Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Администрации г. Томска
от 10 ноября 2010 г. N 1208
Порядок
проведения независимой экспертизы расчета тарифов (цен)
на услуги муниципальных предприятий и учреждений города Томска
20 мая 2015 г.
1.Общие положения
Постановлением Администрации г. Томска от 20 мая 2015 г. N 434 в пункт 1.1 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
1.1. Настоящий порядок проведения независимой экспертизы расчета тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений (далее - Порядок) разработан в соответствии с:
- Уставом Города Томска, принятым решением Думы Города Томска от 04.05.2010 N 1475;
- Положением о тарифной политике муниципального образования "Город Томск", утвержденным постановлением администрации Города Томска от 09.11.2011 N 1230;
- Положением о тарифной политике администрации города Томска, утвержденным постановлением Мэра города Томска от 18.05.2007 N 282.
1.2. Порядок распространяется на тарифы (цены) на услуги муниципальных предприятий и учреждений, регулирование которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления Города Томск (далее - тарифы), и не применяется для тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений, подлежащих регулированию органами государственной власти Томской области в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
- орган регулирования - орган местного самоуправления муниципального образования "Город Томск", принимающий решение об утверждении цен, тарифов, ставок и надбавок, подлежащих регулированию в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Города Томска;
- субъект ценового регулирования - муниципальное предприятие или учреждение Города Томска, тарифы на услуги которого, подлежат регулированию;
- регулируемая деятельность - деятельность субъекта ценового регулирования, осуществляемая по тарифам, устанавливаемым органом регулирования;
- расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые тарифы;
- независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности тарифов на услуги субъекта ценового регулирования, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих тарифов для субъектов ценового регулирования и потребителей оказываемых ими услуг, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой субъектами ценового регулирования в целях экономического обоснования тарифов в сфере регулируемой деятельности;
- экспертная организация - осуществляющее независимую экспертизу юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), определяемое(-ый) заказчиком проведения экспертизы в соответствии с требованиями действующего законодательства и соответствующее(-ий) требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации.
1.4. Независимая экспертиза расчета тарифов на услуги субъектов ценового регулирования (далее - независимая экспертиза) осуществляется в целях:
- защиты экономических интересов населения Города Томска и других потребителей;
- анализа технологической и экономической обоснованности проектов производственных программ;
- анализа и оценки соответствия рассчитанных тарифов на услуги субъектов ценового регулирования финансовым потребностям субъектов ценового регулирования, необходимым для реализации производственных программ;
- установления достоверности представляемой субъектами ценового регулирования финансово-экономической и производственно-технической информации;
- выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов, а также внутренних резервов субъектов ценового регулирования для обеспечения ресурсосбережения и повышения эффективности производства;
- определения путей снижения производственной себестоимости услуг субъектов ценового регулирования по регулируемым видам деятельности.
1.5. Независимая экспертиза проводится до согласования производственных программ субъектов ценового регулирования и установления тарифов на оказываемые ими услуги.
Постановлением Администрации г. Томска от 20 мая 2015 г. N 434 в пункт 1.6 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
1.6. Независимая экспертиза, проводимая в соответствии с настоящим Порядком за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", осуществляется на основании муниципальных контрактов или гражданско-правовых договоров, заключаемых в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также требованиями гражданского законодательства Российской Федерации.
II. Порядок проведения независимой экспертизы
2.1. Заказчиком проведения независимой экспертизы (далее - заказчик) может выступать орган регулирования, а в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами Города Томска, - Дума Города Томска.
2.2. Формирование и утверждение технического задания на проведение независимой экспертизы, отбор экспертной организации и заключение муниципального контракта либо гражданско-правового договора на проведение независимой экспертизы осуществляется заказчиком с соблюдением требований, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка.
В техническом задании на проведение независимой экспертизы заказчиком подлежат отражению следующие вопросы:
1) обоснованность производственной программы субъекта ценового регулирования;
2) оценка финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы:
а) оценка достоверности представляемых субъектом ценового регулирования данных, приведенных в расчетах тарифов;
б) общий анализ финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оценка финансового состояния;
в) анализ избранной методики распределения и планирования затрат;
г) динамика тарифов, включая постатейный анализ фактических затрат, за последние 2 года;
д) анализ применяемых норм и нормативов в сравнении со среднеотраслевыми показателями и отклонениями от этих показателей;
е) анализ экономической обоснованности расходов (по статьям расходов);
ж) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования и развития;
з) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования;
и) общий вывод об обоснованности величины тарифа и размера необходимой валовой выручки по регулируемому виду деятельности.
