, %) |
0 |
5 |
0 |
15 |
0 |
40 |
0 |
70 |
|
100 |
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
Всего по источникам |
|||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
||
2015 год |
28 835.7 |
7844.7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
28 835.7 |
7844.7 |
|
2016 год |
27 008 |
7844.7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
27 008 |
7844.7 |
|
2017 год |
24 034 |
7844.7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
24 034 |
7844.7 |
|
2018 год |
19 974.3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
19 974.3 |
0 |
|
2019 год |
19 454 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
19 454 |
0 |
|
Итого |
119 306 |
23534.1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
119 306 |
23534.1 |
|
Сроки реализации подпрограммы |
2015-2019 гг. |
||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий |
Модернизация корпоративной инфраструктуры связи. Модернизация серверной инфраструктуры. Выполнение организационно- технических требований по защите персональных данных. Организация единого электронного архива. Модернизация автоматизированных рабочих мест. Развитие функционала официального портала. Модернизации системы электронного документооборота. Организация перехода на оказание муниципальных услуг в электронном виде. |
||||||||||
Организация управления подпрограммой и контроль за её реализацией: |
|
||||||||||
- управление подпрограммой осуществляет |
управление информатизации и муниципальных услуг |
||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляют |
управление информатизации и муниципальных услуг |
II. Анализ текущей ситуации
Применение современных информационных технологий в управлении городом базируется на использовании передовых принципов обработки информации, современных средств вычислительной техники, средств связи и коммуникации, без развития которых невозможно построение эффективной системы муниципального управления.
Повышение эффективности использования имеющихся в различных органах информационных ресурсов, интеграция разрозненных информационных ресурсов с использованием централизации управления и концентрации вычислительных ресурсов, быстрый и надежный доступ к различным базам данных в современных условиях обеспечивается организацией и развитием центров обработки данных.
Существующая система обеспечения информационно-коммуникационной инфраструктуры управления построена по ведомственному принципу. Каждый орган самостоятельно решает вопросы технического обеспечения автоматизированных рабочих мест, формирования потребностей необходимого лицензионного программного обеспечения и его приобретения, вопросы приобретения серверов и хранилищ данных. Это приводит к тому, что нерационально используются ресурсы вычислительных мощностей, снижен коэффициент загрузки оборудования из-за необходимости иметь собственный запас вычислительных мощностей и резервные объемы хранения данных для обеспечения бесперебойной работы информационных систем.
В органах администрации Города Томска используется устаревшее оборудование автоматизированных рабочих мест, которое не соответствуют современным требованиям. Из 1120 компьютеров 652 находятся в эксплуатации более 5 лет. Их них только менее 50% оснащены лицензированным программным обеспечением.
Обновление отработавшей свой ресурс вычислительной техники, программного обеспечения производится разрозненно и малыми объемами, что не позволяет использовать потенциал экономии выделенных средств, который обеспечивает конкуренция между участниками при проведении конкурсных мероприятий при централизованных закупках товаров и услуг.
Централизованное обновление оборудования и программного обеспечения автоматизированных рабочих мест в органах администрации обеспечит экономию бюджетных средств.
Внедрение современных информационных технологий требует качественной модернизации серверного оборудования.
Применение современных принципов обработки информации и замена устаревшего оборудования обеспечит повышение эффективности работы пользователей в корпоративной сети администрации Города Томска.
Постоянный рост объема электронного документооборота, отсутствие современных систем хранения данных и резервного копирования, эксплуатация оборудования в условиях близких к предельным могут создать условия, которые снизят надежность информационно-коммуникационной структуры администрации города и создадут критическую ситуацию в системе управления.
Количество критических сбоев оборудования в 2011 году составило 3 случая, в 2012 - 5 случаев, в 2013 году - 7 случаев. На работе информационных систем и работе пользователей это практически не отразилось только благодаря своевременному принятию оперативных мер и реализации упреждающих мероприятий, таких как периодическая перезагрузка оборудования, архивирования данных и других технических мероприятий.
В связи с этим очевиден факт, что на сегодняшний день существующие в администрации Города Томска программно-аппаратные средства, обеспечивающие бесперебойную работу корпоративной информационной сети, устаревшее оборудование автоматизированных рабочих мест не соответствуют современным требованиям.
