Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Томска
от 12 марта 2015 г. N 236
Порядок
предоставления в 2015 году субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, выполняющим работы по строительству (завершению строительства) многоквартирных домов и принявших на себя обязательства по передаче жилых помещений физическим лицам, на частичное возмещение затрат, связанных с выполнением работ по завершению строительства многоквартирных жилых домов, переданных от других застройщиков (далее - Порядок)
3 ноября 2015 г.
1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с предоставлением субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, выполняющим работы по строительству (завершению строительства) многоквартирных домов и принявших на себя обязательства по передаче жилых помещений физическим лицам, на частичное возмещение затрат, связанных с выполнением работ по завершению строительства многоквартирных жилых домов, переданных от других застройщиков.
2. Настоящий Порядок устанавливает критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидии, условия, порядок предоставления, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, а также порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договорами о предоставлении субсидии.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
а) Реестр проблемных объектов - реестр многоквартирных домов, строящихся на территории Томской области с привлечением денежных средств граждан, строительство которых не начато в течение шести месяцев с момента выдачи разрешения на строительство либо строительство которых приостановлено на срок более шести месяцев, формирование и ведение которого осуществляется в соответствии со статьей 5-1 Закона Томской области от 14.04.2011 N 58-ОЗ "О защите прав и законных интересов граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Томской области" и приказом Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области от 03.02.2012 N 4-п;
Постановлением Администрации г. Томска от 3 ноября 2015 г. N 1052 в подпункт б) пункта 3 внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 20 марта 2015 г.
б) многоквартирные дома, переданные от других застройщиков (далее - многоквартирные дома), - объекты незавершенного строительства, имеющие назначение "жилое" или "жилые и нежилые помещения", возникшие в результате деятельности застройщиков по строительству многоквартирных домов с привлечением денежных средств граждан, право собственности на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации перешло от первоначального застройщика новому застройщику одним из следующих способов:
- в результате совершения в соответствии с требованиями действующего гражданского законодательства сделок, предусматривающих переход права собственности на указанный в абзаце 1 настоящего подпункта объект незавершенного строительства от первоначального застройщика к новому застройщику;
- в результате осуществляемых в отношении первоначального застройщика в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) действий, связанных с восстановлением платежеспособности должника, путем замещения активов должника, созданием на базе имущества должника открытого акционерного общества и передачей в уставной капитал созданного открытого акционерного общества (нового застройщика) указанного в абзаце 1 настоящего подпункта объекта незавершенного строительства и связанных с его созданием имущественных и неимущественных прав (статья 115 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве))".
Для целей настоящего Порядка многоквартирными домами, переданными от других застройщиков, признаются также многоквартирные дома, строительство которых осуществляется в целях восстановления прав граждан - участников строительства проблемных объектов по адресам: г. Томск, ул. Мокрушина, 9/4, 9/5 (1 очередь строительства), ул. Салтыкова-Щедрина, 19, 27 - пр. Фрунзе, 206, ул. Нефтяная, ж.д. N 7 в соответствии с соглашением от 04.03.2014 N 25 о предоставлении в 2014 году бюджету муниципального образования "Город Томск" субсидии из областного бюджета на предоставление субсидий юридическим лицам, выполняющим работы по строительству (завершению строительства) многоквартирных домов и принявшим на себя обязательства по передаче жилых помещений физическим лицам, в целях возмещения затрат.
Иные применяемые в настоящем Порядке термины и определения, не указанные в настоящем пункте, используются в значениях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
4. Для получения права на предоставление субсидии юридическое лицо должно соответствовать следующим критериям:
1) в отношении юридического лица отсутствует решение о его ликвидации или решение арбитражного суда о признании юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства;
2) в отношении юридического лица отсутствует решение о приостановлении его деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Постановлением Администрации г. Томска от 3 ноября 2015 г. N 1052 в подпункт 3 пункта 4 внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 20 марта 2015 г.
