Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 13 января 2017 г. N 04-07/01-2017
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "МТТ-512" (далее - ООО "МТТ-512", Заявитель, Общество) исх. N 291 от 30.12.2016 (вх. N 5 от 09.01.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу железобетонных балок пролетных строений при реконструкции мостового перехода через р. Скнига на км 114+960 автомобильной дороги М-2 "Крым" старого направления в Заокском районе Тульской области (закупка N 0366200035616007576) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), в присутствии:
(ООО "МТТ-512", надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела N 04-07/01-2017, направило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей Общества),
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что Аукционная комиссия по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, необоснованно признала вторую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 2 - ООО "МТТ-512" несоответствующей Закону и требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 и части 2 статьи 31 Закона в их взаимосвязи, пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе, а именно - не представлены документы: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Заявитель не согласен с признанием Аукционной комиссией заявки Общества несоответствующей требованиям Закона, а также документации об электронном аукционе и указывает, что в составе второй части заявки Обществом были представлены все необходимые документы, в том числе копии пяти ранее исполненных контрактов и договоров, а также акты выполненных работ.
В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России осуществить проверку действий Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе.
Представители ГУ ТО "Тулаавтодор" (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы ООО "МТТ-512", считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 23.11.2016 N 8747 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу железобетонных балок пролетных строений при реконструкции мостового перехода через р. Скнига на км 114+960 автомобильной дороги М-2 "Крым" старого направления в Заокском районе Тульской области; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу железобетонных балок пролетных строений при реконструкции мостового перехода через р. Скнига на км 114+960 автомобильной дороги М-2 "Крым" старого направления в Заокском районе Тульской области (далее - документация об электронном аукционе) размещены 24.11.2016 в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 489 755, 00 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО "МТТ-512", Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. При этом в силу части 4 статьи 31 Закона в случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Объектом данной закупки является выполнение работ по монтажу железобетонных балок пролетных строений при реконструкции мостового перехода через р. Скнига на км 114+960 автомобильной дороги М-2 "Крым" старого направления в Заокском районе Тульской области.
В разделе "Объект закупки" извещения о проведении электронного аукциона к объекту закупки установлен код по ОКПД2 42.13.20.000 "Работы строительные по строительству мостов и тоннелей".
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление Правительства N 99) определено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
В соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации N 99 при закупке строительных работ, включенных в код 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКДП2)ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. руб. устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
Для подтверждения соответствия указанному требованию участник закупки представляет в составе заявки на участие в закупке копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, исходя из содержания вышеуказанных положений Постановления Правительства Российской Федерации N 99, для подтверждения соответствия участника закупки дополнительному требованию, указанному в пункте 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации N 99, обязательным является наличие в составе заявки участника закупки не менее 1 контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота) на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. Наличие такого контракта, а также акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является условием допуска к участию в соответствующей закупке.
В пункте 15 "Требования к участникам закупки" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, в том числе требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона, пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона, в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Исходя из того, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 489755, 00 рублей, то стоимость ранее исполненного контракта (договора), подтверждающего соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в документации об электронном аукционе, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта - не менее 2 897 951, 00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.12.2016 номер закупки 0366200035616007576 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, Аукционная комиссия на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона единогласно приняла решение о несоответствии второй части заявки участника закупки с порядковым номером заявки 2 - ООО "МТТ-512" Закону и требованиям документации об электронном аукционе по причине непредставления документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 и частью 2 статьи 31 Закона в их взаимосвязи, пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе (не представлены документы: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе).
Изучив вторую часть заявки с порядковым номером 2, поданную на участие в данном электронном аукционе ООО "МТТ-512", представленную, в том числе оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер", Комиссия установила, что в составе заявке Обществом содержатся, среди прочих следующие документы:
- Договор строительного подряда N 5/Д-15 от 01.10.2015 на общую сумму 5 900 000 рублей, а также акт N 4 о приемке выполненных работ от 26.08.2016 по договору строительного подряда N 5/Д-15 от 01.10.2015 на сумму 422 500, 00 рублей;
- Контракт N Ф.2016.101716 от 08.06.2016 на общую сумму 905 000, 00 рублей, а также акт N 1 о приемке выполненных работ от 14.06.2016 по контракту N Ф.2016.101716 от 08.06.2016 на сумму 905 000, 00 рублей;
- Контракт N 2015.481334 от 23.12.2015 на общую сумму 15 407 382, 92 рублей и акт N 3 о приемке выполненных работ от 22.03.2016 на сумму 5 021 981, 28 рублей по контракту N 2015.481334 от 23.12.2015;
- Договор субподряда N 01.15-058 от 18.02.2015 на общую сумму 8 202 500, 00 рублей и акт N 7 о приемке выполненных работ от 22.05.2015 на сумму 1 013 789,00 рублей по договору субподряда N 01.15-058 от 18.02.2015;
- Договор подряда N 01.14-006 от 02.02.2014 на общую сумму 1 500 000, 00 рублей, а также акт N 1 о приемке выполненных работ от 20.02.2014 на сумму 1 500 000, 00 рублей по договору подряда N 01.14-006 от 02.02.2014.
Следовательно, во второй части заявки ООО "МТТ-512" не представлена хотя бы одна копия ранее исполненного Обществом контракта на выполнение соответствующих строительных работ (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе, стоимость которого составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, с актом (актами) выполненных работ на стоимость указанного контракта и подтверждающего (подтверждающих) выполнение работ в объеме, предусмотренном таким контрактом.
В связи с чем, вторая часть заявки ООО "МТТ-512" не соответствует требованиям Закона и документации об электронном аукционе, ввиду отсутствия документов, представление которых предусмотрено пунктом 2 части 5 статьи 66 и частью 2 статьи 31 Закона в их взаимосвязи, пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе.
Таким образом, приняв решение о несоответствии второй части заявки с порядковым номером 2 - ООО "МТТ-512" требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и положениям Закона, Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями части 6 статьи 69 Закона.
Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО "МТТ-512", не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона и Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "МТТ-512" исх. N 291 от 30.12.2016 (вх. N 5 от 09.01.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу железобетонных балок пролетных строений при реконструкции мостового перехода через р. Скнига на км 114+960 автомобильной дороги М-2 "Крым" старого направления в Заокском районе Тульской области (закупка N 0366200035616007576) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 13 января 2017 г. N 04-07/01-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2017