Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 июля 2015 г. N ЭА-538/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СтройБат" (далее - Заявитель) на действия ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" ФМБА России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт кровли лечебного корпуса с элементами модернизации ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" ФМБА России" (извещение N 0318100028115000049) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, поскольку описание объекта закупки содержит ряд показателей, которые по своей природе не могут быть конкретными, при этом в инструкции по заполнению заявки Заказчик требует указать конкретные показатели согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" ФМБА России проводился электронный аукцион "Капитальный ремонт кровли лечебного корпуса с элементами модернизации ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" ФМБА России" (извещение N 0318100028115000049).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 777 068,00 руб.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Инструкция по заполнению заявки содержится в подразделе 13 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению. Место и порядок подачи заявок. Изменение и отзыв заявок" Раздела 1 "Инструкция (общие сведения)" аукционной документации.
В пп. б) п.3 ч.3 подраздела 13 Раздела 1 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки не содержится информации о порядке составления заявки в случае если Заказчиком установлены показатели товара, которые по своей природе не могут быть конкретными (п.11 "Герметик силиконовый" "температура эксплуатации от минус 60 до плюс 180°С").
Таким образом, инструкция по заполнению заявки не позволяет участникам закупки подготовить заявку по ряду показателей, значения которых не могут быть конкретными, что противоречит Закону о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
По позиции 4 "Краски для наружных работ защитная, марки МА-015" сведений о товарах (материалах) Заказчиком установлено "Краски должны храняить в плотно закрытой таре_". Представитель Заказчика пояснил, что при формировании аукционной документации была допущена техническая ошибка. Изменения в аукционную документацию не вносились.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройБат" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" ФМБА России нарушение п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" ФМБА России выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 июля 2015 г. N ЭА-538/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2015