3) юридическое лицо осуществляет деятельность по строительству (завершению строительства) многоквартирного дома (многоквартирных домов), отвечающего (отвечающих) следующим условиям:
- для юридических лиц, осуществляющих завершение строительства многоквартирных домов, переданных от других застройщиков в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 настоящего Порядка: многоквартирные дома должны быть включены в Реестр проблемных объектов в соответствии с законодательством Томской области и указаны в соглашении о предоставлении в 2014 И 2015 году бюджету муниципального образования "Город Томск" субсидии из областного бюджета на предоставление субсидий юридическим лицам, выполняющим работы по строительству (завершению строительства) многоквартирных домов и принявшим на себя обязательства по передаче жилых помещений физическим лицам, в целях возмещения затрат, заключенных между уполномоченным исполнительным органов государственной власти Томской области и муниципальным образованием "Город Томск";
- для юридических лиц, осуществляющих деятельность по новому строительству многоквартирных домов в целях восстановления прав граждан - участников строительства проблемных объектов по адресам: г. Томск, ул. Мокрушина, 9/4, 9/5 (1 очередь строительства), ул. Салтыкова-Щедрина, 19, 27 - пр. Фрунзе, 206, ул. Нефтяная, ж.д. N 7: многоквартирные дома должны быть указаны в соглашении о предоставлении в 2014 и 2015 году бюджету муниципального образования "Город Томск" субсидии из областного бюджета на предоставление субсидий юридическим лицам, выполняющим работы по строительству (завершению строительства) многоквартирных домов и принявшим на себя обязательства по передаче жилых помещений физическим лицам, в целях возмещения затрат? заключенных между уполномоченным исполнительным органов государственной власти Томской области и муниципальным образованием "Город Томск";
4) юридическое лицо имеет принятые на себя в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации обязательства по передаче физическим лицам жилых помещений в многоквартирных домах, указанных в подпункте 3 настоящего пункта;
5) отсутствие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней.
Постановлением Администрации г. Томска от 3 ноября 2015 г. N 1052 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 20 марта 2015 г.
5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных администрации Города Томска решением о бюджете муниципального образования "Город Томск", в размере, не превышающем сметной стоимости завершения строительства жилых помещений в многоквартирном доме, переданном от другого застройщика, за вычетом:
а) - объема ранее полученных из бюджета муниципального образования "Город Томск" субсидий;
- объема средств на достройку объекта, подлежащих сбору с физических и юридических лиц, перед которыми у юридического лица имеются обязательства по передаче жилых помещений;
- планируемого объема средств от продажи жилых помещений в составе объекта, в отношении которых у юридического лица отсутствовали на момент передачи многоквартирного дома от первоначального застройщика юридическому лицу (в случае завершения строительства дома, переданного от другого застройщика) обязательства по их передаче физическим и юридическим лицам;
- планируемого объема средств, подлежащих сбору с физических лиц, включенных в установленном законодательством порядке в соответствующие разделы Реестра объектов, строительство которых осуществляется с нарушением прав и законных интересов граждан-участников долевого строительства - списки граждан, денежные средства которых привлечены для строительства проблемного объекта, либо сведения об участии которых в долевом строительстве объектов, включенных в Реестр проблемных домов, содержатся в Едином государственном реестре прав, для заключения договоров (соглашений) с которыми юридическим лицом зарезервированы жилые помещения;
- объема средств на строительство (завершение строительства) второго и последующих жилых помещений для физических лиц, указанных в абзацах третьем и пятом настоящего подпункта, при наличии у юридического лица перед указанными физическими лицами обязательств по передаче (при резервировании для целей заключения договоров (соглашений) с указанными физическим лицами) двух и более жилых помещений в объектах, строительство (завершение строительства) которых осуществляется юридическим лицом.
