Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 июля 2015 г. N 624
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н. Г.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Жижкина Е. Г.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200004015000039 "выполнение работ по капитальному ремонту здания отделения социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья", и действий ГКУСО "Светлоградский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321200004015000039 "выполнение работ по капитальному ремонту здания отделения социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья", на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России от ООО "Спектр" поступили материалы, содержащие информацию о нарушениях Закона о закупках, допущенных ГКУСО "Светлоградский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321200004015000039 "выполнение работ по капитальному ремонту здания отделения социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200004015000039 "выполнение работ по капитальному ремонту здания отделения социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья" и действий ГКУСО "Светлоградский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
1. Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2. В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, например в позиции 4 "Электроды": "_Химический состав стали необходим, %, - Углерод не более 0,23: Кремний не более 1,20_" и так далее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что Заказчиком установлены требования к химическому составу стали.
Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный пример подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава веществ, механический свойств из которых состоит товар, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок химических свойств веществ (товаров), используемых при изготовлении товаров(материалов), нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. В позиции 3 "Сталь полосовая" заказчиком указано: "_ Площадь поперечного сечения проката мм2_", однако единицей измерения площади является мм2 - квадратный миллиметр. Данная неточность может привести к ненадлежащему оформлению заявки и стать основанием для отклонения заявок потенциальных участников закупки.
4. В позиции 3 Заказчик указывает несуществующую марку стали - марки стали СтЗсп с буквой "З" не существует.
5. В позиции 18 "Щебень" установленное заказчиком требование: "_Удельная эффективная активность естественных радионуклеидов_", а не "радионуклидов" может ввести участников закупки в заблуждение.
Таким образом, государственным заказчиком, нарушены положения ч. 6 ст. 66, ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ГКУСО "Светлоградский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321200004015000039 "выполнение работ по капитальному ремонту здания отделения социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья" - не соответствующими требованиям ч. 6 ст. 66, ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия государственного заказчика - ГКУСО "Светлоградский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" нарушившим требования ч. 6 ст. 66, ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Н. Г. Дацко
Члены комиссии И. Г. Лыков
Е. А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 июля 2015 г. N 624
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015