Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 9 января 2017 г. N А3-01/17
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО Фирма "Стройиндустрия" на действия Единой комиссии по проведению закупок муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения муниципального образования Моздокского городского поселения "Управление городского хозяйства" (далее - Единая комиссия) при осуществлении закупки на организацию безопасности дорожного движения в Моздокском городском поселении в 2017 году (электронный аукцион N0310300003116000093) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
26 декабря 2016 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО Фирма "Стройиндустрия" (далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией при проведении Аукциона, Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что результате рассмотрения первых частей Единая комиссия приняла решение отказать ему в допуске к участию в Аукционе (порядковый номер заявки - 2) по следующей причине: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закон о контрактной системе; не указана информация, предусмотренная п. 37 раздела 3 Аукционной документации: 1) предложение участника закупки по цвету краски полиакриловой для дорожной разметки не соответствует требованию заказчика (необходимо использование цветов: белый, черный, желтый; участник в своей заявке указал только цвет белый); 2) не указана марка по прочности песка природного для строительных работ (марка по прочности песка должна быть не менее шестисот и не более восьмисот; участник в своей заявке указал - "марка по прочности песка не нормируется").
В документации по аукциону в электронной форме в разделе "2. Требования к составу и содержанию заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по её заполнению." не была представлена информация о том, как участник закупки должен представить значения показателей при подаче предложения в отношении описания объекта закупки, которые указаны через запятую, дефис, графические знаки ">" (больше или равно), "<" (меньше или равно), "<" (меньше), ">" (больше); в случае, если значений показателя сопровождается: словами "от", "до", "свыше", "от и до", "не ниже", словами "должен"; союзом "или", "и"; знаками "" и т.д. В связи с этим, в адрес организатора торгов Заявителем был отправлен запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, на который был получен ответ, лишь после даты окончания срока рассмотрения заявок, что является нарушения норм законодательства. По этой причине в первой части заявки по материалу краска полиакриловая для дорожной разметки было принято решение предложить один цвет: белый, исходя из того, что в документации по аукциону в электронной форме в разделе "Описание объекта закупки (Описание некоторых товаров и материалов)" данный материал требовалось предложить с показателем коэффициент яркости не менее 80 %, который согласно ГОСТ Р 52575-2006 подходит именно для белого цвета. В данном ГОСТ Р 52575-2006 в пункте "5.1.2 Коэффициент яркости высушенной пленки красок (эмалей), отвердевших термопластиков и холодных пластиков должен соответствовать значениям, указанным с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.
Заявитель указал, что для такого коэффициента яркости, который требуется представить в заявке для участия в аукционе в электронной форме, не подходит желтый и черный цвета.
Также указал, что марка по прочности песка природного для строительных работ, согласно ГОСТ 8736-2014, не нормируется и исходя из этого обстоятельства он не был представлен в заявке для участия в аукционе в электронной форме.
МКУ МО МГП указало, что с доводами жалобы не согласны, считает, что жалоба необоснованная и не подлежит рассмотрению по следующим основаниям:
06 декабря 2016 г. в Единой информационной системе было опубликовано извещение N 0310300003116000093 на проведение электронного аукциона на организацию безопасности дорожного движения в Моздокском городском поселении в 2017 году.
20 декабря 2016 года в 18-52 Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе (порядковый номер заявки -2).
В результате рассмотрения первой части данной заявки, Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе Заявителю в связи с тем, что в ней не указана информация, предусмотренная п. 35 раздела 3 Аукционной документации: 1) Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не указана информация, предусмотренная п. 37 раздела 3 Аукционной документации: 1) Предложение участника закупки по цвету краски полиакриловой для дорожной разметки не соответствует требованию заказчика (необходимо использование цветов: белый, черный, желтый; участник в своей заявке указал только цвет белый); 2) не указана марка по прочности песка природного для строительных работ (марка по прочности песка должна быть не менее шестисот и не более восьмисот; участник в своей заявке указал - "марка по прочности песка не нормируется").
Решение Единой комиссии было обоснованным и строго соответствует рамкам правового поля.
Аукционная документация содержит техническое задание и локальный сметный расчет в которых указаны те минимальные требования к используемым (поставляемым) материалам, которые будут необходимы для выполнения условий контракта, что в полной мере соответствует действующему законодательству в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Законом о контрактной системе и п. 37 раздела 3 Информационной карты аукциона в электронной форме четко регламентировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, а именно в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и в соответствии с п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе необходимо указать конкретные показатели товара предполагаемого к поставке при выполнении работ, предусмотренных контрактом.
В соответствии с чем, Заявителю следовало указать в первой части своей заявки на участие в аукционе конкретные показатели всех товаров, предполагаемых к поставке, вместо чего Заявителем конкретные показатели были указаны не всех товаров, а только некоторой части, и Единой комиссии не ясно, какие именно материалы потенциальный подрядчик собирается использовать при выполнении работ, являющихся предметом электронного аукциона. В частности Заявителем не была указана марка по прочности песка природного для строительных работ (марка по прочности песка должна быть не менее шестисот и не более восьмисот; участник в своей заявке указал - "марка по прочности песка не нормируется").
