Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 января 2017 г. N 14
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - И.А. Шульгина, старшего оперуполномоченного УЭБ и ПК, Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ТОСМ-15" на действия заказчика при проведении открытого конкурса N ОК 9464/16 "Выполнение всего комплекса работ по осуществлению строительного контроля на объекте "Строительство автодороги в створе ул. Волочаевской от ул. Дубровинского до ул. Копылова" в г.Красноярске I этап строительства", закупка N 0119200000116008535 (далее - открытый конкурс, конкурс, закупка) установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ТОСМ-15" на действия заказчика при проведении закупки (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: составление документации о проведении конкурса с нарушением требований действующего законодательства.
Из содержания жалобы следует, что ООО "ТОСМ-15" считает, что документации о проведении конкурса содержит нарушения требований действующего законодательства, а именно: неверно установлены государственные стандарты, в соответствии с которыми осуществляется оценка по показателю "Деловая репутация участника закупки".
Из письменных пояснений уполномоченного органа и заказчика, представленных до рассмотрения жалобы по существу и озвученных на заседании Комиссии следует, что уполномоченный орган и заказчик не согласны с доводами подателя жалобы, поскольку согласно области применения указанных в документации стандартов качества, работы являющиеся объектом закупки также попадают под их действие.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа - Е.Ю. Маслов (доверенность N 1 от 10.01.2017, удостоверение личности);
- представитель заказчика - В.Г. Скрипкин (доверенность N 101 от 12.12.2016, удостоверение личности);
- представитель подателя жалобы - А.А. Ярославцев (доверенность Nб/н от 29.12.2016, удостоверение личности).
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Уполномоченным органом, заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения открытого конкурса.
Предметом проводимой закупки является выполнение всего комплекса работ по осуществлению строительного контроля на объекте "Строительство автодороги в створе ул. Волочаевской от ул. Дубровинского до ул. Копылова" в г.Красноярске I этап строительства", закупка N 0119200000116008535.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
На основании статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Статьей 50 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию конкурсной документации, в том числе установлено, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
В соответствии со статьей 32 Закона о контрактной системе, критериями оценок заявок, окончательных предложений участников закупки являются:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Порядок определения оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки утвержден постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
В п. 27 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Проанализировав конкурсную документацию, Комиссия установила, что в состав конкурсной документации включена инструкция по подготовке заявок на участие в открытом конкурсе (далее - Инструкция). Критерии определения оценки заявок на участие в Конкурсе описаны в разделе 11 Инструкции, в соответствии с которыми:
1) Цена контракта - величина значимости составляет 60 %;
2) Деловая репутация участника закупки - величина значимости составляет 20 %;
3) Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема - величина значимости составляет 20 %.
Согласно Инструкции, по показателю "Деловая репутация участника закупки" рассматривается деловая репутация участника закупки, которая определяется индексом деловой репутации в соответствии с ГОСТ Р 66.1.01-2015 "Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование", ГОСТ Р 66.1.03-2016 "Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций" и требованиями систем добровольной сертификации, зарегистрированных в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии "Росстандарт", областью распространения (объектами сертификации) которых является: Оценка соответствия субъектов предпринимательской деятельности по требованиям ГОСТ Р 66.0.01-2015 "Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы" и других стандартов, регламентирующих требования и принципы оценки опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности.
Проанализировав ГОСТ Р 66.1.01-2015 ГОСТ Р 66.1.01-2015 "Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование" Комиссия установила, что указанный стандарт качества входит в национальную систему стандартов "Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности" в соответствии с классификатором видов экономической деятельности, относящихся к классу 71 раздела М "Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа".
При этом, в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст в группировку, относящуюся к коду 71 "Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа" включено оказание услуг по управлению проектами строительства, выполнению строительного контроля и авторского надзора.
Таким образом, учитывая, что вышеуказанная группировка включает в себя услуги, соответствующие услугам, являющихся объектом закупки, Комиссия приходит к выводу, что заказчик правомерно установил, что деловая репутация участника закупки может определяться индексом деловой репутации в соответствии с ГОСТ Р 66.1.01-2015.
Проанализировав ГОСТ Р 66.1.03-2016 "Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций" Комиссия установила, что указанный стандарт качества входит в национальную систему стандартов "Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности" и применяется также к работам, указанным в разделе III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 г. N 624.
При этом, Раздел III указанного Перечня включает в себя, в том числе "Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем".
Таким образом, учитывая, что в Перечень, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 входят работы, соответствующие работам, являющихся объектом закупки и оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, Комиссия приходит к выводу, что заказчик правомерно установил, что деловая репутация участника закупки может определяться индексом деловой репутации в соответствии с ГОСТ Р 66.1.03-2016.
При этом, согласно требований заказчика, изложенных в аукционной документации оценка показателю "Деловая репутация участника закупки" осуществляется на основании предоставленного участником закупки копии сертификата, удостоверяющего, что опыт и деловая репутация были оценены в соответствии с ГОСТ Р 66.1.01-2015 или ГОСТ Р 66.1.03-2016.
Комиссия отмечает, что согласно части 3 статьи 24 Закона о контрактной системе, под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта. При этом, в соответствии с частью 8 статьи 63 Закона о контрактной системе, победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Вместе с тем, согласно подпункта 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия не может признать доводы жалобы ООО "ТОСМ-15", как обоснованные.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
Признать жалобу ООО "ТОСМ-15" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
И.А. Шульгин
А.А. Кириллова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 января 2017 г. N 14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2017