Централизация информационных ресурсов и консолидация разрозненных аппаратно-программных комплексов позволит снизить показатель совокупной стоимости владения инфраструктурой и обеспечивает оптимальную загрузку оборудования.
При этом появляется возможность динамически перераспределять ресурсы между вычислительными мощностями в зависимости от их загрузки, легко наращивать вычислительные мощности в случае необходимости, централизованно управлять вычислительными ресурсами.
Основной подход к построению центра обработки данных (ЦОД) состоит в развитии его как целостного вычислительного комплекса с использованием взаимоувязанных программных и аппаратных компонентов.
Преимущества использования ЦОД:
- уменьшение стоимости эксплуатации ИТ-инфраструктуры, включая затраты на электричество, расходы на сервис, обслуживание;
- повышение эффективности и надежности эксплуатации вычислительных ресурсов;
- обеспечение бесперебойной работы и высокая отказоустойчивость;
- высокий уровень безопасности информационных ресурсов;
- надежность хранения данных, высокая емкость хранения;
- катастрофоустойчивость;
- централизованное управление и учет ресурсов;
- контроль доступа к ресурсам ЦОД;
- обеспечение масштабирования вычислительных ресурсов;
- обеспечение непрерывности функционирования всех информационных систем;
- высокая производительность обработки и передачи данных.
На вычислительные ресурсы ЦОДа необходимо поэтапно перенести уже имеющиеся и вновь создаваемые информационные ресурсы органов администрации.
Среди них можно отметить наиболее ресурсоемкие:
- система электронного документооборота администрации Города Томска;
- информационные системы и базы данных централизованных бухгалтерий департамента образования, управления культуры, управления социальной политики, администраций территориальных органов;
- файловые ресурсы органов администрации;
- информационные системы и базы данных геоинформационной системы муниципальных земельных участков департамента управления муниципальной собственностью;
- информационные системы и базы данных комитета управления муниципальной собственностью департамента управления муниципальной собственностью;
- информационные системы и базы данных автоматизированного центра контроля департамента финансов;
- базы пространственных данных департамента архитектуры и градостроительства;
- архив градостроительной документации департамента архитектуры и градостроительства;
- информационная система обеспечения градостроительной деятельности "ГЕОКАД";
- архив данных базовых референсных станций;
- централизованный архив электронных копий документов органов администрации.
- система резервного хранения и восстановления информации.
Существующая система обеспечения администрации телефонной связью представлена разнородными мини-АТС, вопросы предоставления услуг телефонной связи, обслуживания оборудования и развития решаются органами администрации самостоятельно.
В настоящее время органы администрации используют 536 городских номеров.
Для сокращения затрат на обеспечение телефонной связью органов администрации необходимо создание единой корпоративной телефонной сети с единым планом внутренних номеров для ориентировочно 1200 абонентов, при которой не требуются городские номера для звонков внутри сети между абонентами.
Этот подход предоставит следующие преимущества:
- У каждого сотрудника будет свой уникальный внутренний номер из единого пула номеров.
- Для звонков внутри администрации и структурных подразделений не нужно будет использовать городские телефонные линии.
- У сотрудников на столе будет стоять 1 телефон, с которого звонки будут осуществляться как на любой внутренний номер, так и на городские номера.
- Телефония может управляться централизованно, в едином центре, с минимальными трудозатратами, на местах специалисты высокого уровня будут не нужны.
- Возможно назначение гибких политик использования функций телефонной сети как для отдельного сотрудника, так и для групп абонентов.
- В подразделениях с численностью менее 50 человек можно будет не заключать договоры с поставщиками телефонных услуг, поскольку выделение городских телефонов для всех подразделений возможен в одном месте, по одному договору.
- За счет централизации будет снижено количество используемых городских номеров, снижены ежемесячные затраты на услуги телефонной связи.
- Будет осуществлен переход с аналоговых городских телефонных линий на цифровые линии.
- Реализацию проекта можно выполнить поэтапно.
- Большинство имеющихся телефонных аппаратов сотрудников можно оставить прежними.
- Данная система будет расширяемой.
- Появиться возможность объединения с существующей корпоративной телефонной сетью Администрации Томской области.
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" предписывает в обязательном порядке обеспечить соответствующую защиту обрабатываемых персональных данных.