- планируемого объема прибыли от продажи нежилых помещений в составе объекта, в отношении которых у юридического лица на день передачи многоквартирного дома от первоначального застройщика (в случае завершения строительства дома, переданного от другого застройщика) отсутствуют обязательства по их передаче физическим и юридическим лицам.
Сметная стоимость завершения строительства жилых помещений определяется в соответствии с действующим законодательством и проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу, а также с учетом расчета стоимости завершения строительства многоквартирного дома, представляемого юридическим лицом в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 настоящего Порядка.
Объем средств на достройку объекта, подлежащих сбору с физических и юридических лиц, в отношении которых юридическим лицом на день передачи многоквартирного дома от первоначального застройщика юридическому лицу приняты обязательства по передаче жилых помещений, определяется исходя из площади жилых помещений в многоквартирном доме, в отношении которых юридическим лицом приняты обязательства по передаче их физическим и юридическим лицам, и размера доплаты, определенного решениями рабочей группы по решению проблем "обманутых дольщиков" Томской области при областной межведомственной комиссии по вопросам защиты прав и законных интересов граждан - участников долевого строительства на территории Томской области.
Планируемый объем средств от продажи жилых помещений в составе объекта, в отношении которых у юридического лица отсутствовали на день передачи многоквартирного дома от первоначального застройщика юридическому лицу обязательства по их передаче физическим и юридическим лицам, определяется исходя из площади жилых помещений в многоквартирном доме, в отношении которых у юридического лица отсутствовали обязательства по передаче их физическим и юридическим лицам, и заявленной юридическим лицом для целей реализации стоимости квадратного метра жилого помещения, которая не может быть менее средней стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений для всех типов квартир на первичном рынке жилья на территории Томской области, определяемой согласно информации Федеральной службы государственной статистики.
При определении размера субсидии юридическому лицу не допускается включение в состав возмещаемых затрат расходов юридического лица, связанных со строительством (завершением строительства):
- нежилых помещений в многоквартирном доме;
- второго и последующих жилых помещений для физических лиц, указанных в абзацах третьем и пятом настоящего пункта, при наличии у юридического лица перед указанными физическими лицами обязательств по передаче (при резервировании для целей заключения договоров (соглашений) с указанными физическим лицами) двух и более жилых помещений в объектах, строительство (завершение строительства) которых осуществляется юридическим лицом. Для целей определения размера субсидии в соответствии с настоящим Порядком отнесение жилого помещения к первому, второму и последующим осуществляется исходя из даты принятия юридическим лицом обязательства по передаче физическому лицу соответствующего жилого помещения (даты резервирования).
6. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии юридическое лицо, соответствующее требованиям, указанным в пунктах 1 и 4 настоящего Порядка (далее - заявитель), представляет в созданную при администрации Города Томска комиссию по вопросам завершения долевого строительства многоквартирных домов на территории муниципального образования "Город Томск" (г. Томск, пр. Ленина, дом N 73, каб. N 3) следующие документы:
1) заявление, подписанное руководителем юридического лица, на получение субсидии с указанием следующей информации:
- наименование получателя субсидии;
- юридический и фактический адрес получателя субсидии;
- банковские реквизиты получателя субсидии;
- размер требуемой суммы субсидии.
