Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 30 июня 2015 г. N А252-06/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "СОЦИНВЕСТ" на действия государственного заказчика - Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Северная Осетия - Алания(далее - ГУ РО ФСС РФ по РСО-Алания)при осуществлении закупки на поставку технических средств реабилитации - цифровых слуховых аппаратов для обеспечения ими в 2015 году инвалидов (для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций) (электронный аукцион N0210100000115000159) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
23 июня 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "СОЦИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГУ РО ФСС РФ по РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указал, что17.06.2015 г. ГУ РО ФСС РФ по РСО-Алания(Заказчик) опубликовал на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона (N 0210100000115000159) на право заключения государственного контракта на поставку технических средств реабилитации - цифровых слуховых аппаратов для обеспечения ими в 2015 году инвалидов и аукционную документацию по Аукциону (далее - Аукционная документация).
По мнению Заявителя, Аукционная документация составлена таким образом, что совокупность технических параметров по первой позиции технического задания определяет только одну модель слухового аппарата - "Гранд 2" (производитель ООО "Конструкторское бюро Аудиомаг"), а совокупность технических параметров по третьей позиции технического задания Аукционной документации, определяет модели слуховых аппаратов только одного конкретного производителя, того же ООО "Конструкторское бюро Аудиомаг" - "Бриз 68" и "Эльф 441 М".
По мнению Заявителя, ни один слуховой аппарат ни одного другого производителя как отечественного, так и иностранного производства не имеет всовокупности численных и технологических значений, указанных в техническом задании, хотя функционально инновационные высокотехнологичные системы других производителей решают те же самые задачи, несмотря на то, что выполняют эти же функции с использованием несколько иной технологии, которая не влияет на достижение конечного результата. Таким образом, участники, предлагающие к поставке иные слуховые аппараты, не могут быть допущены к данному аукциону в электронной форме. В частности, не могут быть допущены иные производители слуховых аппаратов, то есть экономические конкуренты ООО "Конструкторское бюро Аудиомаг", не закупающие аппараты у последнего.
Заявитель считает, что в Аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников закупки и соответствуют продукции только одного производителя.
В объяснении по существу жалобы ГУ РО ФСС РФ по РСО-Алания указало, что 17 июня 2015 года на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг были размещеныИзвещение о проведении электронного аукциона (N 0210100000115000159) на право заключения государственного контракта на поставку технических средств реабилитации - цифровых слуховых аппаратов для обеспечения ими в 2015 году инвалидов (для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций) и аукционная документация об Аукционе, утвержденная 16.06.2015 года управляющей ГУ РО ФСС РФ по РСО-Алания (далее - Аукционная документация).
Представитель ГУ РО ФСС РФ по РСО-Алания указал, что предметом указанного электронного аукциона является не изготовление продукции, а поставка готового товара, Заказчиком осуществляется отбор поставщиков конкретного готового товара, а не производителей.
Поставщиком необходимого Заказчику товара может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Таким образом, Заказчик не ограничивает участников, любой участник закупки вправе участвовать в аукционе в электронной форме и поставить Заказчику нужный ему товар.
ГУ РО ФСС РФ по РСО-Алания указало, что при разработке документации руководствовалось Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 240 (ред. от 16.04.2012) "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" в котором установлено, что обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Программа реабилитации)".
При проведении экспертизы осуществляется признание гражданина инвалидом исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Далее руководствуясь Приказом Минтруда России от 09.12.2014 N 998н "Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации" устанавливает в Программе реабилитации тип технического средства реабилитации, который соответствует Медицинским показаниям.
Таким образом, потребность, была сформирована Заказчиком на основании анализа Программ реабилитации инвалидов республики Северная Осетия-Алания.
В результате анализа рынка соответствующей категории товара, Заказчиком было сформировано техническое задание на объект описания закупки в полном соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, Аукционная документация, в соответствии с требованиями части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным Заказчиком требованиям.
Характеристики товара, необходимого Заказчику были определены Заказчиком самостоятельно с учетом потребности инвалидов и с целью повышения качества технических средств реабилитации для обеспечения инвалидов.
В описании объекта закупки на основании части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе были указаны функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также были учтены требования ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, т.е. в изменяемые показатели были внесены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей которые не могут изменяться.
Представитель ГУ РО ФСС РФ по РСО-Алания добавил, что существует несколько наименований цифровых слуховых аппаратов различных производителей, полностью соответствующих требованиям, установленным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, так например в наличии два производителя по позиции N 1 - (Отикон (Дания) и ООО "Конструкторское бюро Аудиомаг" (Россия)), по позиции N 2 - 2 производителя (Исток Аудио Трейдинг (Россия) и ООО "Конструкторское бюро Аудиомаг" (Россия)), по позиции N 3 - 2 производителя (Исток Аудио Трейдинг (Россия) и ООО "Конструкторское бюро Аудиомаг" (Россия)).
Также Заказчик информирует, что Заявитель не обращался за разъяснениями положений Аукционной документации в установленном законом порядке и в связи с вышеизложенным, просит признать жалобу ООО "СОЦИНВЕСТ" необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
4 июня 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Заказчик опубликовал извещение о проведении электронного аукциона N 0210100000115000159 на право заключения государственного контракта на поставку технических средств реабилитации - цифровых слуховых аппаратов для обеспечения ими в 2015 году инвалидов и Аукционную документацию.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе,документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Характеристики товара, необходимого Заказчику были определены Заказчиком самостоятельно с учетом потребности инвалидов и с целью повышения качества технических средств реабилитации для обеспечения инвалидов.
В описании объекта закупки, указанной в Аукционной документации на основании части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указаны функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также были учтены требования ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, т.е. в изменяемые показатели были внесены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
В соответствии с ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлены документы и сведения, подтверждающие его доводы и свидетельствующие о нарушении ГУ РО ФСС РФ по РСО-Алания положений Закона о контрактной системе.
Кроме того, под описание объекта закупки, указанного в Аукционной документации, подходит товар таких производителей, как Фирма "Отикон" (Дания), ООО "Конструкторское бюро Аудиомаг" (Россия)), Фирма "Исток Аудио Трейдинг" (Россия).
Таким образом, Аукционная документация соответствует требованиям ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованнойжалобу ООО "СОЦИНВЕСТ" на действия ГУ РО ФСС РФ по РСО-Аланияпри осуществлении закупки на поставку технических средств реабилитации - цифровых слуховых аппаратов для обеспечения ими в 2015 году инвалидов (для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций) (электронный аукцион N0210100000115000159).
Согласно части 7 статьи 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае принятия контрольным органом в сфере закупок решения о приостановлении определения поставщика, контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 30 июня 2015 г. N А252-06/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2015