Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации г. Томска
от 29 июня 2012 г. N 746
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых
помещений муниципального специализированного жилищного фонда"
16 июня 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда" (далее - муниципальная услуга)
В рамках настоящего Административного регламента регламентируется порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда, относящегося к категориям:
- служебных жилых помещений;
- жилых помещений в общежитиях;
- жилых помещений маневренного фонда.
1.2. Регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
1.3. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане, не обеспеченные жилыми помещениями на территории муниципального образования "Город Томск" и соответствующие следующим критериям:
1.3.1. В случае подачи заявления о предоставлении служебных жилых помещений заявитель должен соответствовать категориям, указанным в постановлении Мэра г. Томска от 22.08.2006 N 455 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда".
1.3.2. В случае подачи заявления о предоставлении жилых помещений в общежитиях заявитель должен состоять в трудовых отношениях, проходить службу или обучение.
1.3.3. В случае подачи заявления о предоставлении жилых помещений маневренного фонда:
- заявитель занимает жилое помещение по договору социального найма, расположенное в многоквартирном доме, в отношении которого в установленном порядке принято решение о его капитальном ремонте или реконструкции;
- заявитель занимает жилое помещение, на которое обращено взыскание и которое было приобретено за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложено в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такое жилое помещение является для него единственным;
- заявитель занимает жилое помещение, которое является для него единственным местом проживания и стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.
Право на представление и подписание заявления и необходимых для предоставления муниципальной услуги документов имеют уполномоченные в установленном законодательством Российской Федерации порядке заявителем лица (далее - представитель заявителя).
Заявление о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда подается заявителем (представителем заявителя) в администрацию соответствующего района Города Томска в зависимости от места жительства (места пребывания) на территории муниципального образования "Город Томск" заявителя.
Решение о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда принимается администрацией соответствующего района Города Томска в зависимости от места нахождения жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования "Город Томск".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрациями районов Города Томска (далее - администрация).
В предоставлении муниципальной услуги участвует Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области, общественные комиссии по жилищным вопросам администраций районов Города Томска (далее - жилищная комиссия), межведомственная комиссия для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Жилищная комиссия является коллегиальным совещательным органом при администрации соответствующего района Города Томска по рассмотрению вопросов, относящихся к сфере жилищных отношений, в том числе по рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда. Состав и порядок деятельности жилищной комиссии определяются муниципальным правовым актом главы администрации соответствующего района Города Томска.
Сведения о структурных подразделениях администрации содержатся в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в настоящем Административном регламенте установлен запрет на требование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования "Город Томск".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о предоставлении заявителю жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
- информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней со дня обращения в администрацию с запросом о предоставлении муниципальной услуги.
Сроки прохождения отдельных административных процедур (действий) указаны в разделе 3 настоящего Административного регламента.
В случае отсутствия свободных жилых помещений в общежитиях происходит приостановление предоставления муниципальной услуги до момента возникновения свободных жилых помещений в общежитиях.
С возникновением свободных жилых помещений в общежитиях предоставление муниципальной услуги возобновляется администрацией. В этом случае предоставление жилых помещений в общежитиях осуществляется в порядке, установленном в пунктах 3.4 - 3.5 настоящего Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- решением Думы города Томска от 15.09.2005 N 1000 "Об учреждении органов администрации Города Томска и утверждении положений об органах администрации";
- постановлением Мэра города Томска от 22.08.2006 N 455 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда";
- постановление администрации Города Томска от 11.06.2010 N 549 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления жилых помещений маневренного фонда муниципального образования "Город Томск".
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем и необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - заявление и прилагаемые документы):
- заявление (по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту);
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя, при наличии членов семьи заявителя копия документов, удостоверяющих личность членов семьи заявителя;
- копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
- копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей (при наличии);
- копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (при обращении представителя заявителя);
- копии документов, свидетельствующих об отнесении гражданина к категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях: трудовой договор, документ об избрании на выборную должность и другие (при предоставлении жилых помещений в общежитиях и служебных жилых помещений);
- ходатайства работодателя заявителя (при предоставлении жилых помещений в общежитиях и служебных жилых помещений);
- копия договора социального найма на ремонтируемое, реконструируемое или восстанавливаемое жилое помещение (в случае отсутствия договора социального найма - ордер, копия иного документа, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях договора социального найма (при предоставлении жилого помещения маневренного фонда);
- документы, подтверждающие утрату жилых помещений по основаниям, указанным в абзаце 3 подпункта 1.3.3 пункта 1.3 настоящего Административного регламента;
- копия свидетельства о заключении брака (при наличии);
- справка о составе семьи с места постоянного проживания с указанием нанимателя/собственника, всех зарегистрированных на данной площади, родственных взаимоотношений, общей площади или выписку из домовой книги (копию домовой книги) (в случае проживания в индивидуальном жилом доме);
- копии финансово-лицевого счета с места постоянного проживания;
- справки о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и членов семьи жилых помещений, находящихся на территории муниципального образования "Город Томск", выданные органом (организацией), осуществляющим хранение информации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним до 3 сентября 1998 г. При изменении фамилии гражданина, членов семьи до 2 сентября 1998 г. (включительно) справки на прежнюю и новую фамилии, в случае изменения фамилии после 2 сентября 1998 г. - на прежнюю фамилию.