Заявление подается с приложением печати юридического лица;
2) подписанные руководителем юридического лица и заверенные печатью юридического лица паспорт объекта капитального строительства, расчет стоимости завершения строительства многоквартирного дома, переданного от другого застройщика, по формам согласно приложению к настоящему Порядку, с подтверждающими документами;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за три месяца до дня обращения за получением субсидии;
4) документы, обосновывающие размер и подтверждающие осуществление юридическим лицом затрат, связанных с выполнением работ по строительству (завершению строительства) многоквартирных домов, указанных в подпункте 3 пункта 4 настоящего Порядка:
- копии актов о приемке выполненных строительно-монтажных работ, составленных по унифицированной форме N КС-2 (в том числе составленных с применением сметно-нормативной базы ФЕР либо базы ТЕР по Томской области и индексов цен, действующих в период (квартал), указанный в смете в составе проектной документации, прошедшей государственную экспертизу, или в сметном расчёте, подтверждённом отчётном организации по проведению государственной экспертизы), а также справок о стоимости выполненных работ и затрат, составленных по унифицированной форме N КС-3;
- копию сметы в составе проектной документации, прошедшей государственную экспертизу (в том числе составленной с применением сметно-нормативной базы ФЕР либо базы ТЕР по Томской области и индексов цен, действующих в период (квартал), указанный в смете), или копию сметного расчета, подтвержденного отчетом организации по проведению государственной экспертизы (в том числе составленного с применением сметно-нормативной базы ФЕР либо базы ТЕР по Томской области и индексов цен, действующих в период (квартал), указанный в сметном расчете (сводный сметный расчёт стоимости строительства (с указанием сметной стоимости жилых и нежилых помещений)).
В случае если в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в установленном действующим законодательством порядке были внесены изменения, для которых в соответствии с пунктом 44 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145, проведение повторной государственной экспертизы не является обязательным, копия сметы в составе проектной документации с внесенными изменениями представляется без проведения повторной государственной экспертизы проектной документации;
5) документы, обосновывающие размер и подтверждающие осуществление юридическим лицом затрат, связанных с подключением многоквартирных домов, указанных в подпункте 3 пункта 4 настоящего Порядка, к системам тепло-, электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения в случае если соответствующие затраты учтены в сметной стоимости завершения строительства объекта (а именно: договоры на технологическое присоединение, счета на оплату, платежные поручения, подтверждающие оплату, первичные документы, подтверждающие выполнение работ (услуг));
6) документы, обосновывающие размер и подтверждающие осуществление юридическим лицом затрат на проектно-изыскательские работы и государственную экспертизу в составе сводного сметного расчета по объекту в случае если соответствующие затраты учтены в сметной стоимости завершения строительства объекта (а именно: договор, акт приемки выполненных работ, счет на оплату и платежное поручение, подтверждающее оплату по данному договору);
7) документы, обосновывающие затраты на осуществление строительного контроля и подтверждающие его осуществление (в составе сводного сметного расчета по объекту). Объём затрат на проведение строительного контроля определяется согласно сводного сметного расчёта. В случае, если застройщик привлекает организацию для оказания услуг по строительному контролю, то он предоставляет договор на осуществление вышеуказанных услуг, акт приемки выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение, подтверждающее оплату по данному договору. В случае, если застройщик осуществляет строительный контроль собственными силами, то предоставляется расчет (сумма, на которую составлены акты выполненных работ (по унифицированной форме N КС-2), представленные для получения субсидии, умноженная на % затрат, предусмотренных на осуществление строительного контроля согласно сводного сметного расчета);
8) положительные заключения государственной экспертизы проектной документации на строительство (завершение строительства) многоквартирных домов, указанных в подпункте 3 пункта 4 настоящего Порядка, копию отчета организации по проведению государственной экспертизы, подтверждающего соответствие сметного расчета по объекту действующим нормативам;
9) документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и подтверждающие передачу многоквартирного дома, указанного в подпункте 3 пункта 4 настоящего Порядка, от первоначального застройщика юридическому лицу (в случае завершения строительства дома, переданного от другого застройщика);
10) документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и подтверждающие принятие юридическим лицом на себя обязательств по передаче жилых помещений в строящемся многоквартирном доме, указанном в подпункте 3 пункта 4 настоящего Порядка, физическим лицам.
