Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Томского района от 28 июля 2015 г. N 222 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации Томского района
от 25 сентября 2014 г. N 242-1
Муниципальная программа
"Развитие социальной и инженерной инфраструктуры Томского района на 2015-2017 годы"
20 мая, 28 июля 2015 г.
Паспорт муниципальной программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры Томского района на 2015-2017 годы"
Наименование муниципальной программы (далее - МП) |
Муниципальная программа "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры Томского района на 2015-2017 годы" |
|||||||||||
Координатор МП |
Управление ЖКХ, строительства, транспорта и связи Администрации Томского района |
|||||||||||
Заказчик МП |
Управление ЖКХ, строительства, транспорта и связи Администрации Томского района |
|||||||||||
Соисполнители МП |
Управление образования Администрации Томского района, Администрации сельских поселений Томского района (по согласованию) |
|||||||||||
Стратегическая цель социально-экономического развития Томского района, на которую направлена реализация МП |
Обеспечение стабильного повышения качества жизни населения посредством устойчивого развития экономики и повышения эффективности муниципального управления |
|||||||||||
Цель МП |
Развитие инженерной инфраструктуры Томского района для повышения надежности и эффективности поставок коммунальных ресурсов и обеспечения потребителей Томского района коммунальными услугами нормативного качества |
|||||||||||
Показатели цели МП и их значения (с детализацией по годам реализации) |
Показатели |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||||
Снижение аварийных ситуаций в системах теплоснабжения, % |
7,00 |
5,00 |
2,00 |
|||||||||
Снижение аварийных ситуаций в системах водоснабжения, % |
15,00 |
8,00 |
4,00 |
|||||||||
Снижение аварийных ситуаций в системах водоотведения, % |
12,00 |
6,00 |
3,00 |
|||||||||
Задачи МП |
1) Разработать проектно-сметную документацию и подготовить технико-экономическое обоснование на объекты инженерной инфраструктуры Томского района; 2) Приобрести материалы на развитие инженерной инфраструктуры Томского района; 3) Произвести капитальный ремонт объектов коммунального хозяйства; 4) Произвести реконструкцию объектов коммунального хозяйства; 5) Произвести строительство объектов коммунального хозяйства; 6) Произвести бурение водозаборных скважин; 7) Произвести обустройство зон санитарной охраны; 8) Приобрести модульные фельдшерско-акушерские пункты; 9) Пройти государственную экспертизу и/или получить положительное заключение о достоверности сметной стоимости проектно-сметной документации и/или сметной документации по объектам, финансируемых полностью и частично за счет средств федерального и/или областного бюджетов; 10) Провести техническое освидетельствование строительных конструкций, техническое обследование дымовых труб, зданий, резервуаров котельного оборудования, экспертизу промышленной безопасности котельных. |
|||||||||||
Показатели задач МП и их значения (с детализацией по годам реализации МП) |
Показатели |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||||
1. Количество разработанных проектно-сметных документаций, шт. |
8 |
--- (прогноз) |
--- (прогноз) |
|||||||||
2. Количество приобретенных материалов на развитие инженерной инфраструктуры Томского района: |
Х |
Х |
Х |
|||||||||
2.1. количество приобретённых полиэтиленовых труб, пог. м. |
25 200,72 |
--- (прогноз) |
--- (прогноз) |
|||||||||
2.2. количество приобретённых профилированных листов, м2 |
4 151,10 |
--- (прогноз) |
--- (прогноз) |
|||||||||
2.3. количество комплектов железобетонных материалов и изделий, комплектов |
28 |
--- (прогноз) |
--- (прогноз) |
|||||||||
2.4. количество оцинкованных листов, шт. |
1 700 |
--- (прогноз) |
--- (прогноз) |
|||||||||