Администрация Города Томска является субъектом правоотношений, регулируемых данным законом, нормы которого направлены на реализацию конституционных положений, закрепляющих право каждого на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну и свободу массовой информации, а также на воплощение в жизнь международных обязательств Российской Федерации, взятых на себя при ратификации Конвенции Совета Европы о защите личности в связи с автоматизированной обработкой персональных данных от 28 января 1981 г.
Реализация технических мер защиты информации предусматривает предварительное обследование и анализ информационных ресурсов администрации Города Томска и ее органов связанное со структурными изменениями системы управления.
В результате реализации технических мер защиты информации будет приведена в соответствие требованиям законодательства система защиты персональных данных от несанкционированного доступа, которая включает в себя приобретение и внедрение:
- сертифицированных сетевых и клиентских программно-аппаратные средства защиты от несанкционированного доступа с интегрированными в них системами обнаружения вторжений и анализа защищенности;
- сертифицированного антивирусного программного обеспечения с интегрированной в нем системой защиты от программно-математического воздействия.
При подготовке документов в большинстве случаев возникает потребность обращения или включения в состав документации ранее созданных документов. В рамках действующего электронного документооборота требуется наличие их электронных копий.
Особенности сегодняшней ситуации таковы, перевод документов в электронный вид ведется в различные информационные системы, никак между собой не связанные, что приводит к тому, что достаточно сложно организовать доступ ко всем документам и невозможно исключить дублирование и наличие отличающихся версий документа в разных архивах.
Также достаточно сложная ситуация с наполняемостью электронными копиями имеющихся архивов. Существующих ресурсов хватает только на сканирование новых документов, и не хватает для перевода в электронный вид ранее созданных документов.
Единственным вариантом решения этой проблемы является создание единого электронного архива рабочих документов администрации Города Томска.
Обязательным условием его полноценного использования является массовый перевод в электронный вид ранее созданных документов.
По состоянию на конец 2011 года в электронном виде хранилось 29795 постановлений администрации Города Томска, на конец 2012 года - 32515 документов, на конец 2013 года объем составлял 35272 документа.
На первое полугодие 2014 года в базе постановлений администрации Города Томска в электронном виде хранится 36990 документов.
В настоящий момент существует необходимость перевести в электронный вид около 2 300 тысяч страниц наиболее актуальных архивных документов органов администрации.
В результате реализации этого проекта администрация Города Томска будет иметь:
- Единую информационную систему для ведения электронного архива.
- Электронные версии существующих документов.
- Оперативный доступ к открытой части документов для всех сотрудников администрации.
- Интеграцию существующих информационных систем и единого электронного архива.
Инвестиции - важная составляющая успешного развития городской экономики. Действующее в настоящее время интернет-представительство администрации Города Томска в форме официального портала муниципального образования "Город Томск" требует для решения задачи повышения инвестиционной привлекательности наличия как минимум англоязычной версии портала. Это повысит интерес к городу иностранных посетителей и будет способствовать улучшению инвестиционного климата на территории города Томска, возможности привлечение инвестиционных ресурсов в целях решения социально-экономических задач города Томска.
Кроме того, для более качественного освещения деятельности органов администрации, обеспечения непрерывно растущих информационных потребностей пользовательской аудитории официального портала требуется постоянное развитие функционала и совершенствования дизайна действующего официального портала.
Количество просмотров официального портала в 2011 году составило 3 425 512, в 2012 году - 3 186 779 посещений, в 2013 году - 3 750 144 посещений, за 8 месяцев 2014 года - 4 790 824 посещений.
Из них иностранных посетителей в 2011 году составило 2,29%, в 2012 году - 2,68%, в 2013 году - 2.64%.
Таким образом, явно наблюдается рост поисковой активности на портале администрации и низкая привлекательность портала и города Томска для иностранных посетителей.
Для обеспечения информационных потребностей всех категорий посетителей требуется постоянное совершенствование функционала, развитие информационного содержания портала, создания версии портала для не русскоязычных посетителей.
В настоящее время в администрации Города Томска в эксплуатации находятся более 40 информационных систем.
Первые информационные системы для автоматизации деятельности органов администрации были внедрены в 1998 г.
Разработка всех информационных систем велась, несмотря на малочисленность, исключительно силами коллектива ранее существовавшего комитета информатизации администрации Города Томска, специалистами в области информатизации органов администрации без привлечения сторонних разработчиков, отдельного финансирования на данные мероприятия никогда не предусматривалось.
