Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной таможенной службы
от 25 ноября 2004 г. N 324
Инструкция о порядке регистрации решений по жалобам на решения, действия (бездействие) в сфере таможенного дела
29 января 2007 г.
I. Общие положения
Приказом ФТС России от 29 января 2007 г. N 109 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
1. Настоящая Инструкция о порядке регистрации решений по жалобам на решения, действия (бездействие) в сфере таможенного дела (далее Инструкция) определяет порядок регистрации, формирования в дела и хранения решений, принятых по результатам рассмотрения жалоб лиц и протестов прокуроров на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела на основании статей 56 и 412 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее Решение), актов о рассмотрении жалоб в упрощенном порядке, составленных на основании статьи 57 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Акт), а также порядок ведения и хранения журнала регистрации результатов рассмотрения жалоб и протестов и журнала регистрации актов о рассмотрении жалоб в упрощенном порядке (приложения 1, 2).
2. Решения об отказе в рассмотрении жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела по существу, решения о направлении указанных жалоб для рассмотрения по принадлежности в нижестоящий таможенный орган оформляются в виде письма на бланке таможенного органа и регистрируются подразделениями документационного обеспечения в установленном порядке.
II. Порядок регистрации Решений
3. Регистрация Решений осуществляется отделом (отделением) рассмотрения жалоб на решения в сфере таможенного дела таможенного органа, а при отсутствии такового - правовым подразделением, в функции которого входит подготовка проектов Решений (далее - Отдел).
Приказом ФТС России от 29 января 2007 г. N 109 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
4. Решения регистрируются в журнале регистрации результатов рассмотрения жалоб и протестов.
Регистрационный номер Решения формируется следующим образом: сначала указывается индекс дела по номенклатуре; через косую черту - порядковый номер по журналу регистрации результатов рассмотрения жалоб и протестов. Для регистрации Решений по жалобам, протестам на решения в сфере таможенного дела в отношении физических и юридических лиц ведется сквозная нумерация. В случаях принятия решения в связи с протестом прокурора регистрационный номер Решения дополняется буквенным кодом "и".
Решения в связи с протестами прокуроров принимаются по форме, установленной соответствующим приказом для решений по жалобам.
5. Регистрация Решения осуществляется в день его подписания должностным лицом Отдела, в функции которого входит ведение делопроизводства, а при отсутствии такого лица - иным должностным лицом, которому поручается регистрация.
6. На регистрацию представляется оригинал Решения и визовый экземпляр. После проставления регистрационного номера и даты на оригинале Решения и на визовом экземпляре с оригинала Решения снимается необходимое количество копий, верность которых заверяется надписью "Копия верна" (либо проставляется соответствующий штамп) и подписью должностного лица, осуществляющего регистрацию.
Приказом ФТС России от 29 января 2007 г. N 109 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
7. В случае удовлетворения жалобы (протеста), оригинал Решения направляется в таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого признано неправомерным. Если предметом рассмотрения являлись решения нескольких таможенных органов, то оригинал Решения направляется в таможенный орган, решение которого принято ранее; в другие таможенные органы направляются копии Решения.
В случае отказа в удовлетворении жалобы (протеста) оригинал принятого Решения остается в таможенном органе, рассмотревшем жалобу (протест), а в таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого признано правомерным, направляется копия Решения.
8. Визовый экземпляр принятого Решения формируется в материалы дела.
9. Копия Решения направляется заявителю.
10. Копии Решения направляются сопроводительными письмами на бланке таможенного органа, которые регистрируются подразделениями документационного обеспечения в установленном порядке.
III. Формирование дел
Приказом ФТС России от 29 января 2007 г. N 109 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
11. Решения формируются в следующие дела:
"Документы о рассмотрении жалоб (протестов прокуроров) на решения в сфере таможенного дела в отношении физических лиц";
"Документы о рассмотрении жалоб (протестов прокуроров) на решения в сфере таможенного дела в отношении юридических лиц".
Приказом ФТС России от 29 января 2007 г. N 109 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
12. Указанные дела формируются в порядке возрастания регистрационного номера Решения. Решения по жалобам (протестам) лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, хранятся вместе с решениями о рассмотрении жалоб (протестов) юридических лиц.