2.5. количество технической изоляции, рулоны |
930 |
--- (прогноз) |
--- (прогноз) |
|||||||||
2.6. количество запорной арматуры, шт. |
70 |
--- (прогноз) |
--- (прогноз) |
|||||||||
3. Количество отремонтированных объектов коммунального хозяйства, в том числе: |
Х |
Х |
Х |
|||||||||
3.1. количество отремонтированных тепловых сетей, пог.м. |
275 |
--- (прогноз) |
--- (прогноз) |
|||||||||
3.2. количество отремонтированных котельных, шт. |
2 |
--- (прогноз) |
--- (прогноз) |
|||||||||
3.3. количество отремонтированных КНС***, шт. |
2 |
--- (прогноз) |
--- (прогноз) |
|||||||||
3.4. количество отремонтированных водозаборных скважин, шт. |
5 |
--- (прогноз) |
--- (прогноз) |
|||||||||
3.5. количество заменённых котлов, шт. |
6 |
--- (прогноз) |
--- (прогноз) |
|||||||||
3.6. количество отремонтированных водопроводных сетей, пог. м. |
1 500 |
--- (прогноз) |
--- (прогноз) |
|||||||||
3.7. количество отремонтированного газопровода, пог. м. |
25 |
--- (прогноз) |
--- (прогноз) |
|||||||||
3.8. количество введённых в эксплуатацию котельных, шт. |
1 |
--- (прогноз) |
--- (прогноз) |
|||||||||
3.9. количество введённых в эксплуатацию станций водоочистных сооружений, шт. |
1 |
--- (прогноз) |
--- (прогноз) |
|||||||||
3.10. количество запущенного водоподготовительного оборудования, шт. |
1 |
--- (прогноз) |
--- (прогноз) |
|||||||||
3.11. количество полученных заключений по результатам проведения обследования технического состояния резервуара жидкого топлива котельной, шт. |
1 |
--- (прогноз) |
--- (прогноз) |
|||||||||
3.12. количество смонтированных системы водоподготовки котельных, шт. |
1 |
--- (прогноз) |
--- (прогноз) |
|||||||||
3.13. количество отремонтированных станций водоподготовки |
1 |
--- (прогноз) |
--- (прогноз) |
|||||||||
4. Количество реконструированных объектов коммунального хозяйства, в том числе: |
Х |
Х |
Х |
|||||||||
4.1. протяжённость отреконструированных водопроводных сетей, км |
--- |
9,369 (прогноз) |
9,2 (прогноз) |
|||||||||
4.2. количество отреконструированных канализационных очистных сооружений, усл. ед. |
--- |
--- (прогноз) |
8 (прогноз) |
|||||||||
4.3. количество отреконструированных станций водоподготовки, шт. |
--- |
--- (прогноз) |
2 (прогноз) |
|||||||||
4.4. протяжённость улично-дорожной сети, км |
--- |
2,77 (прогноз) |
--- (прогноз) |
|||||||||
4.5. количество отреконструированных водонапорных башен, шт. |
--- |
1 (прогноз) |
--- (прогноз) |
|||||||||
4.6. количество отреконструированных котельных, шт. |
--- |
1 (прогноз) |
--- (прогноз) |
|||||||||
5. Количество построенных объектов коммунального хозяйства, усл. ед. |
Х |
Х |
Х |
|||||||||
5.1. количество построенных котельных, шт. |
--- |
3 (прогноз) |
--- (прогноз) |
|||||||||
5.2. строительство трансформаторных подстанций, шт. |
--- |
1 (прогноз) |
--- (прогноз) |
|||||||||
5.3. протяжённость построенных линий электроснабжения, км |
--- |
2,210 (прогноз) |
23,136 (прогноз) |
|||||||||
5.4. протяжённость построенных дорог, км |
--- |
--- (прогноз) |
17,566 (прогноз) |
|||||||||
5.5. протяжённость построенных водопроводных сетей, км |
--- |
--- (прогноз) |
15,036 (прогноз) |
|||||||||
5.6. количество построенных станций водоочистки, шт. |
--- |
--- (прогноз) |
1 (прогноз) |
|||||||||
5.7. количество построенных трансформаторных подстанций, шт. |
--- |
--- (прогноз) |
1 (прогноз) |
|||||||||
5.8. количество построенных станций водоподготовки, шт. |
--- |
--- (прогноз) |
1 (прогноз) |
|||||||||
5.9. количество построенных скважин, шт. |
--- |
--- (прогноз) |
2 (прогноз) |
|||||||||
6. Количество пробуренных водозаборных скважин, шт. |
--- |
--- (прогноз) |
2 (прогноз) |
|||||||||
7. Количество обустроенных зон санитарной охраны, шт. |
--- |
--- (прогноз) |
41 (прогноз) |
|||||||||
8. Количество приобретенных модульных фельдшерско-акушерских пунктов, шт. |
3 |
--- (прогноз) |
--- (прогноз) |
|||||||||