2.6.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества, подтверждающая наличие (отсутствие) у заявителя и (или) членов его семьи в собственности жилых помещений, находящихся на территории муниципального образования "Город Томск";
- документы, подтверждающие, что заявитель и (или) члены его семьи не являются нанимателями жилого помещения, находящегося на территории муниципального образования "Город Томск", по договорам социального найма;
- копия решения уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания (предоставляют граждане, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств).
2.6.3. Заявление должно содержать:
а) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
б) адрес места жительства (места пребывания), контактный номер телефона заявителя (при наличии);
в) суть заявления;
г) подпись заявителя либо представителя заявителя.
2.6.4. Заявление и прилагаемые документы, представленные заявителем, приравниваются к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в администрации в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.5. При подаче заявления и прилагаемых документов лично заявитель (представитель заявителя) предъявляет специалисту администрации, осуществляющему прием документов оригиналы, указанных в абзацах 3-7, 9, 11 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента документов, для сверки.
2.7. Перечень документов, которые запрещено требовать от заявителя.
2.7.1. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основания для отказа заявителю (представителю заявителя) в приеме заявления и прилагаемых документов.
2.8.1. Текст заявления не поддается прочтению (в случае личного обращения заявителя, представителя заявителя).
2.8.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги не соответствует требованиям, установленным подпунктом 2.6.3 пункта 2.6. настоящего Административного регламента (в случае личного обращения заявителя, представителя заявителя).
2.8.3. К заявлению не приложены документы, необходимые для оказания муниципальной услуги, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6. настоящего Административного регламента (в случае личного обращения заявителя, представителя заявителя).
2.8.4. Нарушение заявителем требования, предусмотренного подпунктом 2.6.5 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Отсутствие свободных жилых помещений специализированного жилищного фонда (в случае, когда заявитель обращается за предоставлением служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда);
2.9.2. Выявление факта наличия у заявителя и (или) членов его семьи других жилых помещений на территории муниципального образования "Город Томск";
2.9.3. Выявление в предоставленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия решения о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
2.9.4. К заявлению не приложены документы, необходимые для оказания муниципальной услуги, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента;
2.9.5. За предоставлением муниципальной услуги обратилось лицо, не имеющее право на получение жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
2.9.6. Несоответствие заявления и прилагаемых документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
2.10. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги возможно в случае обращения заявителя (представителя заявителя) с запросом о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда - жилых помещений в общежитиях, в связи с работой, службой или обучением.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Сроки ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых документов и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
При подаче заявления и прилагаемых документов максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
При получении результата максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
Максимальный срок регистрации заявления и прилагаемых документов о предоставлении муниципальной услуги составляет:
- при направлении заявления и прилагаемых документов посредством почтового отправления - в день поступления;
- при личном обращении заявителя (представителя заявителя) - в присутствии заявителя в день обращения, максимальный срок не должен превышать 15 минут.
2.13. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
1) Место предоставления муниципальной услуги располагается в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок транспорта общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай).
2) Территория, прилегающая к месту предоставления муниципальной услуги, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
3) Место предоставления муниципальной услуги оборудуется отдельным входом для свободного доступа заявителей.
4) Место предоставления муниципальной услуги оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа администрации Города Томска, предоставляющего муниципальную услугу с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
графика работы, в т.ч. времени перерыва на обед;
телефонном номере для справок.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано местом для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги: имеются стол, стулья.
5) Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
6) Присутственные места включают места для информирования, заполнения документов, ожидания в очереди и приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
Место предоставления муниципальной услуги должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Помещения, в котором предоставляется данная муниципальная услуга, оборудовано:
системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
7) Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.14. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители (представители заявителя) могут обратиться:
- лично за консультацией о порядке предоставления муниципальной услуги;
- устно по телефону;
- в письменной форме, направив свое обращение почтовой связью, на Официальный портал муниципального образования "Город Томск" (http://www1.admin.tomsk.ru, раздел "Обращения граждан"/ "Администрация Ленинского района Города Томска" либо "Администрация Октябрьского района Города Томска" либо "Администрация Кировского района Города Томска" либо "Администрация Советского района Города Томска").
Информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны структурных подразделений администрации, адрес электронной почты содержится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
2.14.2. В случае личного обращения заявителя (представителя заявителя), обращения по телефону информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистами администрации.
Специалист администрации, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, подробно и в вежливой (корректной) форме информируя обратившихся лиц по интересующим вопросам. Время ожидания в очереди заявителя (представителя заявителя) при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом администрации осуществляется не более 10 минут.
2.14.3. Порядок письменного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании обращений заявителей, направленных почтовой связью, а также размещенных на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в разделе "Обращения граждан"/ "Администрация Ленинского района Города Томска" либо "Администрация Октябрьского района Города Томска" либо "Администрация Кировского района Города Томска" либо "Администрация Советского района Города Томска") по адресам, указанным в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Обращение должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, наименование заявителя - юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя заявителя - юридического лица;
3) почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
4) способ доставки ответа по обращению (почтовой связью, на адрес электронной почты);
5) суть запроса;
6) дату обращения и подпись заявителя (в случае направления обращения почтовой связью).
Обращение подлежит регистрации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, устанавливающим в администрации правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами.
При информировании по письменным обращениям ответ дается за подписью главы администрации в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя. Срок ответа не может превышать 10 дней со дня поступления обращения.
При информировании по обращениям, поступившим на Официальный портал муниципального образования "Город Томск" (в раздел "Обращения граждан"/ "Администрация Ленинского района Города Томска" либо "Администрация Октябрьского района Города Томска" либо "Администрация Кировского района Города Томска" либо "Администрация Советского района Города Томска") ответ дается на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в том же разделе, а также направляется почтовой связью или на адрес электронной почты (в зависимости от способа доставки ответа на обращение, указанного заявителем в обращении) в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления обращения.
Рассмотрение обращений осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
2.14.4. На настенных информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, справочных телефонах администрации, адрес Официального портала муниципального образования "Город Томск", содержащего информацию о муниципальной услуге;
- порядок получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Доступность оказываемой муниципальной услуги:
- информационная доступность муниципальной услуги - порядок предоставления информации о муниципальной услуге указан в пункте 2.14 настоящего Административного регламента;
- финансовая доступность муниципальной услуги - муниципальная услуга оказывается бесплатно;
- территориальная доступность места предоставления муниципальной услуги - место предоставления муниципальной услуги находится в непосредственной близости к местам остановок общественного транспорта;
- физическая доступность муниципальной услуги - установленный режим работы администрации способствует получению муниципальной услуги заявителями в удобное для них время.
2.15.2. Количество взаимодействий заявителя с исполнителем муниципальной услуги характеризует показатель качества предоставления муниципальной услуги. Количество взаимодействий заявителя с исполнителем зависит от способа получения муниципальной услуги:
- при личном обращении за предоставлением муниципальной услуги и указанием в заявлении о получении лично результата предоставления муниципальной услуги заявитель взаимодействует с исполнителем и его должностными лицами дважды, максимальная общая продолжительность взаимодействий не может превышать одного часа;
- при направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги почтовым отправлением с указанием в заявлении о получении результата муниципальной услуги лично заявителем заявитель взаимодействует с исполнителем и его должностными лицами единожды, максимальная общая продолжительность взаимодействия не может превышать 30 минут.
Постановлением Администрации г. Томска от 16 июня 2014 г. N 517 наименование раздела 3 настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда", которая приводится в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
- прием и регистрация заявления и прилагаемых документов и направление на рассмотрение ответственному исполнителю;
- рассмотрение заявления и прилагаемых документов ответственным исполнителем, общественной комиссией по жилищным вопросам при администрации соответствующего района Города Томска и подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.3. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов и направление на рассмотрение ответственному исполнителю.
Основанием для начала административной процедуры (действий) по приему и регистрации заявления и прилагаемых документов и направление на рассмотрение ответственному исполнителю является поступление в администрацию запроса при личном обращении заявителя (представителя заявителя) в письменной форме, либо посредством почтовой связи.
3.3.1. Прием заявления и прилагаемых документов от заявителя (представителя заявителя) при личном обращении в письменной форме.
Прием заявления в письменном виде от заявителя, представителя заявителя при личном обращении осуществляется специалистом отдела по учету и распределению жилой площади администрации соответствующего района Города Томска (далее - специалист, осуществляющий прием документов), который регистрирует заявление в Книге регистрации заявлений, делает копию заявления и ставит входящий номер, текущую дату на обоих экземплярах заявлений и передает копию заявления заявителю.
