Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 12 января 2017 г. N 01-К-2017
Резолютивная часть решения оглашена 12января 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 17января 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказаЧувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>,
в присутствии от:
заказчика -Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике - <_>,
заявителя - филиала ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" по Чувашской Республике - <_>,
рассмотрев жалобу филиала ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность"по Чувашской Республике на действия аукционной комиссии заказчика -Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии поЧувашской Республикепри проведении электронного аукциона на оказание услуг по государственной охране (физическая охрана) объектов с помощью выставления контролеров на посты охраны (изв. N 0115100000116000102), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 09.01.2017 обратилсяфилиал ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" по Чувашской Республике с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на оказание услуг по государственной охране (физическая охрана) объектов с помощью выставления контролеров на посты охраны (изв. N 0115100000116000102),(далее - Электронный аукцион).
Филиал ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" по Чувашской Республике в жалобе сообщает, что его заявка по итогам рассмотрения вторых частей признана не соответствующей пункту 18 Раздела 1 Информационной карты аукциона. Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку его заявка соответствует всем установленным требованиям.
С учетом данного обстоятельства филиал ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность"по Чувашской Республикепросит приостановить процедуру подписания договора, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушения.
Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике с доводами жалобы не согласился. Считает, что заявка участника N 2 (ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность") отклонена правомерно по основаниям, указанным в протоколе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике.
15.12.2016 в 08 час. 55 мин.Заказчиком - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115100000116000102 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по государственной охране (физическая охрана) объектов с помощью выставления контролеров на посты охраны, с начальной (максимальной) ценой контракта 1876881.60 руб. Одновременно заказчиком размещена документация об электронном аукционе.
В соответствии с протоколомрассмотрения первых частей заявок от 26.12.2016Заказчику поступило две заявки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.12.2016 заявка ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" (участник N 2) признананесоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а филиал ФГУП "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (участник N 1) признан победителем данного аукциона.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.12.2016 между Заказчиком и ФГУП "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации 10.01.2017 заключен контракт.
При этом согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.12.2016 основанием для отклонения заявки ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность"послужило несоответствие пункту 18 Раздела 1 Информационной карты электронного аукциона.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информацииоб участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
При этом Комиссия отмечает, что согласно статье 1 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственнойохране" (далее - Закон о ведомственной охране) ведомственная охрана -совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраныфедеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления,сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправныхпосягательств.
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
При необходимости заключения государственного контракта на оказание услуг по охране здания заказчик проводит отбор исполнителя конкурентными способами или осуществляет закупку у единственного исполнителя в случаях, предусмотренных исключительно Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного исполнителя осуществляется в случае, если закупаются услуги оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
Таким образом, исключительность полномочий соответствующих органов или предприятий на оказание определенных услуг должна подтверждаться соответствующими нормативными правовыми актами.
Перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 N 1629-р (далее - Распоряжение N 1629-р)
В рамках реализации пункта 25 части 1 статьи 12 Закона о полиции Приказом МВД России от 07.05.2014 N 410 утверждены правила организации охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией (далее - Правила). Согласно пункту 3 Правил организация охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией, осуществляется Центром специального назначения вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации и его подчиненными подразделениями, федеральными государственными казенными учреждениями - управлениями (отделами) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне, филиалами федеральных государственных казенных учреждений - управлений (отделов) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне - управлениями (отделами, отделениями) вневедомственной охраны (по району, городу и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, закрытому административно-территориальному образованию, на особо важных и режимных объектах, комплексе "Байконур"), строевыми подразделениями вневедомственной охран полиции федеральных государственных казенных учреждений - управлений (отделов) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне, строевыми подразделениями вневедомственной охраны полиции филиалов федеральных государственных казенных учреждений - управлений (отделов) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне - управлений (отделов, отделений) вневедомственной охраны (по району, городу и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, закрытому административно-территориальному образованию, на особо важных и режимных объектах, комплексе "Байконур").
Таким образом, заказчик вправе на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключить контракт на оказание услуг охраны объекта, подлежащего охране полицией, только с единственным исполнителем, указанным в пункте 3 Правил.
В силу части 1 статьи 5 Закона о ведомственной охране имеющие право на созданиегосударственной ведомственной охраны федеральные органы исполнительной властиопределяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Закона о ведомственной охране ведомственная охранаосуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственнойсобственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральныхорганов исполнительной власти.