9. Количество полученных заключений государственной экспертизы и/или количество полученных положительных заключений о достоверности сметной стоимости проектно-сметной документации и/или сметной документации по объектам, финансируемых полностью и частично за счет средств федерального и/или областного бюджетов |
Х |
Х |
Х |
|||||||||
9.1. количество положительных заключений о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, шт. |
8 |
--- (прогноз) |
--- (прогноз) |
|||||||||
9.2. количество положительных заключений государственной экспертизы, шт. |
6 |
--- (прогноз) |
--- (прогноз) |
|||||||||
10. Количество полученных заключений по результатам технического освидетельствование строительных конструкций, технического обследования дымовых труб, зданий, резервуаров котельного оборудования, по экспертизе промышленной безопасности котельных |
Х |
Х |
Х |
|||||||||
10.1. количество полученных заключений по результатам технического освидетельствования строительных конструкций, шт. |
3 |
--- (прогноз) |
--- (прогноз) |
|||||||||
10.2. количество полученных заключений по результатам технического обследования дымовых труб котельной, шт. |
2 |
--- (прогноз) |
--- (прогноз) |
|||||||||
10.3. количество полученных заключений по результатам технического обследования здания, шт. |
2 |
--- (прогноз) |
--- (прогноз) |
|||||||||
Сроки реализации МП |
2015-2017 годы |
|||||||||||
Объем и источники финансирования (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей) |
Источники |
Всего |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||||
федеральный бюджет, тыс. руб. |
0,00 (прогноз) |
0,00 |
0,00 (прогноз) |
0,00 (прогноз) |
||||||||
областной бюджет, тыс. руб. |
765 679,62 (прогноз) |
6 591,42 |
331 856,75 (прогноз) |
427 231,45 (прогноз) |
||||||||
местный (районный) бюджет, тыс. руб. |
199 243,26 (прогноз) |
28 587,60 |
74 133,90 (прогноз) |
96 521,76 (прогноз) |
||||||||
бюджеты сельских поселений, тыс. руб. |
0,00 (прогноз) |
0,00 |
0,00 (прогноз) |
0,00 (прогноз) |
||||||||
Внебюджетные источники, тыс. руб. |
200,00 (прогноз) |
0,00 |
0,00 (прогноз) |
200,00 (прогноз) |
||||||||
всего по источникам, тыс. руб. |
965 122,88 (прогноз) |
35 179,02 |
405 990,65 (прогноз) |
523 953,21 (прогноз) |
||||||||
Объем и основные направления расходования средств (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей) |
Основные направления расходования средств |
Всего |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||||
Инвестиции |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||||||
НИОКР |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||||||
прочие |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||||||
Организация управления МП и контроль за её реализацией |
Реализация МП осуществляется Управлением ЖКХ, строительства, транспорта и связи Администрации Томского района. Контроль за реализацией осуществляет Заместитель Главы Томского района - начальник Управления ЖКХ, строительства, транспорта и связи. Текущий контроль и мониторинг реализации МП осуществляется Управлением ЖКХ, строительства, транспорта и связи Администрации Томского района, Думой Томского района |
Введение
Мероприятия муниципальной программы направлены на решение проблемных вопросов, обусловленных высоким уровнем износа объектов инженерной инфраструктуры и необходимостью приведения их в соответствие с современными требованиями к надежности, качеству их работы и энергетической эффективности в сфере коммунального хозяйства Томского района.
1. Приоритетные задачи развития инженерной инфраструктуры Томского района, на решение которых направлена муниципальная программа
Коммунальный комплекс муниципального образования "Томский район" представляет собой наиважнейшую социально-экономическую систему, обеспечивающую необходимые стандарты качества жизни населения и функционирования производства.
