Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 июня 2015 г. N 06-379/15т
изготовлено в полном объеме 04 июня 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ГлавУКС" (далее также - ООО "ГлавУКС", Общество, заявитель): Третьяков В.Е. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "ГлавУКС" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Общежитие для медицинских работников в 150 квартале г. Якутска" (извещение N 0116200007915001457), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
25 мая 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ГлавУКС" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Общежитие для медицинских работников в 150 квартале г. Якутска" (извещение N 0116200007915001457).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 01 июня 2015 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба представитель ООО "ГлавУКС" поддержал жалобу в полном объеме и пояснил следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. Заявка ООО "ГлавУКС" признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредставлением документов, предусмотренных п. 20 ч. 1 "Информационная карта" документацией об электронном аукционе, а именно: "копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) а акта (актов) выполненных работ".
Между тем, заявка участника ООО "ГлавУКС" имеет весь необходимый перечень документов, установленных в аукционной документации, но ввиду того, что копия исполненного государственного контракта была прикреплена в составе документов личного кабинета, аукционная комиссия ошибочно приняла решение о не соответствии заявки ООО "ГлавУКС".
Просит отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок и признать заявку Общества соответствующей требования аукционной документации и Закону о контрактной системе.
В ходе рассмотрения дела представитель Госкомзакупок РС(Я) с жалобой заявителя не согласился и пояснил следующее.
В документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ В документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям". Документами, подтверждающими соответствие дополнительным требованиям, которые представляются участниками закупок во вторых частях заявок являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Участником закупки ООО "ГлавУКС" представлены копии акта приемки выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, при этом копия соответствующего контракта не приложена.
При таких обстоятельствах, аукционная комиссия уполномоченного органа обоснованно отклонила заявку ООО "ГлавУКС".
Комиссия Якутского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
24 апреля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" уполномоченным органом размещено извещение N 0116200007915001457 о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Общежитие для медицинских работников в 150 квартале г. Якутска", а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 29 816 680 руб.
15 мая 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007915001457-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 4 (четыре) заявки от участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4. Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
18 мая 2015 года проведен электронный аукцион. Предложения участников закупки о цене контракта выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
4 |
22 362 510 |
18.05.2015 05:54:16.793 (по московскому времени) |
понижение |
2 |
22 511 593,4 |
18.05.2015 05:44:56.137 (по московскому времени) |
понижение |
1 |
23 704 260,6 |
18.05.2015 04:57:16.230 (по московскому времени) |
понижение |
3 |
29 667 596,6 |
18.05.2015 04:25:15.210 (по московскому времени) |
понижение |
21 мая 2015 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116200007915001457-3.
Согласно указанному протоколу, аукционная комиссия приняла решение признать все заявки участников закупки не соответствующими требованиям аукционной документации.
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "ГлавУкс" необоснованной по следующим основаниям.
Из сути жалобы следует, что участник закупки ООО "ГлавУКС" обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившиеся в признании несоответствующей заявки участника требованиям аукционной документации в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных п. 20 ч. 1 "Информационная карта" документацией электронного аукциона, а именно: "копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ".
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В п. 20 ч. 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям". Документами, подтверждающими соответствие дополнительным требованиям, которые представляются участниками закупок во вторых частях заявок являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Из материалов дела установлено, что участником закупки ООО "ГлавУКС" представлены копии акта приемки выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, при этом копия соответствующего контракта не приложена.
Согласно ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с чч. 7-8 ст. 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Между тем, в жалобе заявителя ООО "ГлавУкс" приложен скриншот с электронной торговой площадки Сбербанк-АСТ, в котором указано, что копия упомянутого государственного контракта была прикреплена 18 мая 2015 года, в то время как срок окончания подачи заявок истек 13 мая 2015 года.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно признала заявку ООО "ГлавУКС" не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, ввиду того, что участником закупки непредставлены в полном объеме документы и информация, установленные в аукционной документации на дату и время окончания срока подачи заявок.
Жалоба ООО "ГлавУКС" подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ГлавУКС"" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Общежитие для медицинских работников в 150 квартале г. Якутска" (извещение N 0116200007915001457) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.А. Нанова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 июня 2015 г. N 06-379/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2015