Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 июня 2015 г. N ГЗ-263/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок:
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.7556) 04.06.2015 от ООО "Лантан" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика, в лице Муниципального бюджетного учреждения по содержанию и благоустройству Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Заказчик), при определении поставщика, путем проведения электронного аукциона N 0301300414815000033 "поставка спецобуви для нужд МБУСиБ Кировского района ГО г Уфа РБ".
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300414815000033.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
19.05.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N 0301300414815000033. Начальная (максимальная) цена контракта - 442 955,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2015 N0301300414815000033-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "участнику с регистрационным - защищенным номером заявки N5-9227868 отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ, а именно не предоставлены конкретные показатели, установленные документацией об электронном аукционе: размеры и количество спецобуви по всем наименованиям товаров".
Аукционной документацией в п.16 "РАЗДЕЛ I. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ" установлены следующие требования к первой части заявки: "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В соответствии с аукционной документацией "РАЗДЕЛ II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" Заказчику требуется следующее:
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться** |
Ед. изм. |
Размер |
Количество |
1 |
Юфть-кирзовые сапоги неутепленные |
Цвет: черный. Верх: союзка, задник, голенище - термоустойчивая водоотталкивающая натуральная кожа. Подошва: полиуретан. Метод крепления: литьевой. Высота сапог: не менее 30 см и не более 40 см. Вкладная стелька. |
пара |
всего |
250 |
40 |
10 |
||||
41 |
35 |
||||
42 |
40 |
||||
43 |
80 |
||||
44 |
65 |
||||
45 |
10 |
||||
46 |
10 |
||||
2 |
Полуботинки кожаные |
Цвет: черный. Материал верха: кожа натуральная. Подошва: однослойная, из полиуретана. Метод крепления: литьевой. Высота ботинок: не менее 10 см и не более 15 см. Вкладная стелька. |
пара |
всего |
250 |
38 |
5 |
||||
39 |
10 |
||||
40 |
15 |
||||
41 |
25 |
||||
42 |
50 |
||||
43 |
75 |
||||
44 |
60 |
||||
45 |
5 |
||||
46 |
5 |
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, предметом закупки является поставка спецобуви, и содержит показатели, в виде размеров обуви, которые не могут изменяться.
Следовательно, подача заявки участником закупки на участие в электронном аукционе, подтверждает факт согласия участника закупки с условиями аукционной документации и техническим заданием.
Кроме того, Комиссия проанализировав заявку Заявителя, пришла к выводу, что функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара соответсвтвуют требованиям технического задания аукционной документауции.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика нарушена ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лантан" на действия аукционной комиссии Заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Бирская стоматологическая поликлиника, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300414815000033 "поставка спецобуви для нужд МБУСиБ Кировского района ГО г Уфа РБ" обоснованной.
2. В действиях Заказчика, установлены нарушения ч.5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок принято решение о выдаче предписания.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 июня 2015 г. N ГЗ-263/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2015