2.3. В ходе подготовки технического задания заказчиком могут быть определены иные вопросы, необходимые для разрешения в рамках экспертного заключения, исходя из направлений деятельности субъекта ценового регулирования.
2.4. Результатом проведенной независимой экспертизы должно быть заключение экспертной организации. Заключение экспертной организации должно быть составлено в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Порядка, а также технического задания на проведение экспертизы.
Экспертное заключение должно содержать следующие выводы:
- оценку достоверности представляемых материалов;
- оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению тарифов;
- оценку финансового состояния субъекта ценового регулирования;
- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития субъекта ценового регулирования;
- анализ качества услуг, оказываемых субъектом ценового регулирования;
- сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
- другую информацию, предусмотренную действующим законодательством и техническим заданием.
Заключение может содержать сведения, являющиеся, по мнению экспертной организации, существенно важными для полноты обоснования производственной программы субъекта ценового регулирования.
2.5. В случае выявления в ходе проведения экспертизы несоответствия рассчитанных тарифов на услуги субъекта ценового регулирования финансовым потребностям этого субъекта, необходимым для реализации его производственной программы, соответствующая информация отражается в экспертном заключении с предложениями по расчету и величине указанных тарифов.
2.6. Экспертная организация несет ответственность за качество и достоверность представленной в заключении информации в установленном законодательством и заключенным муниципальным контрактом (договором) порядке.
2.7. При формировании конкурсной документации, документации аукциона, котировочного запроса или проекта гражданско-правового договора заказчик обеспечивает включение в проект муниципального контракта или договора соответственно условий, предусмотренных пунктами 2.4 - 2.6 настоящего Порядка.
2.8. Орган регулирования учитывает результаты независимой экспертизы при согласовании производственной программы субъекта ценового регулирования и установлении соответствующих этой программе тарифов.
2.9. Финансирование проведения независимой экспертизы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" на текущий финансовый год и плановый период, предусмотренных на указанные цели.
Расчет необходимых средств на проведение независимой экспертизы осуществляется заказчиком путем анализа рынка экспертных услуг и изучения цен на аналогичные работы (метод аналогии), исходя из выручки по регулируемому виду деятельности субъектов ценового регулирования, подлежащих экспертизе, и количества субъектов ценового регулирования.
2.10. Заказчиком проведения независимой экспертизы помимо субъектов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, может выступать также субъект ценового регулирования. Результаты независимой экспертизы, заказчиком которой выступил субъект ценового регулирования, принимаются и учитываются органом регулирования при согласовании производственной программы субъекта ценового регулирования и установлении соответствующих ей тарифов при условии соблюдения субъектом ценового регулирования при организации и проведении независимой экспертизы требований абзаца седьмого пункта 1.3, пунктов 2.2 - 2.7 настоящего Порядка.
В случае, если заказчиком проведения независимой экспертизы выступает субъект ценового регулирования - муниципальное предприятие, финансирование проведения независимой экспертизы производиться за счет средств муниципального предприятия.
III. Взаимодействие органа регулирования
и субъекта ценового регулирования
3.1. Субъект ценового регулирования, в отношении расчета тарифов на услуги которого проводится независимая экспертиза, вправе:
- получать от органа регулирования, выступающего заказчиком проведения независимой экспертизы, информацию о сроках проведения экспертизы;
- получить копию экспертного заключения после окончания проведения экспертизы.
3.2. Орган регулирования в пределах полномочий исполнительных органов местного самоуправления, предусмотренных действующим законодательством, обеспечивает:
- получение от субъекта ценового регулирования информации и документов, необходимых для осуществления независимой экспертизы, либо непосредственное предоставление субъектом ценового регулирования указанных документов и информации экспертной организации;
- создание субъектом ценового регулирования экспертной организации условий для своевременного и полного проведения экспертизы;
- оказание субъектом ценового регулирования экспертной организации иного содействия в целях получения достоверного и экономически обоснованного экспертного заключения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 10 ноября 2010 г. N 1208 "Об утверждении Порядка проведения независимой экспертизы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.