Основные направления развития коммунальной инфраструктуры представлены различными сферами обеспечения жизнедеятельности населения, такими как: электрификация, газификация, тепло-, водо-, газоснабжение и др.
Проведённый анализ текущего положения муниципального образования "Томский район" в сфере развития инженерной инфраструктуры Томского района показал, что сфера жилищно-коммунального хозяйства находится в кризисном состоянии. Причинами этому являются:
а) высокий уровень изношенности объектов коммунальной инфраструктуры,
б) отсутствие применения современных технологий в коммунальной инфраструктуре,
в) неспособность самостоятельно финансировать проведение мероприятий по восстановлению, модернизации и строительству объектов коммунальной инфраструктуры,
г) малая инвестиционная привлекательность Томского района,
что подтверждается следующими аналитическими данными.
Протяженность водопроводных сетей на конец 2014 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года осталась на прежнем уровне и составила 505,6 км, из которых 303,36 км (60,0%) нуждаются в замене.
За 2014 год в целом по Томскому району отремонтировано 18,00 км водопроводных сетей, что на 1,3 км, или в 1,1 раза больше, чем в 2013 году. Ремонт сетей заключался в проведении планово-предупредительных работ с целью предотвращения их преждевременного износа. Удельный вес отремонтированных водопроводных сетей в общем протяжении водопроводных сетей, нуждающихся в ремонте, в текущем периоде составил 3,7% (в 2013 году - 3,3%).
В 2014 году насосными станциями было поднято около 2,00 млн. куб. м воды.
В 2014 году сохранилась тенденция сокращения подъема воды насосными станциями. Так, по сравнению с 2013 годом сокращение составило 0,5 млн. куб. м (20%) воды.
В 2014 году всем потребителям было отпущено 1,8 млн. куб. м воды, что на 0,2 млн. куб. м, или на 10% меньше, чем в 2013 году.
В структуре распределения отпуска воды своим потребителям в 2014 году 65,8% приходилось населению, 12,0% - бюджетофинансируемым организациям, 22,2% - прочим организациям.
Пропуск воды через очистные сооружения от общего количества поданной воды в сеть в 2014 году составил 77,8% против 78,7% в 2013 году.
По-прежнему значительной остается утечка воды при транспортировке к потребителям вследствие неисправности труб водопроводной сети, их соединений, запорной арматуры, гидрантов, а также аварий на сети. В 2014 году утечка и неучтённый расход воды составили 0,2 млн. куб. м, или 10% от общего объёма воды, поданной в сеть (в 2013 году - 20%).
Протяженность канализационных сетей на конец 2014 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года осталась на том же уровне и составила 132,2 км, из которых 105,76 км (80%) нуждались в замене. За 2014 год в целом по Томскому району заменено 2,0 км канализационных сетей.
Установленная пропускная способность очистных сооружений в текущем году составляла 450 тыс. куб. м в сутки. За 2014 год через систему канализации пропущено 1200 тыс. куб. м сточных вод, что на 4% меньше, чем в 2013 году.
В 2014 году 66 источников теплоснабжения суммарной мощностью 85,4 Гкал/ч (в 2013 году - 85,4 Гкал/ч) обеспечивали теплом население и бюджетофинансируемые организации. Основную часть всех источников теплоснабжения, работающих на территории Томского района, по состоянию на конец года, составляли мелкие, маломощные источники, мощность которых не превышала 3 Гкал/ч. В общем числе источников теплоснабжения их доля составляла 70,9%, а в полном объёме производимой теплоэнергии - 9,2%.
Большую часть источников теплоснабжения по видам используемого топлива составляли источники, работающие на твердом топливе и газе. Из всех источников теплоснабжения, находящихся на территории Томского района, 32 источника (48,48%) работали на твердом топливе, 31 (46,97%) - на газе и лишь 1 (1,52%) - на жидком топливе, 2 (3,03%) - на электроэнергии.
