Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 11 июня 2015 г. N 06-06/5334
Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 11 июня 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N 2, от 17.02.2014 N 34 в составе:
Котеева В.В. - заместителя руководителя (председатель Комиссии);
Железиной Л.А. - начальника отдела контроля закупок и торгов (член Комиссии);
Бубеновой Т.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля
закупок и торгов (член Комиссии);
в присутствии представителя уполномоченного органа - администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики - Ивановой Надежды Николаевны, представителя по доверенности от 01.10.2014,
в отсутствие представителей заказчика Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, прокуратуры города Новочебоксарска, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,
в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Прокуратурой города Новочебоксарска Чувашской Республики в Чувашское УФАС России направлена информация Контрольно-счетного органа города Новочебоксарска Чувашской Республики, указывающая на нарушения пункта 10 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки на выполнение работ по содержанию дорог местного значения, придорожных газонов, ливневой канализации и остановок общественного транспорта города Новочебоксарска, нарушения пункта 4 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 N 89.
Из поступившей информации следует, что сведения о сроках и порядке оплаты, указанные в муниципальном контракте на выполнение работ по содержанию дорог местного значения, придорожных газонов, ливневой канализации и остановок общественного транспорта города Новочебоксарска от 26.12.2014, заключенном с ООО "Благоустройство" на сумму 77 398,7 тыс. руб., не соответствуют сведениям, указанным в информационной карте аукционной документации.
Кроме того, в нарушение пункта 4 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 N 89, не утвержден регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд МБУ "Ельниковская роща", в отношении которого ведомственный контроль в сфере закупок в 2014 году не проводился.
В заседании Комиссии представитель уполномоченного органа сообщила, что сведения о сроках и порядке оплаты, указанные в муниципальном контракте от 26.12.2014, соответствуют сведениям, содержащимся в проекте контракта, утвержденном в составе аукционной документации.
Изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд приходит к следующему.
Полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, закреплены статьей 99 Закона о контрактной системе.
Согласно статье 100 Закона о контрактной системе муниципальные органы осуществляют ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков в порядке, установленном местной администрацией.
Таким образом, осуществление ведомственного контроля не относится к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в связи с чем, Комиссией Чувашского УФАС России не рассматриваются обстоятельства о нарушении пункта 4 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 N 89.
25.11.2014 16:05 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru уполномоченным органом - администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики - размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорог местного значения, придорожных газонов, ливневой канализации и остановок общественного транспорта города Новочебоксарска на 2015-2016 г.г., с начальной (максимальной) ценой контракта 77 398 697,13 руб. (далее - Электронный аукцион).
Заказчиком объявленных работ выступило Управление городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Одновременно на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещена документация об Электронном аукционе.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Требования к контракту сформулированы статьей 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Разделом 19 "Информационная карта" документации об Электронном аукционе установлено, что платежи осуществляются в течение 30 дней со дня подписания актов сдачи-приемки выполненных работу (унифицированная форма N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3). Окончательный расчет производится в течение 30 дней на основании выставленного счета (счета-фактуры), а также подписанного заказчиком акта окончания выполненных работ.
В пункте 2.3 проекта контракта содержится указание, что оплата производится по мере поступления денежных средств в бюджет города Новочебоксарска и факту выполнения работ в срок по 31.01.2017 г. путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя с лицевого счета Заказчика на основании счета-фактуры.
Таким образом, условия о порядке и сроках оплаты работ, содержащиеся в пункте 2.3 проекта контракта, не соответствуют информации, указанной в разделе 19 "Информационная карта" документации об Электронном аукционе. Такое несоответствие свидетельствует о ненадлежащим выполнении уполномоченным органом и заказчиком требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
26.12.2014 по итогам Электронного аукциона между Управлением городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики и ООО "Благоустройство" заключен контракт на выполнение работ по содержанию дорог местного значения, придорожных газонов, ливневой канализации и остановок общественного транспорта города Новочебоксарска.
Комиссией установлено, что пункт 2.3 заключенного контракта, содержащий условия о порядке и сроках оплаты работ, соответствует условиям, установленным пунктом 2.3 проекта контракта.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России не усматривает в действиях Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики нарушения части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая, что между Управлением городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики и ООО "Благоустройство" 26.12.2014 заключен контракт, Комиссия приходит к выводу об отсутствии возможности для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.
Исследовав представленные документы, заслушав объяснения заказчика и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать администрацию города Новочебоксарска Чувашской Республики и Управление городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики нарушившими части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Председатель Комиссии В.В. Котеев
Члены Комиссии Л.А. Железина
Т.А. Бубенова
Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 11 июня 2015 г. N 06-06/5334
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2015