Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 8 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заказчика - Администрации МО "Игринский район" (далее - Заказчик): <_> (доверенность N15 от 02.02.2015 г.);
членов Единой комиссии Администрации МО "Игринский район" (далее - Единаяя комиссия): <_>, <_>, <_> (распоряжение Администрации МО "Игринский район" от 18.11.2014 г. N568);
представителя заявителя ООО "Дельта-Строй" (далее - Заявитель): <_> (доверенность N7 от 25.06.2015 г.);
рассмотрев жалобу ООО "Дельта-Строй" на действия Единой комиссии Администрации МО "Игринский район" при проведении электронного аукциона на осуществление закупки работ по строительству объекта "Лыжная база в п.Игра Удмуртской Республики" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113300030015000024, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
01.07.2015 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. По мнению Заявителя, аукционная комиссии Заказчика необоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО "Дельта-Строй". Заявитель считает, что поданная аукционная заявка полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, а именно, в заявке по позиции 48 "Плиты теплоизоляционные из экструзионного вспененного полистерола" указана плотность в диапазоне 26,0-32,0 кг/м3, в соответствии с показателями, установленными производителем товара и показателями, установленными в документации об Аукционе. По позиции 76 "Черепица битумная" указан конкретный показатель цвета покрытия черепицы - гранолят красного цвета, что соответствует требованиям документации об Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. В качестве обоснования довода жалобы представил в материалы дела физико-механические характеристики экструзионного пенополистерола "Технониколь CARBON ECO", установленные производителем товара, в соответствии с которым значение плотности указана в диапазоне 26,0-32,0 кг/м3.
Члены Аукционной комиссии, представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что заявка участника закупки под номером N4 (соответствует ООО "Дельта-Строй") отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как участник закупки предложил товар по позиции 48 "Плиты теплоизоляционные из экструзионного вспененного полистерола" и по позиции 76 "Черепица битумная", несоответствующий требованиям документации об Аукционе. Согласно требованиям документации об Аукционе, участник закупки в заявке должен был указать конкретные показатели товара, соответствующие Техническому заданию документации об Аукционе. По позиции 48 участник закупки по показателю плотность указал диапазон значений 26,0-32,0 кг/м3, что не является конкретным показателем товара. По позиции 76 участник закупки предложил товар - "черепица битумная на основе стеклохолста с покрытием гранолятом красного цвета", что не соответствовало требованиям Технического задания документации об Аукционе, так как к поставке требовался товар с неизменяемой характеристикой по цвету, а именно: "черепица битумная на основе стеклохолста с покрытием гранолятом красного, серого и зеленого цветов".
В обоснование принятого Единой комиссией решения об отказе в допуске заявки Заявителя, члены Единой комиссии представили в материалы дела сведения о технических характеристиках пенополистирольной плиты "ПСБ-С-35", в соответствии с которыми плотность товара указана в точном выражении - 25,1 кг/м3.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
28.05.2015 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение, а также документацию об Аукционе для закупки N0113300030015000024. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 49 292 300.00 рублей.
11.06.2015 г. Заказчик внес изменения в извещение о проведении Аукциона, продлил срок подачи заявок до 29.06.2015 г.
Согласно Протокол N 0113300030015000024-1 рассмотрения заявок на участие от 30.06.2015 г. для участия в Аукционе подано 4 аукционных заявки. Участникам закупки, подавшим аукционные заявки с порядковыми номерами N2, N4 (соответствует ООО "Дельта-Строй") отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Основания отклонения заявки N4, указанные в протоколе: "Предложенная черепица не соответствует требованиям установленным документацией об электронном аукционе. Нет конкретных показателей по плотности плит теплоизоляционных из экструзионного вспененного полистирола". Заявки с порядковыми номерами N1, N5 допущены к участию в Аукционе.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе (часть 4 статьи 67 Закона).
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.