В 2014 году на территории Томского района введено 2 источника теплоснабжения по сравнению с 3-мя в 2013 году, из них 2 источника с суммарной мощностью до 3 Гкал/час, 3 источника мощностью от 3 до 20 Гкал/час. За тот же период 32 источника реанимировано, из них 22 источника с суммарной мощностью до 3 Гкал/час, 10 источников мощностью от 3 до 20 Гкал/час.
Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исполнении на конец 2014 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года увеличилась на 1,8 км и составила 125,9 км, из которых 40,10 км (31,85%) нуждались в замене, 70,20 км являлись ветхими. За 2014 год было заменено около 3,0 км тепловых и паровых сетей (в 2013 году - 5,4 км), которые являлись ветхими. Замена сетей заключалась в проведении планово-предупредительных работ с целью предотвращения их преждевременного износа.
В 2014 году по сравнению с 2013 годом отпуск тепловой энергии населению уменьшился на 7,1%, бюджетофинансируемым организациям - на 2,8%, что составило 52,388 тыс. Гкал и 20,660 тыс. Гкал соответственно.
В 2014 году потери тепла составили 88,54 тыс. Гкал или 12,0% от общего количества поданного в сеть тепла, в 2013 году - 14,3%.
Одним из главных условий надежности работы коммунального комплекса является обеспеченность объектов коммунальной инфраструктуры резервными источниками энергоснабжения.
По состоянию на 01.01.2015 на территории Томского района имеются 16 дизель-электрических установок общей мощностью 1,5 МВт, посредством которых обеспечивается резервное энергоснабжение котельных. Однако для полного обеспечения резервными источниками энергоснабжения котельных в Томском районе требуется приобретение еще 10 дизель-электрических установок общей мощностью 0,4 МВт.
Территориальная обширность муниципального образования "Томский район" ставит задачи инфраструктурного развития, причём не только коммунального, но и дорожно-транспортного. Наличие путей сообщения между г. Томск и поселенческими территориями является важным фактором развития конкретного населенного пункта.
Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития муниципального образования. Региональная неравномерность развития транспортной инфраструктуры не позволяет в полной мере осваивать ресурсы муниципального образования. Многие населённые пункты не обеспечены постоянной круглогодичной связью с транспортной сетью общего пользования по автомобильным дорогам с твердым покрытием. Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности. Темпы роста автомобилизации значительно опережают темпы роста протяженности сети автомобильных дорог.
Около 50 процентов общего объема перевозок по автомобильным дорогам местного значения осуществляется в условиях превышения нормативного уровня загрузки дорожной сети, что приводит к увеличению себестоимости перевозок, снижению безопасности движения. Бездорожье и неудовлетворительное состояние сети автомобильных дорог являются серьезным ограничением для нормального функционирования транспортной системы Томского района. Износ основных производственных фондов транспорта по отдельным группам достигает 55 - 70 процентов. Продолжают ухудшаться показатели безопасности на транспорте. Количество дорожно-транспортных происшествий на автомобильном транспорте в последние годы увеличивалось в среднем на более, чем 10 процентов в год. Это также связано и с плохим качеством самих автомобильных дорог, на содержание которых в последние годы выделяется очень мало денежных средств. За последние два года автомобильные дороги муниципального образования практически не ремонтировались, да и содержатся автомобильные дороги не лучшим образом, в связи с отсутствием должного финансирования данных мероприятий.
Проведённый анализ показывает, что темпы развития инженерной инфраструктуры не позволяют сохранить уровень износа исследуемых объектов. Динамика изменения данного показателя отрицательная.
В целях изменения ситуации в инженерной инфраструктуре муниципального образования "Томский район" необходимо применение комплексных мер, направленных на решение задач развития и модернизации инфраструктуры. Решение указанных задач в условиях сложившейся экономической ситуации возможно только в рамках программно-целевого подхода за счёт вложения в развитие инженерной инфраструктуры Томского района, как привлечённых частных инвестиций, так и средств федерального, областного и местных бюджетов.
Исходя из приведённого выше анализа текущего положения муниципального образования "Томский район" в сфере инженерной инфраструктуры Томского района, стратегической целью Томского района является обеспечение стабильного повышения качества жизни населения посредством устойчивого развития экономики и повышения эффективности муниципального управления.
