Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 июля 2015 г. N 06-497/15т
изготовлено в полном объеме 17 июля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
Осиповой Я.Д.- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стальстандарт" (далее также - ООО "Стальстандарт", Общество, заявитель):Николаев Ю.А. (генеральный директор), Кузьмин В.К. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее также - Единая комиссия, уполномоченный орган, Администрация): Земнухова Е.У. (представитель по доверенности);
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Инженерно-строительное управление" муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее также - заказчик, МКУ "ИСУ" МР "Вилюйский улус (район)" РС(Я)): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Стальстандарт" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство котельной в селе Екюндю Вилюйского улуса с наружными сетями газоснабжения" (извещение N0116300041415000081),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
07 июля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Стальстандарт" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство котельной в селе Екюндю Вилюйского улуса с наружными сетями газоснабжения" (извещение N0116300041415000081).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 14 июля 2015 года в 15 часов 30 минут.
В ходе рассмотрения дела представители ООО "Стальстандарт" жалобу поддержали в полном объеме и пояснили, что Обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основаниинепредставления информации по позиции "Эмаль" для окраски наземного газопровода (антикоррозийная обработка). Между тем, требования к данному товару/материалу, используемому при выполнении работ в аукционной документации отсутствуют. Следовательно, заявка Общества соответствует требованиям аукционной документации и закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения дела представитель Администрации с жалобой не согласилась и пояснила, чтоучастникам закупки в составе первой части заявки необходимо было указать конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров/материалов в соответствии с видами работ, перечисленными в пункте 6 "Информационная карта" аукционной документации. Общество при подаче первой части заявки на участие в электронном аукционе ограничилось указанием товаров/материалов, указанных таблице, приведенной в "Ведомость и характеристика применяемых материалов" аукционной документации. Указывает, что требованиям к эмали для окраски наземного газопровода по данному предмету закупки являются принципиально важными для заказчика/уполномоченного органа.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
17 июня 2015года на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruи на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ"уполномоченным органомразмещеноизвещение N0116300041415000081о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство котельной в селе Екюндю Вилюйского улуса с наружными сетями газоснабжения", а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 234 530рублей00 копеек.
06 июля 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N0116300041415000081-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступилодвезаявки от участников закупки с порядковыми номерами 12 (ООО "Стальстандарт").Аукционная комиссия приняла решение отказать вдопуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "Стальстандарт"), допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки1.
08 июля 2015 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N0116300041415000081-2.
Согласно указанному протоколу, аукционная комиссия приняла решение признать заявку участника закупки с порядковым номером 1 (ООО "ГазЭлектроМонтаж") соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Стальстандарт"обоснованнойпо следующим основаниям.
Предметом закупки согласно извещению N 0116300041415000081является выполнение строительно-монтажных работ.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар,первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящейчасти, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, приусловии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (приналичии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе);
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Материалами дела установлено, что в разделе "Ведомость и характеристика применяемых материалов" аукционной документации установлены требования к товарам/материалам, применяемым при выполнении работ.
Проанализировав первую часть заявки ООО "Стальстандарт", Комиссия приходит к выводу, что данный участник закупки указал все товары/материалы, перечисленные в разделе "Ведомость и характеристика применяемых материалов" аукционной документации. Кроме того, указанные характеристики данных товаров/материалов, применяемых при выполнении работ соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации.
Следовательно, заявка ООО "Стальстандарт" соответствует требованиям аукционной документации и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Между тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей на участие в электронном аукционе N 0116300041415000081-1 от 06 июля 2015 года участнику закупки ООО "Стальстандарт" (порядковый номер заявки 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании непредставления информации о наименовании, месте происхождения используемого товара/материала по позиции "Эмаль" для окраски наземного газопровода (антикоррозийная обработка) технического задания аукционной документации.
В хорде рассмотрения дела представитель Администрации пояснила, что участникам закупки в составе первой части заявки необходимо было указать конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров/материалов, в том числе в соответствии с видами работ, перечисленными в пункте 6 "Информационная карта" аукционной документации. В данном разделе аукционной документации установлены, в том числе требования к эмали для окраски наземного газопровода. Информация по данной позиции ООО "Стальстандарт" представлена не была, на основании чего заявка была отклонена.
Рассмотревпункт 6 "Информационная карта" аукционной документации, Комиссия установила, что данный раздел содержит перечень видов и объемов выполняемых работ, а не требования к товарам/материалам, применяемым при выполнении работ.Данные требования, как установлено выше, указаны в разделе "Ведомость и характеристика применяемых материалов" аукционной документации.
Следовательно, участникам закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо указать информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в отношении товаров/материалов, перечисленных в разделе "Ведомость и характеристика применяемых материалов" аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Положениями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия допустила нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, неправомерно отказав участнику закупки ООО "Стальстандарт" в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные,технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В ходе рассмотрения дела представитель Администрации пояснила, что требование к эмали для окраски наземного газопровода по данному предмету закупки являются принципиально важными для заказчика/уполномоченного органа.
Таким образом, уполномоченный орган/заказчик признаны нарушившими пункт 11 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1.Признать жалобуООО "Стальстандарт" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство котельной в селе Екюндю Вилюйского улуса с наружными сетями газоснабжения" (извещение N0116300041415000081)обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Администрации муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать уполномоченный орган Администрацию муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) /Муниципальное казенное учреждение "Инженерно-строительное управление" муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) нарушившими пункт 11 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать уполномоченному органу Администрации муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) /Муниципальному казенному учреждению "Инженерно-строительное управление" муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия)предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки,определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Я.Д. Осипова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 июля 2015 г. N 06-497/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2015