Специалист администрации, осуществляющий прием документов, проверяет правильность и полноту заполнения бланков, разборчивое написание необходимых сведений, также проводит проверку по имеющейся базе данных на предмет повторного обращения.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, специалист администрации, осуществляющий прием документов возвращает заявителю заявление и прилагаемые документы, сообщает заявителю об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов с указанием причин отказа в приеме заявления и прилагаемых документов.
Максимальное время прохождения административных действий не может превышать 15 минут.
3.3.2. Прием заявления и прилагаемых документов посредством почтовой связи.
Прием заявления и прилагаемых документов посредством почтовой связи осуществляется специалистом контрольно-организационного отдела администрации соответствующего района Города Томска, который ставит входящий номер и текущую дату на заявлении.
3.3.3. Зарегистрированное заявление передается на рассмотрение главе администрации для наложения резолюции о сроках исполнения и направления на рассмотрение начальнику отдела по учету и распределения жилья.
Начальник отдела по учету и распределения жилья накладывает резолюцию о специалисте отдела по учету и распределению жилья, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист, предоставляющий муниципальную услугу).
Максимальный срок совершения административных действий не может превышать двух рабочих дней.
Максимальный срок совершения административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.3 настоящего Административного регламента не может превышать двух рабочих дней.
Результатом административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 3.3 настоящего Административного регламента является прием и регистрация заявления и прилагаемых документов для предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и направление на рассмотрение ответственному исполнителю.
3.4. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов ответственным исполнителем, общественной комиссией по жилищным вопросам при администрации соответствующего района Города Томска и подготовка результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры (действий) является получение заявления и приложенных к нему документов ответственным исполнителем в порядке, установленном в пункте 3.3 настоящего Административного регламента.
3.4.1. Ответственный исполнитель проверяет поступившее заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги на предмет:
- соответствия требованиям, изложенным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента;
- наличия (отсутствия) оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Ответственный исполнитель также осуществляет:
1) запрос документов, предоставляемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а именно:
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества, подтверждающая наличие (отсутствие) у заявителя и (или) членов его семьи в собственности жилых помещений, находящихся на территории муниципального образования "Город Томск";
- документов, подтверждающие что заявитель и (или) члены его семьи не являются нанимателями жилого помещения, находящегося на территории муниципального образования "Город Томск" по договорам социального найма;
- копия решения уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания (предоставляют граждане, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств).
2) устанавливает наличие (отсутствие) на территории соответствующего района Города Томска свободных жилых помещений муниципального специализированного жилого фонда.
В случае отсутствия свободных жилых помещений на территории соответствующего района Города Томска ответственный исполнитель осуществляет сбор информации о наличии на территории других районов Города Томска жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
После рассмотрения заявления и документов ответственный исполнитель готовит информационную записку и вместе с пакетом документов (представленных заявителем (представителем заявителя) и самостоятельно запрошенных) направляет на рассмотрение в жилищную комиссию.
Максимальный срок прохождения административных действий, предусмотренных подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 настоящего Административного регламента, не может превышать 5 рабочих дней.
3.4.2. Жилищная комиссия рассматривает поступившие информационную записку и пакет документов в течение 10 рабочих дней.
3.4.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента жилищная комиссия принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляется на бланке администрации по форме, утвержденной главой администрации.
Подготовленный ответственным исполнителем проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется на подпись главе администрации. Подписанное главой администрации информационное письмо регистрируется отделом по учету и распределению жилой площади.
Максимальный срок прохождения административных действий, предусмотренных подпунктом 3.4.3 пункта 3.4 настоящего Регламента, не может превышать 5 рабочих дней.
3.4.4. При наличии оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги жилищная комиссия принимает решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги и поручает ответственному исполнителю подготовить информационное письмо о приостановлении предоставления муниципальной услуги с указанием причин, по которым предусмотрено приостановление предоставления муниципальной услуги.
Проект информационного письма о приостановлении предоставления муниципальной услуги составляется на бланке администрации по форме, утвержденной главой администрации.
Подготовленный ответственным исполнителем проект информационного письма о приостановлении предоставления муниципальной услуги направляется на подпись главе администрации. Подписанное главой администрации информационное письмо регистрируется отделом по учету и распределению жилой площади.
Максимальный срок прохождения административных действий, предусмотренных подпунктом 3.4.4 пункта 3.4 настоящего Регламента, не может превышать 2 рабочих дней.