Приоритетными задачами социально-экономического развития Томского района, на решение которых направлена муниципальная программа, являются:
1) разработка проектно-сметной документации и подготовка технико-экономического обоснования на объекты инженерной инфраструктуры Томского района,
2) приобретение материалов на развитие инженерной и социальной инфраструктуры Томского района,
3) капитальный ремонт объектов коммунального хозяйства,
4) реконструкция объектов коммунального хозяйства,
5) строительство объектов коммунального хозяйства,
6) бурение водозаборных скважин,
7) обустройство зон санитарной охраны,
8) приобретение модульных фельдшерско-акушерских пунктов,
9) прохождение государственной экспертизы и/или получение положительных заключений о достоверности сметной стоимости проектно-сметной документации и/или сметной документации по объектам, финансируемых полностью и частично за счет средств федерального и/или областного бюджетов,
10) проведение технического освидетельствованию строительных конструкций, технического обследования дымовых труб, зданий, резервуаров котельного оборудования, экспертизы промышленной безопасности котельных.
Выполнение задач муниципальной программы по развитию инженерной инфраструктуры прямым образом повлияет на уровень обеспеченности населения Томского района коммунальными услугами и улучшение условий проживания в районе. Кроме того, посредством модернизации объектов инженерной инфраструктуры будет достигнуто повышение надежности самой систем инженерной инфраструктуры и качества коммунальных услуг. Выполнение мероприятий муниципальной программы обеспечит создание условий для повышения инвестиционной привлекательности коммунальной сферы и привлечения частных инвестиций в инженерную инфраструктуру, приведёт к росту благосостояния и повышению уровня и качества жизни населения Томского района.
2. Цель, задачи, целевые показатели муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является развитие инженерной инфраструктуры Томского района для повышения надежности и эффективности поставок коммунальных ресурсов и обеспечения потребителей Томского района коммунальными услугами нормативного качества.
Мероприятия муниципальной программы направлены на решение следующих основных задач:
1) Разработать проектно-сметную документацию и подготовить технико-экономическое обоснование на объекты инженерной инфраструктуры Томского района;
2) Приобрести материалы на развитие инженерной инфраструктуры Томского района;
3) Произвести капитальный ремонт объектов коммунального хозяйства;
4) Произвести реконструкцию объектов коммунального хозяйства;
5) Произвести строительство объектов коммунального хозяйства;
6) Произвести бурение водозаборных скважин;
7) Произвести обустройство зон санитарной охраны;
8) Приобрести модульных фельдшерско-акушерских пунктов;
9) Пройти государственную экспертизу и/или получить положительное заключение о достоверности сметной стоимости проектно-сметной документации и/или сметной документации по объектам, финансируемых полностью и частично за счет средств федерального и/или областного бюджетов;
10) Провести техническое освидетельствование строительных конструкций, техническое обследование дымовых труб, зданий, резервуаров котельного оборудования, экспертизу промышленной безопасности котельных.
Целевым показателем достижения цели муниципальной программы является снижение аварийных ситуаций согласно таблице 1:
Таблица 1
Показатели |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Снижение аварийных ситуаций в системах теплоснабжения, % |
7,00 |
5,00 |
2,00 |
Снижение аварийных ситуаций в системах водоснабжения, % |
15,00 |
8,00 |
4,00 |
Снижение аварийных ситуаций в системах водоотведения, % |
12,00 |
6,00 |
3,00 |
Целевые показатели достижения задач муниципальной программы определены в Приложении N 1.
3. Перечень программных мероприятий муниципальной программы
Основные мероприятия Программы, сроки их реализации определены Приложением N 2.
4. Механизмы реализации и управления муниципальной программой, включая ресурсное обеспечение
Заказчиком муниципальной программы является Управление ЖКХ, строительства, транспорта и связи Администрации Томского района.
Соисполнителями муниципальной программы являются Управление образования Администрации Томского района, Администрации сельских поселений Томского района (по согласованию).
