Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 июня 2015 г. N 544-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Адигюзелова К.А. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Гамзатова М.Г. - Ведущего специалиста-эксперта финансово-административного отдела Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию", региональное отделение в Республике Дагестан (далее - Заявитель) на действия Агентства по транспорту и дорожному хозяйству Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса (извещение N 0803200014715000083) на разработку проектной документации строительства автомобильной дороги Джиных Мухах до гр. с Республикой Азербайджан на участке Мухах госграница Азербайджана (далее - Конкурс),
в присутствии представителя Заказчика - Гаджимирзаева З.А.,
У С Т А Н О В И Л А:
18.06.2015 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указываются следующие обжалуемые действия:
1. Заказчиком осуществлена закупка не через Комитет по государственным закупкам РД;
2. Заказчиком в извещении и в конкурсной документации указана противоречивая информация в части преимуществ предоставляемых СМП и СОНКО, что вводит участников закупки в заблуждение;
3. Заказчиком в конкурсной документации не указана информация об ограничении участия в определении поставщика;
4. Заказчиком в извещении об осуществлении закупки вместо информации об установленных требованиях к участникам закупки, указаны ссылки на Закон о контрактной системе;
5. Конкурсная документация не содержит информацию о порядке отзыва, внесения изменений в заявки, а также о порядке возврата заявок на участие в открытом конкурсе;
6. В конкурсной документации не указано кто является участником закупки;
7. В конкурсной документации отсутствует информация о способе и порядке получения конкурсной документации.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
10.06.2015 Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение и документация по проведению Конкурса.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Проведенный комиссией анализ жалобы показал, что в ней содержится указание на нарушение Заказчиком требований Постановления Правительства РД от 27.03.2014 г. N 133 "Об утверждении порядка взаимодействия органа исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченного на осуществление функции по регулированию контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан, и государственных и иных заказчиков".
Согласно п. 2 Порядка взаимодействия органа исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченного на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан, и государственных и иных заказчиков, утвержденного Постановлением Правительства РД от 27.03.2014 г. N 133 настоящий Порядок регулирует вопросы взаимодействия органа исполнительной власти Республики Дагестан - Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан, уполномоченного на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан (далее - уполномоченный орган), с государственными и иными заказчиками.
В соответствии с Постановлением Правительства РД от 10.12. 2014 г. N 611 "Об утверждении положения о Комитете по государственным закупкам Республики Дагестан" Комитет по государственным закупкам Республики Дагестан является органом, реализующим функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по централизованным закупкам, осуществляемым для государственных нужд Республики Дагестан по заявкам государственных заказчиков в целях обеспечения эффективного использования средств из бюджета Республики Дагестан.
Таким образом, действия Заказчика, выразившееся в проведении закупки не через Комитет по государственным закупкам, по мнению Комиссии, не нарушают права и законные интересы Заявителя как участника закупки и не могут быть предметом обжалования в Дагестанский УФАС России.
Таким образом, данный довод Заявителя Комиссия считает необоснованным
2. Согласно ч. 4 ст. 27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с п. 7 ч.3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
Как установлено Комиссией, Заказчиком в позиции "Преимущества", извещения о проведении открытого конкурса, сформированного посредством заполнения формы на Официальном сайте указано, что преимущества предоставляются субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ).
В пункте 16 информационной карты конкурсной документации, Заказчиком указано следующее - Закупка производится для субъектов малого предпринимательства и СОНКО. Преимущества не установлены.
По мнению Комиссии, из положений конкурсной документации, во взаимосвязи с положениями извещения о проведении открытого конкурса усматривается, что закупка проводится только у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, что свидетельствует об установлении преимуществ указанным категориям лиц.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
3. В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.2 ст. 27 Закона о контрактной системе в случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно п.4 ст. 42 Закона о контактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установленная в соответствии с настоящим законом.
В силу ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
Как установлено Комиссией, Заказчиком в пункте 4 извещения о проведении открытого конкурса входящего в состав конкурсной документации и размещенного отдельным файлом, указано следующее - "Ограничение участия в определении подрядчика, установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.:
Закупка производится для субъектов малого предпринимательства и СОНКО. Заявки, не относящиеся к СМП и СОНКО, будут отклонены".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
4. В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает к участникам закупки единые требования.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Как установлено Комиссией, Заказчиком графе "Требования к участникам" установлены следующие требования: - 1. Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ). Дополнительная информация к требованию отсутствует; 2. Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ). Дополнительная информация к требованию отсутствует
По мнению Комиссии, содержащаяся в извещении формулировка, позволяет участникам закупки определить установленные Заказчиком требования к участникам закупки, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
5. В соответствии с п.7 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки.
Проведенный Комиссией анализ конкурсной документации показал, что Заказчиком в пункте 2.6. "Порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки" конкурсной документации указано следующее:
2.6.1.Участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. В этом случае участник конкурса не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.
2.6.2.Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес, возвращается заказчиком в порядке, установленном конкурсной документацией. Открытие доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе, поданным в форме электронных документов после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не осуществляется.
Таким образом, довод жалобы Заявителя об отсутствии в конкурсной документации информации о порядке отзыва, внесения изменений в заявки, а также о порядке возврата заявок на участие в открытом конкурсе Комиссия признает необоснованным.
6. Заявитель в жалобе указал, что в конкурсной документации не указано кто является участником закупки.
При этом жалоба не содержит конкретных доводов о том, что имеющаяся в конкурсной документации информация об участниках закупки, не позволяет оценить возможность участия в конкурсе.
Кроме того Заявителем не указана ни одна норма Закона о контрактной системе, нарушенная Заказчиком при подготовке конкурсной документации и размещении ее на официальном сайте, в связи с чем Комиссия считает довод Заявителя необоснованным.
7. В соответствии с п.3 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает способы получения конкурсной документации, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации.
Согласно ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса должна содержать иную информацию предусмотренную Законом о контрактной системе.
Проведенный комиссией анализ конкурсной документации показал, что в пункте 10 извещения о проведении открытого конкурса входящего в состав конкурсной документации и размещенного отдельным файлом указано следующее - "Конкурсная документация предоставляется по адресу организатора конкурса в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления, но не ранее размещения данного извещения на официальном сайте. Конкурсная документация размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru."
Таким образом, довода Заявителя о том, что в конкурсной документации отсутствует информация о способе и порядке получения конкурсной документации не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
М.Г. Гамзатов
Ш.М. Магомедов
Магомедов Ш.М.: (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 июня 2015 г. N 544-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2015