Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 июня 2015 г. N ГЗ-301/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Уполномоченный орган:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
- Чувашев Игорь Юрьевич (по доверенности)
- Ганиев Марсель Минегаянович (без доверенности)
Заказчик:
МБДОУ детский сад N12 г.Туймазы муниципальной район Туймазинский район Республики Башкортостан
- не явились, уведомлены надлежащим образом
Заявитель:
ООО "СК "Регион Сервис""
- не явились, уведомлены надлежащим образом
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.7637) 08.06.2015 от ООО "СК "Регион Сервис"" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика, в лице Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (далее - Уполномоченный орган), при определении поставщика, путем проведения электронного аукциона N 0301300119315000054, "капитальный ремонт внутренней системы водоснабжения и канализации в МБДОУ детский сад N12 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район РБ".
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0301300119315000054.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
19.05.2015 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N 0301300119315000054.
Согласно доводам, указанным в жалобе Заявителя, Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе необоснованно допустили заявку ООО "СК "Регион Сервис"".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.06.2015 N0301300119315000054-3, по результатам рассмотрения вторых частей, заявка участника защищенный номер 3463265, Общество с ограниченной ответственностью "Строительная Компания" Регион Сервис"" признанна соответствующей.
Данный участник, не согласившись с решением аукционной комиссии, подал жалобу на ее действия.
Согласно ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, 5. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.4 Раздела N1 "Общие сведения" документации об электронном аукциона вторые части заявок должны документы и информацию в соответствии с указанным выше п.п.1-7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
Исходя из анализа заявки участника данной закупки (подателя жалобы), Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что данным участником в составе вторых частей заявок не приложены документы и информация, требуемая п.4 Раздела N1 "Общие сведения" документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствие ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о
таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что аукционной комиссией уполномоченного органа неправомерно допущена заявка участника (подателя жалобы), так как данным участником закупки не представлены документы и информация, требование к которым установлено в п.4 Раздела N1 документации об электронном аукционе.
Следовательно, доводы, изложенные в жалобе заявителя являются обоснованными.
Кроме того, согласно п.5 ч.4 Раздела N1 Документации, заказчиком установлено следующее требование, а именно: документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что исходя из анализа данной закупки, Заказчиком не установлены преимущества в соответствии со ст.ст.28 и 29 Закона о контрактной системе в извещении о проведении данного электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России установлено, что требовать представления копий документов в составе второй части заявки, указанных в п.5 ч.4 Раздела N1 Документации, Заказчик не вправе.
Следовательно, Заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, так как установленные требования не соответствующие предмету и целям данной закупки указанному в извещении о проведении данного электронного аукциона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "Регион Сервис"" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, в лице Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300119315000054, "капитальный ремонт внутренней системы водоснабжения и канализации в МБДОУ детский сад N12 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район РБ" обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, установлены нарушения ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчику, выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 июня 2015 г. N ГЗ-301/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2015