Все возрастающие требования к функционалу системы электронного документооборота (СЭД), необходимость интеграции СЭД с региональными и федеральными ресурсами представляют собой трудоемкий процесс, осложняемый необходимостью сопровождения уже имеющихся информационных систем и технической поддержкой пользователей.
Малочисленным составом разработчиков процедуры разработки и модернизации программного обеспечения требуют значительного времени и не могут быть выполнены оперативно.
Выходом из этой ситуации является поэтапный переход на полнофункциональную коммерческую СЭД со всеми современными возможностями и сохранением того функционала, который наработан в администрации.
Безусловным преимуществом такого решения является наличие технической поддержки разработчика, соответствие СЭД всем современным требованиям.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" необходимо обеспечить доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Ведение реестров государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляется с использованием государственных и муниципальных информационных систем.
Таким образом, для обеспечения доступа заявителя к муниципальным услугам через сеть "Интернет" необходимо создание портала муниципальных услуг, предоставляющего возможность подачи заявителем запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и получения результата своего обращения.
Так, например, по состоянию на первое полугодие 2014 год администрация г. Барнаула реализовала процедуру оказания 46 муниципальных услуг в электронном виде, администрация г. Красноярска - 48 услуг, администрация г. Омска - 9 услуг, а в г. Томске пока не реализовано ни одной услуги в электронном виде.
В этом же законом предусматривается, что при создании региональных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных услуг субъектов Российской Федерации и реестров муниципальных услуг, должна быть предусмотрена возможность их интеграции с федеральной государственной информационной системой.
Взаимодействие с федеральной государственной информационной системой обеспечивает региональная информационная система.
Для реализации механизма оказания муниципальных услуг в электронном виде необходима организация интеграции портала муниципальных услуг с реестром государственных и муниципальных услуг Томской области и с системой электронного документооборота администрации Города Томска.
Таким образом, в настоящее время существует необходимость решения следующих проблем:
- повышение эффективности расхода бюджетных средств на обновление средств вычислительной техники за счет централизованного обновление оборудования и программного обеспечения автоматизированных рабочих мест во всех органах администрации.
- снижение совокупной стоимости владения информационной инфраструктурой и оптимизация загрузки серверного оборудования за счет централизации информационных ресурсов, консолидации разрозненных аппаратно-программных комплексов органов администрации и модернизации серверной инфраструктуры;
- обеспечение надежности коммуникационной инфраструктуры путем модернизации топологии и расширения корпоративной сети;
- повышение эффективности расхода бюджетных средств на обеспечение органов администрации средствами связи путем создания единой корпоративной телефонной сети с единым планом внутренних номеров;
- обеспечение защиты информации в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- обеспечение возможности использования электронных копий ранее созданных документов и обеспечение их уникальности путем создания единого электронного архива рабочих документов администрации Города Томска;
- более качественное освещение деятельности органов администрации и обеспечение непрерывно растущих информационных потребностей посетителей за счет развития функционала и совершенствования дизайна действующего официального портала администрации Города Томска;
- обеспечение растущих требований к функционалу системы электронного документооборота путем модернизации системы электронного документооборота;
- необходимость организации перехода на оказание муниципальных услуг в электронном виде в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В ходе реализации мероприятий подпрограммы возможно возникновение рисков недостижения планируемых значений показателей при возникновении следующих обстоятельств:
- изменения требований законодательства;
- задержка или невозможность по объективным причинам (например, в результате действия санкций) поставки отдельных типов импортного оборудования производителем поставщикам;
- различные форс-мажорные обстоятельства при поставке оборудования поставщиком;
- отказ приобретенного оборудования в течение гарантийного срока;
- увеличение сроков выполнения работ подрядчиком в случае выявления ситуаций, которые связаны с превышением трудоемкости отдельных этапов;
- различные организационные проблемы, связанные с несогласованностью действий органов администрации или с изменением структуры администрации.
В качестве мер для снижения рисков предусмотрено:
- организация совещаний различного уровня для обеспечения своевременного выполнения мероприятий подпрограммы;
- организация совещаний, в том числе с участием подрядчиков и поставщиков, по решению возникающих в ходе реализации подпрограммы проблем;
- создание, по необходимости, рабочих групп по обеспечению реализации отдельных мероприятий подпрограммы;
- постоянный мониторинг хода выполнения работ подрядчиками;
- организация регламентных работ, гарантийного обслуживания и ремонта;
- организация обучения пользователей;
- организация консультаций с привлечением сторонних организаций.