Согласно требованиям подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документация об Аукционе не содержит указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара в отношении товара, подлежащего поставке, вместе с тем содержит требование к содержанию первой части заявки согласно требованию подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Технические и функциональные характеристики товаров и материалов, используемых при выполнении работ указаны в Приложении N4 к документации об Аукционе "Ведомости товаров (оборудования и материалов) используемых при строительстве объекта "Лыжная база в п.Игра Удмуртской Республики" (далее - Ведомость материалов).
Таким образом, первые части аукционных заявок участников закупки должны содержать информацию, предусмотренную подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно Ведомости материалов Заказчиком по позициям 48 и 76 установлены следующие требования к товару:
48 |
Плиты теплоизоляционные из экструзионного вспененного полистирола |
Плотность: не менее 25,0 и не более 38,0 кг/м3. Коэффициент теплопроводности при (255) °С - не более 0,029 Вт/(м.°С). Температура эксплуатации: минимальная - не выше (-70°С); максимальная - не ниже (+75°С). Группа горючести (123-ФЗ) - Г3 или Г4 |
76 |
Черепица битумная |
На основе стеклохолста с покрытием гранолятом красного, серого и зеленого цветов. |
В примечании к Ведомости материалов Заказчик указал:
1. Характеристики (показатели) товаров (материалов) с указанием слов "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "или" являются изменяемыми.
2. Остальные характеристики (показатели) товара являются неизменяемыми.
Рассмотрев аукционную заявку с порядковым номером N4 (соответствует ООО "Дельта-Строй"), Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что по позиции 48 заявки участник закупки предложил: плиты теплоизоляционные из экструзионного вспененного полистирола, плотность 26,0-32,0 кг/м3. По позиции 76 заявки участник закупки предложил: черепицу битумную на основе стеклохолста с покрытием гранолятом красного цвета.
Согласно требованиям ГОСТ 17177-94 "Материалы и изделия строительные теплоизоляционные", ГОСТ 15588-86 "Плиты пенополистирольные. Технические условия" плотность плиты пенополистирольной зависит от ее линейных размеров (длина, ширина, толщина). Согласно пункту 1.2 ГОСТ 15588-86 плиты в зависимости от предельного значения плотности подразделяют на марки: 15, 25, 35 и 50. Плиты принимают партиями, партия должна состоять из плит одного типа, марки и одинаковых номинальных размеров (пункт 3.1 ГОСТ 15588-86).
Исследовав нормативную базу - ГОСТ 17177-94, ГОСТ 15588-86, комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что значение плотности плиты варьируется относительно её линейных размеров. С учетом изложенного, описание продукции "Технониколь CARBON ECO", представленное Заявителем в материалы дела, не свидетельствует о том, что плотность плит определяется в диапазоне значений, так как в данном описании производителем указаны различные показатели толщины плиты (20, 30, 40, 50, 100 мм), длины плиты (1180, 2360 мм).
В связи с тем, что Заказчику требовался товар (черепица битумная) с неизменяемыми характеристиками гранолята по цвету покрытия - красного, серого и зеленого цветов, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что товар предложенный ООО "Дельта-Строй" с покрытием гронолята только красного цвета не соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка с порядковым номером N4 (соответствует ООО "Дельта-Строй") по позициям 48 и 76 предложенного товара не соответствует требованиям документации об Аукционе, в связи с чем действия Аукционной комиссии по отклонению данной заявки по пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе являются правомерными. На этом основании доводы жалобы Заявителя признаются Комиссией Удмуртского УФАС России необоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика, Единой комиссии следующее нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дельта-Строй" на действия Единой комиссии Администрации МО "Игринский район" при проведении электронного аукциона на осуществление закупки работ по строительству объекта "Лыжная база в п.Игра Удмуртской Республики" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113300030015000024) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
Председатель Комиссии |
___________ <_> |
Члены Комиссии: |
___________ <_>
___________ <_>
|
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 8 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2015