Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 июня 2015 г. N 06-459/15т
изготовлено в полном объеме 02 июля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П.-начальникаотдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А.- заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,
при участии:
от заявителя Якутского городского отделения Якутского Республиканского отделения Всероссийского добровольного пожарного общества (далее также - Якутское городское отделение ВДПО, заявитель):Тищенко Т.Ю. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Сметанина Л.В. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу Якутского городского отделения ВДПО на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку огнетушителя для нужд ГБУ РС(Я) Чурапчинская ЦРБ (извещение N 0116200007915004461),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
22 июня 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба Якутского городского отделения ВДПО на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку огнетушителя для нужд ГБУ РС(Я) Чурапчинская ЦРБ (извещение N 0116200007915004461).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 29 июня 2015 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителяжалобу поддержала в полном объеме и пояснила, что Якутскому городскому отделению ВДПО было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании несоответствия предлагаемого огнетушителяпо показателю массы (в заявке было указано: масса, кг, не более 6,0). По мнению аукционной комиссии, в заявке необходимо было указать конкретное значение. Между тем, ряд характеристик не может быть указан конкретным значением. С решением аукционной комиссии не согласна. В подтверждение своей позиции представила выписку из ГОСТ Р 51057-2001 "Техника пожарная. Огнетушители переносные. Общие технические требования. Методы испытаний" (далее также - ГОСТ Р 51057-2001), фотографию этикетки предлагаемого огнетушителя, информационное письмо от производителя огнетушителя ООО "Ярпожинвест", выписку из извещения N 3-2015 об изменении ТУ 4854-001-21703266-2014.
В ходе рассмотрения дела представитель Госкомзакупок РС(Я) с жалобой заявителя не согласилась и пояснила, чтов части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе установлено требование к массе огнетушителя - не более 6,0 кг. Участник закупки Якутское городское отделениеВДПО (заявка с порядковым номером 2 в первой части заявки предложил огнетушитель с массой не более 6,0 кг. Следовательно, в заявке отсутствовал конкретный показатель, соответствующий значению установленному документацией. На данном основании участник закупки с порядковым номером заявки 2 был отклонен.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
01 июня 2015года на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruи на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" уполномоченным органомразмещеноизвещение N0116200007915004461о проведении электронного аукциона на поставку огнетушителя для нужд ГБУ РС(Я) Чурапчинская ЦРБ, а также документация об электронном аукционе.
Заказчиком является ГБУРС(Я) "Чурапчинская центральная районная больница им. П.Н. Сокольникова".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 119 771 рубль 60 копеек.
15 июня 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N0116200007915004461-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (11 июня 2015 года) поступило 2 (две) заявки от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2 (Якутское городское отделениеВДПО).Аукционная комиссия приняла решение отказать вдопуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (Якутское городское отделениеВДПО) и допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 1.
17 июня 2015 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N0116200007915004461-2.
Согласно указанному протоколу вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 1 признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу Якутское городское отделение ВДПО обоснованнойпо следующим основаниям.
Согласно протоколу рассмотрения первыхчастей на участие в электронном аукционе N 0116200007915004461-1 от 15 июня 2015 года, а также пояснениям представителя аукционной комиссии участнику закупки Якутское городское отделение ВДПО (порядковый номер заявки 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании непредставления конкретного показателя по позиции "Масса".
Предметом закупки согласно извещению N 0116200007915004461является поставка огнетушителя.
Поскольку в аукционной документации нет указания на товарный знак, то применению подлежит подпункт "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (приналичии), наименование страны происхождения товара.
В части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования к товару:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Огнетушитель ОП 4 |
Масса заряда, кг 40,2 Рабочее давление, мПА 1,40,2 Длина выброса, м 3 Время работы, сек 10 Огнетушащая способность 2А, 55В Габариты, мм 130420 Масса, кг, не более 6,0 |
шт. |
124 |
Участником закупки Якутское городское отделение ВДПО в составе первой части заявки был предложен товар со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Огнетушитель ОП 4 Страна происхождения - Россия |
Масса заряда, кг 40,2 Рабочее давление, мПА 1,40,2 Длина выброса, м 3 Время работы, сек 10 Огнетушащая способность 2А, 55В Габариты, мм 130420 Масса, кг, не более 6,0 |
шт. |
124 |
По мнению аукционной комиссии, участнику закупки необходимо было указать конкретный показатель.
Между тем, из представленных заявителем документов и сведений следует:
- согласно пункту 5.9 ГОСТ Р 51057-2001 масса заряда огнетушителя может отличаться от номинального значения;
- согласно подпункту "н" пункта 7.1 ГОСТ Р 51057-2001 маркировка огнетушителя должна содержать информацию о массе-брутто огнетушителя с указанием допустимых пределов ее изменения или минимальную и максимальные массы брутто;
- согласнофотографии этикетки предлагаемого заявителем огнетушителя производства ООО "Ярпожинвест" масса брутто товара: не более 5,9 кг;
- согласно информационному письму от производителя предлагаемого заявителем огнетушителя ООО "Ярпожинвест" масса огнетушителей не может быть фиксированной и составляет не более 5,9 кг.
- согласно извещению N 3-2015 об изменении ТУ 4854-001-21703266-2014 масса заряженного огнетушителяООО "Ярпожинвест" составляет не более 5,9 кг.
Кроме того, в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации указано, что масса заряда огнетушителя должна составлять 40,2 кг. Следовательно, учитывая данный показатель массы заряда огнетушителя, масса самого огнетушителя соответственно может являться неконкретным показателем.
Следовательно, из вышеуказанного следует, что предложенный заявителем товар соответствует потребности заказчика и требованиям подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Положениями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отказала участнику закупки Якутское городское отделениеВДПОв допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1.Признать жалобуЯкутского городского отделения ВДПО на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку огнетушителя для нужд ГБУ РС(Я) Чурапчинская ЦРБ (извещение N 0116200007915004461)обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупокнарушившейчасть 5 статьи 67иФедерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупокпредписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки,определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 июня 2015 г. N 06-459/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2015