Также, в соответствии с подпунктом б) пункта 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. При изучении заявки Заявителя на участие в Аукционе, Единой комиссией было установлено, что в заявке Заявителя на участие в Аукционе был указан цвет краски полиакриловой для дорожной разметки - белый. В то время, как по требованию заказчика необходимо использование цветов: белый, черный, желтый.
Согласно п. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. 19 декабря 2016 г. в адрес заказчика был направлен запрос N 721305 о разъяснении положений документации об электронном аукционе Согласно п. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора- электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснение положений документации об электронном аукционе" заказчиком в ЕИС было размещено 21.12.2016 г. Таким образом срок предоставления разъяснений нарушен не был.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, Единая комиссия по осуществлению закупок проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, единая комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе, и действия Единой комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о Контрактной системе.
С доводами жалобы не согласны и считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1.06.12.2016 года в Единой информационной системе МКУ МО МГП "Управление городского хозяйства" разместило извещение N 0310300003116000093 от 06 декабря 2016 г на осуществление закупки на организацию безопасности дорожного движения в Моздокском городском поселении в 2017 году (далее Аукцион) и Документацию для проведения указанного Аукциона, утвержденную 06.12.2016 года распоряжением директора МКУ МО МГП "Управление городского хозяйства" (далее - Аукционная документация).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминолфгии касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, обозначений и терминологии.
Согласно Разделу 4 "Описание объекта закупки" Аукционной документации, в ходе исполнения контракта необходимо использовать:
- краску полиакриловую для дорожной разметки (пункт 1), цвет: белый, черный, желтый, с коэффициент яркости не менее 80%. Вместе с тем, согласно ГОСТу Р 52575-2006 "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования", коэффициентом яркости для желтой краски может составлять от 40 до 59 %, а для черной краски не нормируется;
- песок строительный для строительных работ средний, который должен соответствовать ГОСТу, с маркой по прочности - не менее 600 и не более 800. Однако, согласно ГОСТу 8736-2016 "Песок для строительных работ. Технические условия", прочность песка природного для строительных работ не нормируется.
То есть, Аукционная документация содержит нестандартные показатели качества краски и песка строительного, однако, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Аукционная документация не содержит обоснования необходимости использования таких показателей.
Действия должностного лица МКУ МО МГП "Управление городского хозяйства", выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии с п. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 22.12.2016 года до 09.00ч.
19.12.2016 г. в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе.
Согласно п. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разъяснение положений документации об электронном аукционе Заказчиком в ЕИС было размещено 21.12.2016 г. Т.е. срок предоставления разъяснений положений Аукционной документации не нарушен.
3. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.12.2016 года, Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что в заявке не представлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, (отказ по п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе), не указана информация, предусмотренная п.37 раздела 3 Аукционной документации: 1) предложение участника закупки по цвету краски полиакриловой для дорожной разметки не соответствует требованиям заказчика (необходимо использование цветов: белый, черный, жёлтый; участник в своей заявке указал только цвет белый); 2) не указана марка по прочности песка природного для строительных работ (марка по прочности песка должна быть не менее шестисот и не более восьмисот (участник в своей заявке указал - "марка по прочности песка не нормируется).
В силу пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и пункту 37 Информационной карты Аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно Разделу 4 "Описание объекта закупки" Аукционной документации, в ходе исполнения контракта необходимо использовать:
- краску полиакриловую для дорожной разметки (пункт 1), цвет: белый, черный, желтый, с коэффициентом яркости не менее 80%;
- песок строительный для строительных работ средний, с маркой по прочности - не менее 600 и не более 800.
Однако, в первой части заявки на участие в Аукционе Заявитель предложил использовать в ходе исполнения контракта краску полиакриловую для дорожной разметки только белого цвета и песок строительный для строительных работ, у которого показатель прочности не нормируется.
То есть в нарушение пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и пункту 37 Информационной карты Аукционной документации, первая часть заявки Заявителя не содержит указания на использование в ходе выполнения работ краски полиакриловой для дорожной разметки черного и желтого цвета, а качественные характеристик песка не соответствуют требованиям раздела 4 "Описание объекта закупки" Аукционной документации.
Согласно 4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о размещении заказов, а также несоответствия представленной информации требованиям аукционной документации.
Таким образом, решение Единой комиссии МКУ МО МГП "Управление городского хозяйства" об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать необоснованной жалобу ООО Фирма "Стройиндустрия" на действия муниципального заказчика - МКУ МО МГП "Управление городского хозяйства" при осуществлении закупки на организацию безопасности дорожного движения в Моздокском городском поселении в 2017 году (электронный аукцион N0310300003116000093).
2. Признать МКУ МО МГП "Управление городского хозяйства" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при проведении Аукциона.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не могло повлиять на результаты определения исполнителя, предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок МКУ МО МГП "Управление городского хозяйства" не выдавать.
4. Передать материалы дела NА3-01/17 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностных лиц - МКУ МО МГП "Управление городского хозяйства", виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 9 января 2017 г. N А3-01/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2017