Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Администрации г. Томска
от 29 июня 2012 г. N 769
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений
и выдача документов о согласовании переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения"
16 июня 2014 г., 18 июня 2015 г., 26 января 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - муниципальная услуга) разработан в соответствии с распоряжением администрации Города Томска от 15.04.2011 N р322 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Города Томска", с целью повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами администрации района Города Томска, на территории которого находится перепланируемое и (или) переустраиваемое жилое помещение, юридическими и физическими лицами.
1.2. Заявителями являются собственники перепланируемых и (или) переустраиваемых жилых помещений - физические или юридические лица, уполномоченные ими лица.
1.2.1. Заявитель за предоставлением муниципальной услуги обращается в администрацию района Города Томска, на территории которого находится перепланируемое и (или) переустраиваемое жилое помещение (далее - территориальный орган).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- на официальном портале муниципального образования "Город Томск" (http://www1.admin.tomsk.ru);
- на информационных стендах, расположенных в местах ожидания, оборудованных в помещениях территориальных органов;
- должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги путем непосредственного обращения заявителей (при личном обращении либо по телефону), по почте, по электронной почте.
Реквизиты и время работы органов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, указаны в приложениях N 5, 6, 7, 8 к настоящему Регламенту.
Информационные стенды по предоставлению муниципальной услуги должны содержать следующее:
-информацию о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги;
-сроки предоставления муниципальной услуги;
-образец заполнения заявления для получения муниципальной услуги;
-перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.4. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом территориального органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, при личном приеме заявителя, а также с использованием средств почтовой и телефонной связи (реквизиты и время работы органов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, указаны в приложениях N 5, 6, 7, 8 к настоящему Регламенту). Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется:
-о сроке предоставления муниципальной услуги;
-о приостановлении исполнения муниципальной услуги;
-об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1.4.2. Консультации заявителю предоставляются по следующим вопросам:
-по перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
-о времени приема документов;
-о сроках предоставления муниципальной услуги;
-о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.3. При консультировании заявителя специалист территориального органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обязан:
-давать полные, точные и понятные ответы на поставленные вопросы;
-соблюдать права и законные интересы заявителя;
-избегать конфликтных ситуаций.
1.4.4. Время получения ответа при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут.
1.4.5. Срок предоставления ответа на письменное обращение об информировании о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 календарных дней со дня поступления обращения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
2.2. Оказание муниципальной услуги осуществляется администрацией района Города Томска, на территории которого находится перепланируемое и (или) переустраиваемое жилое помещение (территориальным органом).
2.2.1. При предоставлении муниципальной услуги территориальный орган осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Томской области.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение собственником перепланируемого и (или) переустраиваемого жилого помещения или уполномоченным им лицом решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Томска от 18 июня 2015 г. N 539 в подпункт 2.4.1 пункта 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45-ти календарных дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, указанных в подпункте 1 пункта 2.6 настоящего Регламента.
2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур:
- прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов, направление их на рассмотрение - в день поступления;
- рассмотрение заявления, решение вопроса о наличии (отсутствии) оснований для предоставления муниципальной услуги - 39 календарных дней;
- подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги - 3 рабочих дня.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".;
-Уставом Города Томска;
- Решением Думы города Томска 15.09.2005 N 1000 "Об учреждении органов администрации Города Томска и утверждении положений об органах администрации";
- Постановлением Мэра города Томска от 06.02.2006 г. N 45 "О предоставлении полномочий органам администрации г. Томска по осуществлению перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые и принятию решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений".
Постановлением Администрации г. Томска от 18 июня 2015 г. N 539 пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
2.6. Для получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение N 1 к настоящему Регламенту) собственник или уполномоченное им лицо (далее - Заявитель):
1) представляет в территориальный орган следующие документы:
а) заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения (приложение N 2 к настоящему Регламенту);
б) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), если право на переводимое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) подготовленный и оформленный в установленном законодательством порядке проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
г) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма;
д) документ, удостоверяющий право (полномочие) представлять интересы собственника соответствующего жилого помещения, в случае представления заявления представителем заявителя (уполномоченным собственником жилого помещения лицом);
2) вправе представить по собственной инициативе в территориальный орган следующие документы:
а) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
б) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
в) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Указанные в подпункте 2 пункта 2.6 настоящего Регламента документы подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. Запрещается требовать от заявителя (представителя заявителя):
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением настоящей муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
2.8. Перечень документов, порядок предоставления муниципальной услуги, форма заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, а также форма документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения размещаются на информационном стенде в администрациях районов Города Томска, а также на официальном сайте администрации Города Томска.