Мероприятия Программы реализуются в соответствии с механизмами реализации федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011-2017 годы", государственной программы "Развитие коммунальной и коммуникационной инфраструктуры в Томской области", государственной программы "Обеспечение доступности жилья и улучшения качества жилищных условий населения Томской области на 2015-2020 годы", государственной программы "Развитие здравоохранения Томской области на 2013-2022 годы".
Плановые объёмы средств, привлекаемых из федерального, областного бюджетов, бюджета Томского района, бюджетов сельских поселений и внебюджетных источников на реализацию мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры Томского района и сельских поселений, входящих в состав Томского района, изложены в Приложении 2.
Ответственным исполнителем настоящей программы является Управление ЖКХ, строительства, транспорта и связи Администрации Томского района на основании соглашений о передаче части полномочий по вопросам местного значения сельских поселений в сфере ЖКХ, заключенных между Администрацией Томского района и Администрациями сельских поселений, входящих в состав Томского района.
Программные мероприятия, реализуемые ответственным исполнителем в рамках указанных соглашений, могут софинансироваться за счёт средств бюджетов сельских поселений путём предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального района в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ.
В случае реализации сельскими поселениями, входящими в состав Томского района, собственных муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры сельского поселения, на которые предусматривается софинансирование за счёт средств федерального, областного и/или районного бюджетов в рамках федеральной, областной целевых программ и/или районной муниципальной программы, из бюджета муниципального района бюджетам таких сельских поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты, в т.ч. за счёт средств субсидий из федерального и областного бюджетов, выделенных на реализацию программных мероприятий в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ, нормативными правовыми актами Думы Томского района.
Координацию деятельности исполнителей муниципальной программы, контроль и текущее управление муниципальной программы осуществляет Управление ЖКХ, строительства, транспорта и связи Администрации Томского района.
Инструментом контроля являются годовые отчёты, представляемые Управлением ЖКХ, строительства, транспорта и связи Администрации Томского района в Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам, Думу Томского района.
Корректировка целевых показателей муниципальной программы, ответственных исполнителей и сроков программных мероприятий осуществляется ежегодно в соответствии с утверждённым бюджетом на соответствующий период.
5. Контроль и мониторинг реализации муниципальной программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Заместитель Главы Томского района - начальник Управления ЖКХ, строительства, транспорта и связи.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно путём сравнения достигнутых значений основных целевых показателей с установленными Программой значениями.
Текущий контроль и мониторинг реализации Программы осуществляется на основании отчетности, представляемой Управлением ЖКХ, строительства, транспорта и связи Администрации Томского района в Думу Томского района.
Текущий контроль и мониторинг осуществляется в форме ежегодных отчетов о выполненных в рамках Программы объёмах работ по выполнению запланированных мероприятий, о достижении показателей реализации мероприятий, на основании которых уточняются сроки выполнения и окончания, как отдельных этапов работ, так и всей Программы в целом.
Также на основании отчётов регулируется процесс финансирования, контролируется финансовая дисциплина участников Программы.
6. Оценка рисков в ходе реализации муниципальной программы
Риски реализации Программы можно разделить на факторы внешние, не зависящие от исполнителей Программы, и внутренние, с которыми исполнители Программы не смогли справиться.
К внешним факторам можно отнести:
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- изменение регионального законодательства в части финансирования программ;
- природные и техногенные катастрофы.
На выполнение муниципальной программы могут повлиять опережающие темпы инфляции, что приведёт к повышению стоимости строительно-монтажных работ, а в результате - к невозможности реализации мероприятий в рамках ресурсного обеспечения, предусмотренного муниципальной программой, а также опережающие темпы износа коммунальной инфраструктуры в случае недостаточности объёмов вкладываемых финансовых средств, в том числе из внебюджетных источников (частные инвестиции).
Из внутренних факторов можно выделить следующие:
- несвоевременное и не в полном объёме обеспечение финансирования.
Указанные риски могут привести к значительному снижению эффективности реализуемых мер, направленных на решение задач, определённых муниципальной программой.
Способами ограничения основных рисков являются:
- регулярное взаимодействие с региональными органами исполнительной власти;
- усиление контроля за ходом выполнения мероприятий муниципальной программы и совершенствование механизма текущего управления реализацией муниципальной программы;
- своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.