III. Цели, задачи, показатели подпрограммы
Устойчивость и эффективность процессов социально-экономического развития муниципальных образований во многом определяется качеством и масштабами использования информационно-коммуникационных технологий в сфере территориального управления.
Повышение эффективности процесса управления через электронное администрирование связано с трансформацией внутренних коммуникационных процессов в системе муниципального управления с целью создания внутренней информационно-коммуникационной инфраструктуры для объединения информационных ресурсов и информационных потоков различных органов администрации.
Информационная инфраструктура администрации представляет собой целостную технологическую, программную и информационную среду создания, хранения, анализа и распространения информации в интересах муниципальных органов, предприятий и граждан, является средством информационной поддержки муниципального управления и представляет объединение всех принятых в администрации города технологий обработки информации.
Интегрирующим звеном инфраструктуры информатизации муниципального управления является центр обработки данных.
Целью данной подпрограммы является обеспечение эффективной и бесперебойной работы информационных систем администрации Города Томска и ее органов в результате развития центра обработки данных, направленного на повышение достоверности, полноты и оперативности накапливаемой информации, которая используется при принятии управленческих решений, а также модернизацию информационной и телекоммуникационной инфраструктуры администрации Города Томска в целом.
Мероприятия подпрограммы направлены на экономию временных, трудовых и финансовых ресурсов по обеспечению органов администрации средствами автоматизации деятельности.
В рамках достижения цели подпрограммы на период 5 лет определены следующие задачи:
- Расширение структуры оптических каналов связи и модернизация системы корпоративной связи администрации Города Томска.
- Расширение серверной инфраструктуры центра обработки данных администрации Города Томска.
- Выполнение организационно- технических требований по защите от угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных.
- Создание системы единого электронного архива рабочих документов администрации Города Томска.
- Модернизация автоматизированных рабочих мест и их обеспечение лицензированными программными средствами.
- Развитие web-ресурсов администрации Города Томска.
- Развитие системы электронного документооборота администрации Города Томска.
- Организация перехода на оказание муниципальных услуг в электронном виде.
Показатели подпрограммы приведены в приложении 1 подпрограммы.
Значения показателей получены методом экспертных оценок на основании практического опыта специалистов в предметной области, т.к. нет утвержденной методики для оценки степени корреляции показателей.
Ввиду того, что значения показателей, выраженных в относительных единицах измерения, не всегда имеют линейную пропорциональную зависимость от объема финансирования, то вычисление значения показателя, которое должно быть достигнуто при фактическом (утвержденном) финансировании, выполняется с использованием метода кусочно-линейной интерполяцией в нижеследующем порядке, при этом учитываем, что всегда :
1. Для расчетного года проверяется отношение
, где для первого года n=1.
Если отношение верно, то значение показателя становится равным
Если отношение не верно, то значение показателя вычисляется последовательно согласно п. 2.
2. Для расчетного года последовательно проверяется отношение для до достижения максимального значения i, при котором верно отношение. При достигнутом i значение показателя становится равным
,
Если максимальное значение i достигнуто при условии , то есть то значение показателя становится равным
На этом процедура вычисления значения показателя расчетного года для утвержденного финансирования завершается.
Обозначения переменных:
i - порядковый номер планового года, для 2015 года i=1;
n - порядковый номер отчетного года, где .;
.- планируемое значение показателя на i-й год действия подпрограммы;
.- планируемое финансирование на i-й год действия подпрограммы;
.- величина фактического финансирования на n -й год действия подпрограммы;
.-значение показателя на начало действия подпрограммы;
- достигнутое значение показателя для расчетного года действия подпрограммы.
Показатели имеющие фиксированное значение 100%, а также выраженные в абсолютных единицах не требуют дополнительных расчетов.
IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование
комплекс мероприятий, перечень которых приведен в приложении 2.
Экономический расчет в рамках выполнения мероприятий подпрограммы приведен в таблице.
Затраты на выполнение мероприятий определялись исходя из стоимости ранее проводимых аналогичных по объему мероприятий, а также получены из открытых источников в сети "Интернет" и путем консультаций с организациями предоставляющими соответствующие услуги.
