Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
Администрации города Кедрового по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача разрешений о переводе или об отказе в переводе
жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
(утв. постановлением Администрации города Кедрового от 20 июня 2012 г. N 370)
26 апреля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги и уполномоченного органа
на предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Выдача разрешений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" оказывается отделом по управлению муниципальной собственностью администрации города Кедрового.
Административный регламент администрации города Кедрового по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" устанавливает срок и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Цель регламента
Организация процесса управления жилищным фондом в муниципальном образовании для обеспечения его результативного планирования и постоянного совершенствования.
1.3. Перечень нормативных правовых актов
Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным Законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ;
- Законом Томской области от 09 октября 2003 г. N 131-ОЗ "О жилищном фонде социального использования в Томской области";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- Уставом муниципального образования "Город Кедровый" (принят решением Думы муниципального образования "Пудинское" от 25.07.2005 N 47).
1.4. Результат муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальных услуг могут являться получение заявителем:
- решения комиссии по оценке состояния жилищного фонда о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, Постановления Администрации города Кедрового, а в случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования помещения в качестве жилого или нежилого акт приемочной комиссии;
- решения комиссии по оценке состояния жилищного фонда об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, с обоснованием вынесения подобного решения.
1.5. Описание категории заявителей
Заявителями являются собственники и наниматели жилых помещений. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться его представитель, далее именуемый заявителем. Он предъявляет паспорт, прилагает к заявлению доверенность, подтверждающую полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
1.6. Наименование органов и организаций, обращение
в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги специалистам отдела по управлению муниципальной собственностью необходимо осуществлять взаимодействие с:
1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области;
2. Управление Федеральной налоговой службы по Томской области.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах
исполнения муниципальной услуги
Информация о предоставлении муниципальной услуги выдается при личном общении сотрудников с гражданами, с помощью средств телефонной связи, публикаций в средствах массовой информации, а также размещения на официальном сайте администрации города Кедрового в сети Интернет, на портале государственных и муниципальных услуг Томской области.
2.2. Информация об адресе, телефонах и графике
работы отдела по управлению муниципальной собственностью
Адрес: 1 мкр., д. 39/1, Томская область, г. Кедровый, 636615.
Телефон: (38250) 35 535.
Факс: 8(38-250)35-546.
Электронный адрес: kedradm@tomsk.gov.ru; kedroums@tomsk.gov.ru.
Официальный сайт: http://kedradm.tomsk.ru.
График работы с заявителями:
Понедельник - пятница с 09-00 до 12-30.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину сообщаются телефонный номер специалиста, по которому можно получить необходимую информацию.
2.3. Сроки исполнения муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
Максимальный срок исполнения муниципальной услуги 45 рабочих дней.
Поэтапные сроки исполнения приведены в разделе N 3 настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации города Кедрового от 26 апреля 2013 г. N 234 раздел 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.4. Документы, предоставляемые заявителем, дающие право на получение муниципальной услуги
2.4.1. Перечень документов предоставляемых лично заявителем:
- заявление согласно приложению N 1;
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
2.4.2. Перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги запрашиваемых специалистом отдела по управлению муниципальной собственностью по каналам межведомственного взаимодействия:
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
- выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе;
- копия договора социального найма жилого помещения
Постановлением Администрации города Кедрового от 26 апреля 2013 г. N 234 раздел 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.5. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.6. Перечень оснований для предоставления
муниципальной услуги
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в орган местного самоуправления с комплектом документов лично, путем направления необходимых документов по почте, через портал государственных и муниципальных услуг Томской области.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- При установлении факта отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.4.1. настоящего Административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.
- Несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода.
- Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Жилищного Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.
- Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения, либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также, если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
- Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
- Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям, либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
- Несоответствие проекта переустройства и (или) перевода жилого помещения в нежилое или нежилое помещения в жилое помещение с учетом требований законодательства.
- Получение письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
- Обнаружение в представленных документах ошибок, требующих их устранения.
- Недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
- Отсутствие у заявителя права обращения за данной услугой.
- Содержание в запросе ненормативной лексики и оскорбительных высказываний.
- По запросам, которые не могут быть исполнены без предоставления дополнительных сведений, гражданам и индивидуальным предпринимателям направляется ответ о необходимости предоставления необходимых сведений.
2.8. Требования к местам исполнения
муниципальной услуги
Прием граждан осуществляется в здании администрации города Кедрового. Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и граждан располагаются на первом этаже здания.
У входа в каждый кабинет размещается табличка с номером кабинета; фамилией, именем, отчеством, должностью специалиста, работающего в данном кабинете; информационный стенд (по необходимости).
Места ожидания в очереди на получение или предоставление документов оборудуются стульями.