2.9. Подача заявления и получение решения получателем осуществляется в установленные часы приема в порядке очередности.
Время ожидания в очереди при подаче документов: не более 20 мин.
Время приема заявления: не более 20 мин.
Время ожидания в очереди при получении документов: не более 15 мин.
Время выдачи документов: не более 15 мин.
Постановлением Администрации г. Томска от 18 июня 2015 г. N 539 в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- представлены не все документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.6 настоящего Регламента;
- отсутствие в заявлении сведений, указанных в приложении N 2 к настоящему Регламенту;
- текст заявления не поддается прочтению;
- заявитель не является собственником помещения или уполномоченным им лицом.
Постановлением Администрации г. Томска от 18 июня 2015 г. N 539 в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
2.11. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление документов, определенных подпунктом 1 пункта 2.6 настоящего Регламента;
- представление документов в ненадлежащий орган;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержден решением Думы Города Томска от 07.06.2011 N 154:
1. Предоставление технического паспорта на жилое помещение.
2. Предоставление нотариального удостоверения документов.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга.
2.14.1. Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными вывесками с указанием:
-номера кабинета;
-фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
-времени приема.
2.14.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы:
-информационными стендами;
-стульями и столами.
2.14.3. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, должны быть оборудованы стульями (не менее чем три). Рабочее место специалиста территориального органа администрации района Города Томска, на территории которого находится перепланируемое и (или) переустраиваемое помещение, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехнике. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя.
Постановлением Администрации г. Томска от 26 января 2016 г. N 37 пункт 2.14 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 2.14.4, вступающим в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
2.14.4. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть созданы условия для обслуживания граждан-инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Постановлением Администрации г. Томска от 16 июня 2014 г. N 517 наименование раздела 3 настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, направление их на рассмотрение;
- рассмотрение заявления, решение вопроса о наличии (отсутствии) оснований для предоставления муниципальной услуги;
- подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, направление их на рассмотрение.
Постановлением Администрации г. Томска от 18 июня 2015 г. N 539 в подпункт 3.2.1 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
3.2.1. Юридическим фактом, являющимися основаниями для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, указанными в подпункте 1 пункта 2.6 настоящего Регламента, в территориальный орган при личном обращении заявителя.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист администрации района Города Томска, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Томска от 18 июня 2015 г. N 539 в подпункт 3.2.3 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
3.2.3. Содержание отдельных административных действий, входящих в состав административной процедуры.
Специалист администрации района Города Томска, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- определяет предмет обращения заявителя, личность заявителя и его полномочия, проверяет наличие и правильность оформления документов, указанных в подпункте 1 пункта 2.6 настоящего Регламента;
- устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10 настоящего Регламента;
- при установлении факта несоответствия заявления и (или) прилагаемых документов требованиям настоящего административного регламента специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению:
а) при согласии заявителя устранить препятствия специалист возвращает представленные документы;
б) при несогласии заявителя устранить препятствия специалист уведомляет его, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
- фиксирует факт приема документов, указанных в подпункте 1 пункта 2.6 настоящего Регламента, в журнале регистрации.
- заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения, а также срока обращения за результатом предоставления муниципальной услуги (приложение N 4 к настоящему Регламенту).
3.2.4. Максимальный срок выполнения действия с момента получения специалистом администрации района документов составляет не более 20 минут.
Постановлением Администрации г. Томска от 18 июня 2015 г. N 539 в подпункт 3.2.5 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
3.2.5. Зарегистрированное заявление вместе с приложенными документами передается на рассмотрение должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в день поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги с документами, указанными в подпункте 1 пункта 2.6 настоящего Регламента.
Постановлением Администрации г. Томска от 18 июня 2015 г. N 539 в подпункт 3.2.6 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
3.2.6. Критерием принятия решения является комплектность документов и их соответствие требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 2.6 настоящего Регламента.
3.2.7. Результатом административной процедуры является регистрация и передача заявления вместе с приложенными документами на рассмотрение должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.8. Срок прохождения административной процедуры предусмотренной пунктом 3.2. настоящего Регламента составляет 1 календарный день.
3.2.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов в журнале регистрации.