Следовательно, организации ведомственной охраны создаются уполномоченными на то органамигосударственной власти, имеют своей целью защиту объектов, находящихся в веденииэтих органов, от каких-либо посягательств, однако какого-либо указания наограничительный перечень таких объектов в части их принадлежности исключительнотому органу власти, которым соответствующая организация ведомственной охраныбыла создана, упомянутые нормы права не содержат, о чем свидетельствует отсутствиев них соответствующего указания "исключительно", "только" и т.д.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12.07.2000N514 "Об организации ведомственной охраны" к числу федеральных органовисполнительной власти, наделенных правомочиями по созданию государственнойведомственной охраны, относится Министерство связи и массовых коммуникацийРоссийской Федерации.
В силу части 2 Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовыхкоммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 02.10.2009 N 775, ведомственная охрана создаетсяМинистерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ипредназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственнойсобственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственныхему федеральных органов исполнительной власти.
Из приведенных норм права не следует, что организации ведомственной охраныограничены в объектах охраны исключительно теми объектами, которые находятся введении создавших эти организации органов исполнительной власти, посколькусоответствующего запрета постановление Правительства Российской Федерации от02.10.2009 N 775 не содержит.
Из вышеизложенных норм права представляется возможным сделать вывод о том,что для оказания соответствующих охранных услуг организация должна обладатьстатусом ведомственной охраны и оказывать эти услуги на объектах, находящихся всфере ведения создавшего ее федерального органа исполнительной власти.
Кроме того, статус объекта, находящегося в ведении соответствующего органаисполнительной власти, предполагает как его непосредственную принадлежностьэтому органу, так и возможность осуществления на этом объекте деятельности, каким-либо образом затрагивающей компетенцию соответствующего государственногооргана.
В то же самое время, в силу части 1 положения о Министерстве связи и массовыхкоммуникаций Российской Федерации поименованные вопросы находятся в ведении иименно указанного Министерства.
При этом согласно пункту 1.1 устава ФГУП "Связь-Безопасность" названноепредприятие является ведомственной охраной Министерства связи и массовыхкоммуникаций Российской Федерации, осуществляющей защиту охраняемых объектов(в том числе объектов, подлежащих государственной охране), являющихсягосударственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующихфедеральных органов исполнительной власти в области информационныхтехнологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средствмассовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности,обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфереинформационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности,в соответствии с заключенными договорами (п. 2.2.1 устава ФГУП "Связь-Безопасность").
Как установлено Комиссией Чувашского УФАС России, ФГУП "Связь-Безопасность" является государственнойведомственной охраной, а здание Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике отнесено к числу объектов, которые в соответствии спостановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросычастной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" подлежатгосударственной охране.
При этом следует также отметить, что Министерством связи и массовыхкоммуникаций Российской Федерации в письме от 17.02.2015 N НН-П25-2396самостоятельно указано на отсутствие в действующем законодательстве РоссийскойФедерации каких-либо препятствий для участия ФГУП "Связь-Безопасность" взакупках на оказание охранных услуг объектов, на которых производится обработкаперсональных данных, оказание государственных услуг в сфере информационныхтехнологий, в том числе в части их использования для формирования государственныхинформационных ресурсов, находятся линии и средства связи, средствателекоммуникаций и прочие элементы, не находящихся в прямом веденииМинкомсвязи России.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что заявкаФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" соответствовала требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документации об Электронном аукционе, и необоснованно отклонена комиссией Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике, в связи с чем, в действиях аукционной комиссии имеется нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Исходя из установленных фактических обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" является обоснованной.
Принимая во внимание, что государственный контракт N 03-ОАЭФ/2017 подписан 10.01.2017, и с момента заключения указанного контракта публично-правовые отношения между заказчиком и хозяйствующим субъектом прекращены и возникли иные (обязательственные) правоотношения, которые основаны на самостоятельной гражданско-правовой сделке, Комиссия Чувашского УФАС России не считает возможным выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу филиала ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" по Чувашской Республике обоснованной.
2. Признать в действия аукционной комиссии Заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике нарушение части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Предписание об устранениинарушения аукционной комиссии Заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республикене выдавать.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 12 января 2017 г. N 01-К-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2017