Окончательные значения затрат на проведение мероприятий будут определяться в результате проведения конкурсных процедур в установленном законодательством порядке.
Таблица
Экономический расчет
N пп |
Наименование мероприятия |
Ед. изм. |
Кол- во |
Цена за единицу (тыс. руб.) |
Сумма (тыс. руб.) |
Мероприятие подпрограммы |
1 |
Прокладка линии связи до ул. Московский тр., 19/1 |
услуга |
1 |
700 |
700 |
Мероприятие 1.1. Расширение системы оптических каналов связи |
2 |
Прокладка линии связи до пр. Фрунзе, 20 |
услуга |
1 |
200 |
200 |
Мероприятие 1.1. Расширение системы оптических каналов связи |
3 |
Прокладка линии связи до ул. Кузнецова, 28а |
услуга |
1 |
400 |
400 |
Мероприятие 1.1. Расширение системы оптических каналов связи |
4 |
Прокладка линии связи до ул. Гагарина, 49 |
услуга |
1 |
30 |
30 |
Мероприятие 1.1. Расширение системы оптических каналов связи |
5 |
Модернизация системы оптической передачи данных ЦОД |
услуга |
1 |
3070 |
3070 |
Мероприятие 1.1. Расширение системы оптических каналов связи |
6 |
Приобретение оптического коммутатора для хранилища данных |
шт. |
2 |
425 |
850 |
Мероприятие 1.1. Расширение системы оптических каналов связи |
7 |
Приобретение программно-аппаратного комплекса телефонии Avaya для подключения ДАиГ и ДУМС |
комплект |
1 |
2 746 |
2 746 |
Мероприятие 1.2. Организация корпоративной системы связи администрации Города Томска |
8 |
Приобретение программно-аппаратного комплекса телефонии Avaya для районных администраций |
комплект |
1 |
3 688 |
3 688 |
Мероприятие 1.2. Организация корпоративной системы связи администрации Города Томска |
9 |
Приобретение программно-аппаратного комплекса телефонии Avaya для ДГХ, УМП, УФиС, УСП, УК |
комплект |
1 |
3 540 |
3 540 |
Мероприятие 1.2. Организация корпоративной системы связи администрации Города Томска |
10 |
Приобретение серверного оборудования |
комплект |
3 |
1 630 |
4 890 |
Мероприятие 2.1. Организация консолидации серверных ресурсов |
11 |
Приобретение лицензий VMware |
шт. |
3 |
550 |
1650 |
Мероприятие 2.2. Обеспечение серверов лицензией VMware с поддержкой на 3 года |
12 |
Приобретение лицензий на серверную операционную систему |
шт. |
2 |
200 |
400 |
Мероприятие 2.3. Обеспечение серверов лицензией на серверную операционную систему |
13 |
Приобретение лицензий на серверное программное обеспечение |
шт. |
5 |
840 |
4200 |
Мероприятие 2.4. Обеспечение серверов лицензионным программным обеспечением |
14 |
Приобретение серверной технической поддержки |
шт. |
4 |
1050 |
4200 |
Мероприятие 2.5. Обеспечение серверов технической поддержкой на 1 год |
15 |
Приобретение технической поддержки VMware |
шт. |
3 |
214 |
642 |
Мероприятие 2.6. Обеспечение серверов поддержкой VMware на 3 года |
16 |
Приобретение модуля расширения хранилища данных |
шт. |
1 |
2500 |
2500 |
Мероприятие 2.7. Организация расширения хранилища данных |
17 |
Предпроектное обследование информационных систем персональных данных органов администрации |
услуга |
1 |
600 |
600 |
Мероприятие 3.1. Проведение предпроектного обследования информационных систем персональных данных органов администрации в составе корпоративной информационной системы администрации Города Томска |
18 |
Приобретение противовирусного программного обеспечения |
шт. |
3 |
1500 |
4500 |
Мероприятие 3.2. Организация противовирусной защиты рабочих мест |
19 |
Приобретение сертифицированного программного обеспечения и программно-аппаратных средств защиты |
комплекс |
1 |
5000 |
5000 |
Мероприятие 3.3. Обеспечение рабочих мест сертифицированным программным обеспечением и программно-аппаратными средствами защиты персональных данных |
20 |
Предпроектное обследование архивов органов администрации |
услуга |
1 |
470 |
470 |
Мероприятие 4.1. Организация предпроектного обследования |
21 |
Приобретение программного обеспечения единого электронного архива |
комплект |
1 |
3500 |
3500 |
Мероприятие 4.2. Организация системы единого электронного архива |
22 |
Приобретение услуги по установке и настройке программного обеспечения и обучения пользователей |
