Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 мая 2015 г. N ГЗ-230/15
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
18.05.2015 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N 0301300051515000444 . Согласно информации опубликованной в извещении по данной закупке НМЦК составляет 391 145 рубль 97 копеек.
В соответствии с ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе, Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.
Согласно документации об электронном аукционе Заказчиком при расчете НМЦК применен метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).
Заказчиком на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС представлена документация по данному электронному аукциону, в составе которой имелись коммерческие предложения от ОАО "СОГАЗ"; ООО "РОСГОССТРАХ"; и САО "ВСК" представленные в ответ на письмо ГБУЗ РБ ГКБ N21 г.Уфа от 22.04.2015 года N790.
В соответствии с ч.2 ст.22 Закона о контрактной системе, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.22 Закона о контрактной системе, при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" N 40-ФЗ от 25.04.2002 (далее - Закон о страховании), регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Согласно п.2 ст.8 Закона о страховании, страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
Исходя из анализа указанных норм установлено, что законодательно установлен тарифный коридор и страхователь вправе самостоятельно устанавливать, в рамках данного коридора, страховой тариф. Следовательно, цены на данные услуги государством жестко не фиксированы и каждая страховая компания может предложить собственную цену заказчику по одному предмету закупки.
В соответствии с ч.6 ст.22 Закона о контрактной системе, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Также, на отложенном заседании Комиссии установлено, что заявителем подана заявка на участие в данном электронном аукционе, также выражено согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на оказание услуги, путем заполнения соответствующей формы на сайте оператора электронной торговой площадки,
Кроме того, всеми тремя участниками поданы одинаковые ценовые предложения, а именно 391 145 рублей 97 копеек, электронный аукцион на момент рассмотрения жалобы Комиссией Башкортостанского УФАС состоялся. Заявитель занял второе место по итогам состоявшегося электронного аукциона.
Согласно абз.3 ч.1 ст.2 ГК РФ, гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, и на основании вышеизложенного Комиссия Башкортостанского УФАС России нарушений в действия Заказчика в части формирования начальной (максимальной) цены контракта не установила.
Следовательно, доводы указанные в жалобе заявителя являются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать, жалобу САО "ВСК" на действия Заказчика, в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан городская клиническая больница N 21 города Уфа, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300051515000444 "оказание услуг по страхованию автотранспорта ОСАГО для нужд ГБУЗ РБ ГКБ N21 г. Уфа", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 мая 2015 г. N ГЗ-230/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2015