Места для заполнения документов оборудуются стульями и столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.10.1. Количество взаимодействий заявителя со специалистами отдела по управлению муниципальной собственностью:
- Минимальное количество взаимодействий - 2;
- Максимальное количество взаимодействий - 3.
2.10.2. Заявитель в процессе предоставления муниципальной услуги взаимодействует со специалистами отдела по управлению муниципальной собственностью в следующих случаях:
- в процессе консультирования (максимальная продолжительность - 30 мин.);
- при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги (максимальная продолжительность личного приема - 10 мин.);
- в случае повторного представления документов после устраненных недостатков и препятствий для предоставления муниципальной услуги, выявленных при первичной подаче документов (максимальная продолжительность личного приема - 10 мин);
- при получении уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги (максимальная продолжительность личного приема - 10 мин).
2.10.3. Заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в отдел по управлению муниципальной собственностью, по телефону, по факсу, при обращении по электронной почте, в письменной форме, по почте в адрес отдела по управлению муниципальной собственностью, через портал государственных и муниципальных услуг Томской области.
3. Перечень административных процедур, относящихся
к муниципальной услуге
Постановлением Администрации города Кедрового от 26 апреля 2013 г. N 234 раздел 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.1. Выдача документов заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение
См. данный пункт в формате MS-Word
4. Контроль предоставления муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
соблюдения и исполнения ответственными специалистами отдела
по управлению муниципальной собственностью положений регламента
и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской
области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальных
услуг, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее текущий контроль), осуществляется руководителем отдела по управлению муниципальной собственностью.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Томской области и муниципального образования "Город Кедровый".
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальных услуг
Последующий контроль включает в себя контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги, направленный на выявление и устранение нарушения прав заявителей.
Последующий контроль осуществляется путем проведения плановых проверок специально образуемой ревизионной группой администрации города Кедрового. При проведении проверки могут рассматриваться вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливается распоряжением администрации города Кедрового в соответствии с планом проверок администрации города Кедрового.
Внеплановые проверки проводятся в связи с конкретным обращением заявителя или общественного объединения, и осуществляется ревизионной группой администрации города Кедрового, образуемой распоряжением администрации города Кедрового для рассмотрения предмета обращения.
Основанием для проведения проверки является распоряжение администрации города Кедрового. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность специалистов, в том числе должностных лиц,
отдела по управлению муниципальной собственностью за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления муниципальной услуги, а также за неисполнение
и (или) ненадлежащее исполнение регламента
По результатам проведенных проверок, в случае выявлении нарушений прав заявителей к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых
в ходе выполнения Регламента
5.1. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
Гражданин имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц отдела по управлению муниципальной собственностью, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного)
обжалования заявителем решений и действий (бездействия) отдела
по управлению муниципальной собственностью, должностного лица отдела
по управлению муниципальной собственностью, муниципального служащего
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ отдела по управлению муниципальной собственностью, должностного лица отдела по управлению муниципальной собственностью в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы
Случаи, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый, либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
- при получении обращения в письменной либо в электронной форме, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- если текст обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый, либо электронный адрес поддаются прочтению).
- если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в отдел по управлению муниципальной собственностью;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в отдел по управлению муниципальной собственностью.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в устной форме, в электронной форме, в письменной форме на бумажном носителе в отдела по управлению муниципальной собственностью. Жалоба может быть направлена по почте, по электронной почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалобы на решения, принятые руководителем отдела по управлению муниципальной собственностью, подаются мэру города Кедрового либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем отдела по управлению муниципальной собственностью.
5.4.2. Исключен.
См. текст пункта 5.4.2
5.4.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.4.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела по управлению муниципальной собственностью, должностного лица отдела по управлению муниципальной собственностью, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела по управлению муниципальной собственностью, должностного лица отдела по управлению муниципальной собственностью, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.5. Жалоба, поступившая в отдел по управлению муниципальной собственностью, подлежит рассмотрению руководителем отдела по управлению муниципальной собственностью в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела по управлению муниципальной собственностью, должностного лица отдела по управлению муниципальной собственностью в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.4.7. По результатам рассмотрения жалобы отдел по управлению муниципальной собственностью принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом по управлению муниципальной собственностью опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.4.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан мотивированный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
5.4.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1 настоящей регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4.10. Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) и решения специалистов органа, предоставляющего муниципальную услугу, (в том числе должностных лиц), осуществляемые и принимаемые при предоставлении муниципальной услуги, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Обращение заявителя в порядке досудебного (внесудебного) обжалования не является препятствием или условием для его обращения в суд по тем же вопросам и основаниям.
Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации города Кедрового Томской области от 20 июня 2012 г. N 370 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.