услуга |
1 |
120 |
120 |
Мероприятие 4.3. Установка и настройка системы, обучение |
23 |
Приобретение услуги по оцифровке документов на бумажном носителе |
услуга |
1 |
7300 |
7300 |
Мероприятие 4.4. Перевод в электронный вид документов |
24 |
Приобретение компьютеров для органов администрации |
шт. |
1000 |
30 |
30000 |
Мероприятие 5.1. Организация модернизации автоматизированных рабочих мест |
25 |
Приобретение клиентских лицензий для рабочих мест |
шт. |
1000 |
6,9 |
6900 |
Мероприятие 5.2. Обеспечение рабочих мест клиентскими лицензиями |
26 |
Приобретение клиентских лицензий для подключения к серверу |
шт. |
1000 |
1,05 |
1050 |
Мероприятие 5.3. Обеспечение рабочих мест клиентскими лицензиями для подключения к серверу |
27 |
Приобретение лицензий на офисное программное обеспечение |
шт. |
1000 |
12 |
12000 |
Мероприятие 5.4. Обеспечение рабочих мест лицензиями на офисное программное обеспечение |
28 |
Приобретение услуги по разработке английской версии официального портала |
услуга |
1 |
300 |
300 |
Мероприятие 6.1. Создание английской версии официального портала |
29 |
Приобретение услуги по расширению функционала официального портала |
услуга |
1 |
1500 |
1500 |
Мероприятие 6.2. Развитие функционала официального портала |
30 |
Обследование функционала электронного документооборота |
услуга |
1 |
100 |
100 |
Мероприятие 7.1. Организация модернизации системы электронного документооборота |
31 |
Приобретение программного обеспечения системы электронного документооборота |
комплект |
1 |
4500 |
4500 |
Мероприятие 7.1. Организация модернизации системы электронного документооборота |
32 |
Разработка программного обеспечения по первому этапу автоматизации процессов |
услуга |
1 |
3230 |
3230 |
Мероприятие 7.2. Выполнение работ по первому этапу внедрения |
33 |
Разработка программного обеспечения по второму этапу автоматизации процессов |
услуга |
1 |
2810 |
2810 |
Мероприятие 7.3. Выполнение работ по второму этапу внедрения |
34 |
Разработка программного обеспечения портала муниципальных услуг муниципального образования "Город Томск" |
услуга |
1 |
800 |
800 |
Мероприятие 8.1. Организация портала муниципальных услуг муниципального образования "Город Томск" |
35 |
Разработка программного обеспечения портала муниципальных услуг муниципального образования "Город Томск" для интеграции с системой электронного документооборота администрации Города Томска и реестром государственных и муниципальных услуг Томской области |
услуга |
1 |
920 |
920 |
Мероприятие 8.2. Организация интеграции портала муниципальных услуг муниципального образования "Город Томск" с системой электронного документооборота администрации Города Томска и реестром государственных и муниципальных услуг Томской области |
Итого |
119306 |
|
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск". Объемы финансирования подпрограммы на 2015-2019 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период.
V. Механизмы управления и контроля подпрограммой
Куратором подпрограммы является заместитель Мэра Города Томска - Руководитель аппарата администрации Города.
Управление, контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель подпрограммы - управление информатизации и муниципальных услуг администрации Города Томска.
Ответственность за реализацию подпрограммы, достижение показателей цели и задач, своевременное внесение изменений несет ответственный исполнитель программы - управление информатизации и муниципальных услуг администрации Города Томска.
Управление информатизации и муниципальных услуг администрации Города Томска самостоятельно, в пределах своей компетенции, организует взаимодействие с соответствующими структурными подразделениями Администрации Томской области, иными исполнительными органами государственной власти Томской области для обеспечения участия в государственных программах Российской Федерации и Томской области, реализации иных проектов и программ в целях исполнения настоящей подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.