Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 4 июня 2015 г. N 04-50/191-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_____________..>
в присутствии со стороны ИП Верхотуров А.Н. (далее - Заявитель) - <_> (доверенность от 04.06.2015 N 0406-1), со стороны Бурятской таможни (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 03.06.2015 N 16-01.62/06502), <_> (доверенность от 03.06.2015 N 16-01.62/06503), <_> (доверенность от 03.06.2015 N 16-01.62/06504),
рассмотрев жалобу ИП Верхотурова А.Н. (вх. от 28.05.2015 N 2994) на действия аукционной комиссии заказчика - Бурятской таможни при проведении электронного аукциона на поставку элементов питания для технических средств для нужд Бурятской таможни, реестровый номер - 0302100002215000062, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электроном аукционе в связи с несоответствием информации требованиям документации данного аукциона, а именно: в документации требуется аккумулятор емкостью (Ah) - 2, в заявке - АКБ (Ah) -2,3.
Считает, что предложенный в заявке товар GS 12-2.3 полностью соответствует требованиям документации, так как соответствует всем характеристикам, установленным в документации, а по параметру емкость АКБ (Ah) даже превосходит характеристики, установленные в документации об аукционе. В своей жалобе Заявитель пояснил, что увеличение емкости АКБ никак не мешает использованию аккумулятора в конечном оборудовании, кроме того увеличивает время использования.
Считает, что Заказчик должен был указать максимальные и минимальные показатели необходимого оборудования. Отсутствие диапазонных значении влечет ограничение количества участников закупки и нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Бурятского УФАС России представитель ИП Верхотурова А.Н. подтвердил, что на рынке представлено большое количество АКБ емкостью 2 Ah разных производителей.
На основании изложенного считает действия аукционной комиссии незаконными и просит признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Пояснили, что элементы питания Бурятская таможня приобретает для уже имеющихся технических средств таможенного контроля. Аккумулятор Sonnenschein A512/2.0 или эквивалент предназначен для сканера ручного рентгеновского скрытых поверхностей "Ватсон". Сканер является носимым и выполнен в пылевлагозащищенном исполнении. В соответствии с руководством по эксплуатации заявлены технические требования к функциональным и качественным характеристикам аккумуляторов необходимых для эффективного использования в работе данного средства - в переносном варианте питание от автономного источника постоянного тока напряжением (122) В, током 2,0 Ah.
Таким образом, Заказчиком установлено требование о поставке АКБ с неизменной емкостью 2 Ah.
На основании изложенного считают жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе указаны в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Исходя из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 40-АЭФ-2015 от 26.05.2015 участнику закупки ИП Верхотуров А.Н. отказано в допуске к участию в электроном аукционе в связи с несоответствием информации требованиям документации данного аукциона, а именно: в документации требуется аккумулятор емкостью (Ah) - 2, в заявке - АКБ (Ah) -2,3.
В пункте 2.14 "Описание объекта закупки" Раздела 2. Информационной карты аукциона в электронной форме указаны технические требования к функциональным и качественным характеристикам продукции, в том числе по позиции N 11 "Аккумулятор Sonnenschein A512/2.0 или эквивалент".
В соответствии с пунктом 2.14 Документации об электроном аукционе Заказчику требуется "Аккумулятор Sonnenschein A512/2.0 или эквивалент" со следующими характеристиками: Тип АКБ - герметичный свинцово-кислотный аккумулятор; емкость АКБ (Ah) -2; напряжение - 12 В4 размер АКБ (Д*Ш*В) - 178*34*64 мм (1 мм)4 срок службы - не менее 7 лет; тип клемм - зажим 4,8 мм.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определяет, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, установление значений показателей, которые не могут изменяться, является законодательно закрепленным правом заказчика.
Заявителем к первой части заявки предлагается аккумулятор GS 12-2.3 с емкостью АКБ (Ah) - 2,3.
Следовательно, первая часть заявки ИП Верхотуров А.Н. не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, поскольку емкость предложенного аккумулятора больше, той которая установлена в документации и значение которой не может изменяться, и аукционная комиссия обоснованно не допустила к участию в аукционе заявку N 5448409.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Верхотуров А.Н. на действия аукционной комиссии Бурятской таможни при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0302100002215000062 необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 4 июня 2015 г. N 04-50/191-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2015