Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 января 2017 г.
Резолютивная часть решения оглашена 12.01.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Фармпроизводство" (далее ООО "Фармпроизводство", Заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку товара "Препараты аптечного изготовления" для нужд ГБУЗ ВО "ГКБ N5 г. Владимира" (закупка N 0128200000116013704) в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее уполномоченный орган, ДИЗО) ... (доверенность от 09.01.2017 N14), заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская клиническая больница N5 г. Владимира" (далее ГБУЗ ВО "ГКБ N5 г. Владимира", Заказчик) _. (доверенность от 15.11.2016 N 41), _. (доверенность от 10.01.2017 N 2), ... (доверенность от 10.01.2017 N 6).
ООО "Фармпроизводство" надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление от 29.12.2016 N 04/6482-пвв) явку своего представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 1047-04/2016 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Фармпроизводство" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку товара "Препараты аптечного изготовления" для нужд ГБУЗ ВО "ГКБ N5 г. Владимира" (закупка N 0128200000116013704).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки ООО "Фармпроизводство" не соответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 46 Информационной карты электронного аукциона, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, части 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - не предоставление документов (копии лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием: хранение лекарственных препаратов для медицинского применения; перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения), предусмотренных п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Однако в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО "Фармпроизводство" приложило действующую лицензию ЛО-36-02-001894 от 16.01.2016 на осуществление фармацевтической деятельности с приложениями- аптека производственная с правом изготовления асептических лекарственных препаратов:
-хранение лекарственных средств для медицинского применения;
- перевозка лекарственных средств для медицинского применения;
- розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения;
- отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения;
- изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.
Таким образом, основание послужившее к отклонению второй части заявки является неправомерным.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, аукционная комиссия рассматривает в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0128200000116013704 от 22.12.2016 заявка участника с порядковым номером 2 не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
Основанием для отклонения заявки является непредставление документов (копии лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием: хранение лекарственных препаратов для медицинского применения; перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения), предусмотренных п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно п. 46 Информационной карты электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе необходимо было предоставить копию лицензии на фармацевтическую деятельность, с указанием:
-хранение лекарственных средств для медицинского применения;
- хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;
- перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения;
- перевозка лекарственных средств для медицинского применения;
- розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения;
- отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения;
- изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.
Участником закупки ООО "Фармпроизводства" не была предоставлена копия лицензии, соответствующая требованиям документации электронного аукциона, что и послужило причиной отклонения его заявки на участие в электронном аукционе.
В силу изложенного представитель уполномоченного органа полагает, что аукционная комиссия действовала в строгом соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и просит признать жалобу ООО "Фармпроизводство" необоснованной.
Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Заказчиком в Информационной карте п. 46 установлено требование к участнику закупки в соответствии с п.1 ч.5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - предоставление в составе заявке на участие в аукционе в электронной форме копии лицензии на фармацевтическую деятельность, с указанием: хранение лекарственных средств для медицинского применения; хранения лекарственных препаратов для медицинского применения; перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения; розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения; отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения; изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.
Согласно второй части заявки Заявителем представлена лицензия JIO-36-02- 001894 от 18.01.2016 года: аптека производственная с правом изготовления асептических лекарственных препаратов, хранение лекарственных средств для медицинского применения; перевозка лекарственных средств для медицинского применения; розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения; отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения; изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.
В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 22.12.2016 года N0128200000116013704 указано решение аукционной комиссией о несоответствии Заявителя второй части заявки п. 46 Информационной карты электронного аукциона, п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - не предоставление документов (копия лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием: хранения лекарственных препаратов для медицинского применения; перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения), предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" установлен перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность:
I. В сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения
1. Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения.
2. Хранение лекарственных средств для медицинского применения.
3. Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения.
4. Перевозка лекарственных средств для медицинского применения.
5. Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения.
6. Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения.
7. Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения.
8. Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.
В статье 4 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" разъяснены понятия лекарственного препарата и лекарственного средства:
- лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий;
- лекарственные препараты - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности.
Из данных понятий следует, что лекарственный препарат- это дозированное лекарственное средство в определенной лекарственной форме (лекарственная форма- это состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта, а лекарственные средства - это вещества или смеси веществ, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболеваний, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животных, растений, минералов методом синтеза или с применением биотехнологий.
Таким образом, к лекарственным средствам относятся вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных форм.
Объектом закупки является поставка лекарственных препаратов аптечного изготовления, для оказания медицинской помощи в ГБУЗ ВО "ГКБ N5 Г.Владимира".
Поскольку изготовление лекарственных препаратов происходит в аптечной организации из лекарственных средств, а поставка в лечебное учреждение производится уже готового к применению лекарственного препарата, требование о наличии лицензии на фармацевтическую деятельность, в том числе на: хранение лекарственных препаратов для медицинского применения; перевозку лекарственных препаратов для медицинского применения является законным и обоснованным.
Таким образом, жалоба ООО "Фармпроизводство" является необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Заказчиком в Информационной карте п. 46 установлено требование к участнику закупки в соответствии с п.2 ч.5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - предоставление в составе заявке на участие в аукционе в электронной форме копии лицензии на фармацевтическую деятельность, с указанием: хранение лекарственных средств для медицинского применения; хранения лекарственных препаратов для медицинского применения; перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения; розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения; отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения; изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пункта 1 и 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3 - 5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно второй части заявки заявителем представлена лицензия JIO-36-02- 001894 от 18.01.2016: аптека производственная с правом изготовления асептических лекарственных препаратов, хранение лекарственных средств для медицинского применения; перевозка лекарственных средств для медицинского применения; розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения; отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения; изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.
Таким образом в указанной лицензии не были указаны виды работ: хранение лекарственных препаратов для медицинского применения и перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения.
В силу изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала вторую часть заявки ООО "Фармпроизводство" на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фармпроизводство на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку товара "Препараты аптечного изготовления" для нужд ГБУЗ ВО "ГКБ N5 г. Владимира" (закупка N 0128200000116013704) по доводам изложенной в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 января 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2017