3.4.5. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента, и отсутствии свободных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда на территории соответствующего района Города Томска и информации о наличии свободных жилых помещениях муниципального специализированного жилищного фонда на территории иных районов Города Томска, жилищная комиссия принимает решение о передаче документов заявителя для принятия решения о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда в администрациях района Города Томска, на территории, которой имеются свободные жилые помещения.
Срок прохождения административных действий, предусмотренных подпунктом 3.4.5 настоящего Административного регламента не может превышать 5 рабочих дней.
3.4.6. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги и наличия свободных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда на территории соответствующего района Города Томска жилищная комиссия поручает ответственному исполнителю готовить проект муниципального правового акта главы администрации о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, который подписывается главой администрации.
Максимальный срок прохождения административных действий, предусмотренных подпунктом 3.4.6 пункта 3.4 настоящего Регламента, не может превышать 5 рабочих дней.
3.4.7. Максимальный срок прохождения административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 3.4 настоящего Регламента, не может превышать 15 рабочих дней.
Результатом административной процедуры (действий), предусмотренной в пункте 3.4 настоящего Административного регламента, является муниципальный правовой акт главы администрации соответствующего района Города Томска о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда либо информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры (действий) является подписание и регистрация муниципального правового акта главы администрации о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда или информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок выдачи результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 2 рабочих дней.
Результатом административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 3.5 настоящего Административного регламента, является выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (представителю заявителя).
4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципальной услуги, осуществляет глава администрации, заместитель главы администрации, начальник отдела по учету и распределению жилой площади администрации соответствующего района администрации Города Томска.
4.2. Проверки полноты и качества осуществления муниципальной услуги проводит начальник отдела по учету и распределению жилой площади в связи с конкретными обращениями заинтересованных лиц.
Контроль полноты и качества исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав детей и их родителей (законных представителей), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы администрации) и внеплановыми.
4.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы администрации, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в администрацию обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.5. Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги глава администрации формирует комиссию из числа специалистов администрации.
4.6. Результаты проверок оформляются в виде акта, подписанного всеми членами комиссии, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются меры, направленные на их устранение.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проведенной проверки.
4.7. Мероприятия по контролю осуществляются на основании муниципального правового акта главы администрации либо в соответствии с планом работы администрации.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную
услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную
услугу, или муниципального служащего
5.1. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в следующих случаях:
5.1.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.1.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.1.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги.
5.1.4. Отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги.
5.1.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
5.1.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
5.1.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме главе администрации. Жалобы на решения главы администрации подают первому заместителю Мэра Города Томска.
Жалоба может быть направлена посредством почтового отправления, через Официальный портал муниципального образования "Город Томск" (в раздел "Обращения граждан"/ "Первый заместитель Мэра Города Томска" либо "Администрация Ленинского района Города Томска" либо "Администрация Октябрьского района Города Томска" либо "Администрация Кировского района Города Томска" либо "Администрация Советского района Города Томска"), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Основанием для начала процедуры обжалования решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего является поступление в администрацию:
- жалобы заявителя, направленной в письменной форме почтовой связью по адресам, указанным в приложении 2 к настоящему Административному регламенту;
- жалобы заявителя, направленной через Официальный портал муниципального образования "Город Томск", по адресам, указанным в приложении 2 к настоящему Административному регламенту;
- устного обращения гражданина в ходе личного приема.
При обжаловании первому заместителю Мэра Города Томска решения и действия (бездействия) главы администрации жалобы направляются через комитет по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации Города Томска (информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны содержатся в приложении 2 к настоящему Административному регламенту) (далее - комитет по работе с гражданами).
5.4. Запись заявителей на личный прием к главе администрации, в том числе для рассмотрения устной жалобы, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются в разделе администрации соответствующего района Города Томска на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" и информационных стендах администрации.
5.5. Запись заявителей на личный прием к первому заместителю Мэра Города Томска, в том числе для рассмотрения устной жалобы, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые указаны в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
5.6. При обращении заявителя с жалобой в устной форме содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.7. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации в администрации или комитете по работе с гражданами, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или, в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих доводы заявителя.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации или первый заместитель Мэра Города Томска принимает решение:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае принятия решения об удовлетворении жалобы главой администрации или первым заместителем Мэра Города Томска организуется работа по восстановлению нарушенных прав заявителя, а также иные мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме посредством постового отправления или по желанию заявителя посредством размещения на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (в раздел "Обращения граждан"/ "первый заместитель Мэра Города Томска" либо "Администрация Ленинского района Города Томска" либо "Администрация Октябрьского района Города Томска" либо "Администрация Кировского района Города Томска" либо "Администрация Советского района Города Томска").
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации или первый заместитель Мэра Города Томска, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в правоохранительные органы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 29 июня 2012 г. N 746 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.