Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2016 г. N 2-57-16018/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя председателя отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве: О.Ю. Поликарповой,
при участии представителя ООО "ЧОП Юг-Дельта": А.Н. Корябина,
рассмотрев жалобу ООО "ЧОП Юг-Дельта" (далее - Заявитель) на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режима, обеспечению сохранности объектов и имущества Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в 2017 году (Закупка N 0173100011716000086) (далее - конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика в части несоблюдения при оценке конкурсной комиссией Заказчика заявки Заявителя на участие в открытом конкурсе порядка, установленного в конкурсной документации по критерию "Квалификация участников закупки".
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 29.12.2015 N 10/63642 необходимые документы и сведения.
Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В силу ч. 4 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Конкурсной документацией Заказчика установлен порядок оценки заявок на участие в закупке по показателю оценки "квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" путем сопоставления сведений о численности сотрудников охраны, непосредственно привлекаемых к оказанию услуг по предмету контракта и состоящих в штатном расписании организации, представленных в заявках участников закупки, а также установлен следующий порядок оценки заявок по показателю оценки "Деловая репутация участника закупки": "Под деловой репутацией участника закупки, понимается наличие у участника закупки положительных отзывов (в том числе благодарности, грамоты, благодарственные письма) заказчиков по исполненным контрактам в период с 1 января 2014 г. по 22.11.2016 г., а также о членстве участника в общественных объединениях на профессиональной основе. Предмет оценки: количество положительных отзывов (в том числе благодарностей, грамот, благодарственных писем) и документов, подтверждающих членство в общественных объединениях на профессиональной основе (свидетельств, протоколов и т.д.). При оценке по данному показателю учитываются: положительные отзывы (благодарности, грамоты, благодарственные письма) заказчиков по исполненным контрактам, не более одного положительного отзыва по одному и тому же контракту/договору, а также о членстве участника в общественных объединениях на профессиональной основе. Подтверждается копиями документов. Лучшим условием исполнения контракта по данному показателю критерия оценки является наибольшее количество положительных отзывов и членстве в общественном объединении на профессиональной основе".
В силу п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, в частности, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы Заявителя конкурсной комиссией Заказчика при проведении процедуры оценки неправомерно учтены сведения о наличии в штате ООО ЧОП "АЛЬТАИР" 9 668 сотрудников охраны, привлекаемых к оказанию услуг, поскольку, согласно письму Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по городу Москве (исх. КАД-5/8 от 19.12.2016 г.) по состоянию на 14.12.2016 сотрудниками ООО ЧОП "АЛЬТАИР" являлись 509 работников, имеющих правовой статус частного охранника, а также, по мнению Заявителя, конкурсной комиссией Заказчика неправомерно учтены сведения о представленных в заявке ООО ЧОП "АЛЬТАИР" 310 положительных отзывах об организации, при том, что участником закупки в заявке на участие в открытом конкурсе представлены сведения о 18 исполненных контрактах, подтверждающих наличие у охранной организации опыта по успешному оказанию услуг.
На основании ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе системы лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системы. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что конкурсной комиссией Заказчика оценивались сведения о квалификации трудовых ресурсов ООО ЧОП "АЛЬТАИР" в соответствии с утвержденным в документации порядком, при этом в составе заявке участника закупки представлено штатное расписание организации, согласно которому в штате участника закупки числится 9668 сотрудников охраны.
Кроме того, из утвержденного в конкурсной документации Заказчика порядка оценки заявок на участие в закупке не следует, что отзывы об охранной организации, представляемые участниками закупки в составе заявок на участие в открытом конкурсе для подтверждения деловой репутации участника закупки должны быть выданы организации только в результате исполнения контрактов, сведения о которых представлены в качестве подтверждения опыта оказания услуг сопоставимого характера и объема.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не предоставлены документы и сведения, свидетельствующие об осуществлении конкурсной комиссией Заказчика оценки заявок не в соответствии с порядком оценки, установленным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Кроме того, в соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В связи с вышеизложенным, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по нестоимостным критериям оценки заявок на участие в закупке не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧОП Юг-Дельта" на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, Конкурсной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N 10/63642 от 29.12.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2016 г. N 2-57-16018/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2017