Приказом ФТС России от 29 января 2007 г. N 109 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
13. Вместе с Решением (визовым экземпляром) в дела подшиваются следующие документы:
- жалоба (протест);
- запросы, направленные в таможенные органы, в функциональные подразделения и заявителям в связи с рассмотрением жалобы (протеста);
- заключения по жалобе (протесту) таможенных органов, решения, действия (бездействие) которых или должностных лиц которых обжалуются (опротестовываются);
- заключения структурных подразделений по вопросам, относящимся к предмету рассмотрения, если они имеются;
- копии обжалуемых (опротестуемых, пересматриваемых) решений, документов, послуживших основанием для их вынесения;
- решение о продлении срока рассмотрения жалобы, если такое решение принималось;
- решение о приостановлении обжалуемых (опротестуемых) решений, действий, если такое решение принималось;
- иные материалы, сопровождающие рассмотрение жалобы (протеста).
14. Ответственность за приобщение в дела документов, указанных в пункте 13 настоящей Инструкции, возлагается на должностных лиц Отдела, подготовивших проект Решения.
15. Для анализа и использования в работе в Отделе также формируется дело "Решения, принятые по существу. Копии", в которое подшиваются копии Решений без сопровождающих их принятие материалов. Копии Решений могут быть систематизированы внутри дела согласно предмету рассмотрения.
IV. Порядок регистрации Актов
17. Акты составляют должностные лица, принявшие решение по жалобе, поданной в упрощенном порядке, или должностные лица подразделения таможенного органа, в компетенции которого находятся вопросы, являющиеся предметом обжалования, по поручению лица, принявшего решение по жалобе данной категории.
18. Регистрация Актов осуществляется подразделением рассмотрения жалоб на решения в сфере таможенного дела, а при отсутствии такового - должностным лицом, в функции которого входит решение правовых вопросов (далее - Подразделение).
19. Акты регистрируются в журнале регистрации актов о рассмотрении жалоб в упрощенном порядке.
Регистрационный номер Акта формируется следующим образом: сначала указывается индекс дела по номенклатуре; через косую черту - дата принятия акта (число, месяц и последние две цифры года); через косую черту - порядковый номер по журналу регистрации актов о рассмотрении жалоб в упрощенном порядке.
20. Регистрация Акта осуществляется в день рассмотрения жалобы должностным лицом Подразделения, в функции которого входит ведение делопроизводства, а при отсутствии такого лица - иным должностным лицом, которому поручается регистрация.
Регистрация Акта и присвоение регистрационного номера может осуществляться с использованием средств связи по данным, сообщенным должностным лицом, составившим Акт.
21. Оригинал Акта подлежит представлению в Подразделение не позднее рабочего дня, следующего за днем составления Акта. Копия Акта вручается заявителю в день рассмотрения жалобы.
22. Акты, а также журналы регистрации актов о рассмотрении жалоб в упрошенном порядке хранятся в Подразделении в течение одного года, после чего уничтожаются в установленном порядке.
V. Заключительные положения
23. Ответственность за правильность и своевременность регистрации Решений и Актов возлагается на начальника Отдела или Подразделения соответственно.
24. Начальник Отдела (Подразделения) не реже одного раза в десять дней проверяет правильность ведения журнала регистрации результатов рассмотрения жалоб и протестов и журнала регистрации актов о рассмотрении жалоб в упрощенном порядке и присвоения регистрационных номеров.
О факте проверки и об отсутствии замечаний делается отметка в соответствующем журнале ниже последней регистрационной записи на момент проверки.
Об обнаруженных нарушениях порядка ведения журнала и (или) присвоения регистрационных номеров начальник Отдела (Подразделения) незамедлительно докладывает начальнику таможенного органа с предложениями по устранению выявленных нарушений.
25. Решения, принятые по жалобам на решения, действия (бездействие) должностных лиц таможенного органа регистрируются, формируются в дела и хранятся применительно к порядку, предусмотренному настоящей Инструкцией для регистрации решений, принятых по жалобам на решения, действия (бездействие) таможенных органов, с учетом особенностей, вытекающих из предмета обжалования.
Заместитель начальника
Правового управления
генерал-майор таможенной службы |
А.В. Константинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.