Состав и порядок деятельности комиссии по вопросам завершения долевого строительства многоквартирных жилых домов на территории муниципального образования "Город Томск" (далее - комиссия) определяются муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
7. Комиссия в сроки, предусмотренные определяющими порядок деятельности комиссии муниципальными правовыми актами администрации Города Томска, устанавливает факт соответствия (несоответствия) документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, и предоставивших их юридических лиц требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, и принимает одно из следующих решений:
1) решение о соответствии юридического лица и представленных им документов требованиям настоящего Порядка и об определении объема субсидии с учетом требований, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
2) решение о несоответствии юридического лица и представленных им документов требованиям настоящего Порядка и об отказе в предоставлении субсидии;
3) решение об отказе в предоставлении субсидии в случае отсутствия в бюджете муниципального образования "Город Томск" бюджетных ассигнований для предоставления субсидии.
Соответствующие решения комиссии доводятся до сведения лиц, в отношении которых они приняты, в течение трех рабочих дней после их принятия путем направления в адрес указанных лиц выписок из протокола заседания комиссии заказным письмом с уведомлением о вручении или, при выражении указанными лицами в заявлении о предоставлении субсидии соответствующего волеизъявления, путем вручения уведомления под роспись уполномоченным в соответствии с действующим законодательством представителям указанных лиц.
8. Допускается повторное обращение заявителя в комиссию после вынесения комиссией решения о несоответствии юридического лица и представленных им документов требованиям настоящего Порядка и об отказе в предоставлении субсидии при условии устранения им обстоятельств, послуживших основанием для принятия комиссией соответствующего решения.
Повторное обращение осуществляется заявителем в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
Постановлением Администрации г. Томска от 3 ноября 2015 г. N 1052 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 20 марта 2015 г.
9. В случае принятия комиссией решения о соответствии юридического лица и представленных им документов требованиям настоящего Порядка и определения объема субсидии с учетом требований, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, секретарем комиссии в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения комиссией оформляется соответствующее решение, которое в срок не позднее одного рабочего дня после его оформления направляется секретарем комиссии первому заместителю Мэра Города Томска для организации работы по подготовке и заключению с заявителем, в отношении которого принято указанное решение (далее - получатель субсидии), договора о предоставлении субсидии. Направление решения первому заместителю Мэра Города Томска осуществляется секретарем комиссии в порядке, предусмотренном Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска.
Подготовка и заключение договора о предоставлении субсидии осуществляется уполномоченными органами и (или) должностными лицами администрации Города Томска в срок не более 30 календарных дней после оформления решения комиссии.
10. Договор о предоставлении субсидии заключается между администрацией Города Томска и получателем субсидии в течение 1 рабочего дня со дня уведомления секретарем комиссии получателя субсидии о времени и месте заключения договора о предоставлении субсидии. Уведомление получателя осуществляется путем вручения уведомления под роспись уполномоченному в соответствии с действующим законодательством представителю юридического лица.
Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым администрацией Города Томска в договор о предоставлении субсидии, является согласие юридического лица на осуществление администрацией Города Томска, органами финансового контроля в пределах имеющихся полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и договором о предоставлении субсидии, проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
11. Перечисление средств субсидии осуществляется администрацией Города Томска на расчетный (лицевой) счет получателя субсидии на основании заключенного договора о предоставлении субсидии в срок не позднее 3 рабочих дней со дня заключения договора о предоставлении субсидии.
12. Получатели субсидии обязаны возвратить средства перечисленной субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления администрации Города Томска о возврате субсидии в случае установления администрацией Города Томска нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии (в том числе в форме бездействия) бюджетные средства подлежат взысканию администрацией Города Томска в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Возврат субсидии осуществляется на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск".
13. В случаях, предусмотренных договором о предоставлении субсидии, получатель возвращает остатки субсидии, не использованные в текущем финансовом году, путем перечисления средств на единый счёт бюджета муниципального образования "Город Томск" в срок не позднее 31 декабря текущего финансового года.
14. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии подлежит обязательной проверке администрацией Города Томска, органами финансового контроля в пределах имеющихся полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и договором о предоставлении субсидии.
15. Решения комиссии, а также органов и должностных лиц администрации Города Томска могут быть обжалованы в судебном порядке. За принятие необоснованных решений указанные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.