3.3. Рассмотрение заявления, решение вопроса о наличии (отсутствии) оснований для предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист администрации района Города Томска, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.3.3. Содержание отдельных административных действий, входящих в состав административной процедуры.
1) специалист администрации района Города Томска, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позднее чем через 3 календарных дня со дня регистрации запроса направляет межведомственный запрос в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области для получения сведений о правах на перепланируемое и (или) переводимое жилое помещение;
2) специалист администрации района Города Томска, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 20 календарных дней со дня регистрации запроса рассматривает представленные документы на предмет наличия/отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Регламента, и принимает по результатам рассмотрения одно из следующих решений:
- о необходимости принятия решения перепланировке и (или) переустройстве жилого помещения (если отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные пунктом 2.11 настоящего Регламента);
- о необходимости принятия решения об отказе в перепланировке и (или) переустройстве жилого помещения (если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные пунктом 2.11 настоящего Регламента);
3) специалист администрации района Города Томска, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 календарных дней со дня принятия одного из решений, указанных в подпункте 2 пункта 3.3.3 настоящего Регламента, подготавливает проект решения о перепланировке и (или) переустройстве жилого помещения либо проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает его на рассмотрение и согласование (визирование) должностным лицам территориального органа, уполномоченным приказом главы администрации соответствующего района Города Томска на согласование (визирование) решения о перепланировке и (или) переустройстве жилого помещения либо проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - уполномоченные должностные лица);
4) уполномоченные должностные лица в срок не более 13 календарных дней со дня получения документов рассматривают их и согласовывают (визируют) решение о перепланировке и (или) переустройстве жилого помещения либо информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передают его на подписание главе администрации района Города Томска;
5) глава администрации района Города Томска в течение 3 календарных дней со дня поступления документов подписывает решение о перепланировке и (или) переустройстве жилого помещения либо информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если уполномоченное должностное лицо, либо глава администрации района Города Томска при рассмотрении проекта решения о перепланировке и (или) переустройстве жилого помещения выявляет основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленные пунктом 2.11 настоящего Регламента, то проект решения о перепланировке и (или) переустройстве жилого помещения вместе с приложенными документами направляется специалисту администрации района Города Томска, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для подготовки проекта информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. Максимальный срок прохождения административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.3 настоящего Регламента, составляет 39 дней.
3.3.5. Критерием принятия решения является наличие/отсутствие оснований для отказа в принятии решения о перепланировке и (или) переустройстве жилого помещения.
3.3.6. Результатом административной процедуры является принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, согласованное (завизированное) уполномоченными должностными лицами и подписанное главой администрации района Города Томска, на территории которого находится помещение.
3.4. Подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист администрации района Города Томска, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.4.3. Содержание отдельных административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- после подписания решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист администрации района Города Томска, ответственный за предоставление муниципальной услуги осуществляет регистрацию соответствующего решения в журнале учета в течение 1 рабочего дня;
- после регистрации решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдает или направляет его заявителю по указанному в заявлении адресу не позднее чем через два рабочих дня с момента регистрации.
3.4.4. Результатом административной процедуры является выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю, в том числе, с предварительным уведомлением по телефону, либо путем направления по почте. Заявитель расписывается в получении решения в журнале учета выданных документов, который хранится в администрации района Города Томска.
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры, указанной в пункте 3.4 настоящего Регламента составляет 3 рабочих дня.
3.4.6. Критерием принятия решения является способ выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги либо информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - сведения об исполнении фиксируется в системе документооборота и делопроизводства администрации района Города Томска.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, осуществляется главой администрации соответствующего района Города Томска.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставлении муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего
муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Требования к содержанию жалобы и порядку ее подачи.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего может быть подана по выбору гражданина:
- в письменной форме на бумажном носителе (при личном приеме заявителя, посредством почтового отправления, через многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг (в том случае, если организовано предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре представления государственных и муниципальных услуг);
- в электронной форме (посредством размещения на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в разделе "Обращения граждан", через многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в том случае, если организовано предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре представления государственных и муниципальных услуг).
5.3. Вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего подается руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалоба на решение руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается заместителю Мэра Города Томска, курирующему соответствующую отрасль городского хозяйства.
5.4. Сроки рассмотрения жалобы и направления заявителю мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы (отказе в удовлетворении жалобы).
5.5. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.6. Решения, принятые в рамках оказания муниципальной услуги могут быть обжалованы в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.