Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Символ" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Абинский район, управления строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта при проведении электронного аукциона: "Многоквартирный жилой дом социального назначения расположенный по ул. Ахтырской 3 "б" в п. Ахтырский Абинского района" (извещение N0318300065115000090) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе. Документация электронного аукциона составлена с нарушением Закона о контрактной системе.
Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами Заявителя не согласились и считают, что заявка ООО "Символ" отклонена правомерно. Все основания отклонения отражены в протоколе рассмотрения заявок.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Абинский район, управлением строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта проводился электронный аукцион: "Многоквартирный жилой дом социального назначения расположенный по ул. Ахтырской 3 "б" в п. Ахтырский Абинского района" (извещение N0318300065115000090).
Начальная (максимальная) цена контракта - 26 939 880, 00 руб.
Согласно протоколу N0318300065115000090-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.05.2015 г. ООО "Символ" отказано в допуске на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, раздел 2 "Описание объекта закупки", раздел 8 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе (участник закупки по позиции 38 (кирпич) не указал единицу измерения размеров (ДхШхТ) кирпича; п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, раздел 2 "Описание объекта закупки", раздел 8 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе ( по поз. 16 (электроды) участник предложил временное сопротивление разрыву металла шва 42 кгс/мм2; по поз.17 (электроды)- относительное удлинение 22%, ударная вязкость 15 кгс. м/см2; по поз. 37.2 Крупный заполнитель для бетона классом прочности на сжатие В40 - потеря массы при испытании щебня из плотных горных пород для строительных работ на дробимость в сухом состоянии 25%, в насыщенном водой состоянии 25%; по поз. 66 смеси бетонные- средняя прочность бетона на растяжение при изгибе 31,4 кг/см3, средняя плотность бетона на осевое растяжение 31,4 кг/см4; по поз.68 смеси асфальтобетонные песчаные - Содержание полуторных окислов (AI203+Fe203) в горных породах промышленных отходах производства, используемых при приготовлении порошков 1,7г, что не соответствует значениям, установленным документацией об электронном аукционе поз.16 (электроды) временное сопротивление разрыву металла шва более 42 кгс/мм2; поз.17 (электроды) - относительное удлинение более 22%, ударная вязкость более 15 кгс.м/см2; поз.37.2 Крупный заполнитель для бетона классом прочности на сжатие В40 - потеря массы при испытании щебня из плотных горных пород для строительных работ на дробимость в сухом состоянии девятнадцати %, в насыщенном водой состоянии двадцати %; позиция 66 смеси бетонные - средняя прочность бетона на растяжение при изгибе до 40 кг/см2, средняя прочность бетона на осевое растяжение до 40 кг/см2; средняя прочность бетона на осевое растяжение до 40 кг/см2; поз. 68 смеси асфальтобетонные песчаные - содержание полуторных осиклов (AI203+Fe203) в горных породах и промышленных отходах производства, используемых при приготовлении порошков не более 7%).
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В Приложении N1 к описанию объекта закупки установлено: п.16 "Электроды" значение "Временное сопротивление разрыву" более 42 кгс/мм2, "Ударная вязкость" более 7 кгс.м/см2; п.17 "Электроды" показатель "Относительное удлинение" более 22%, "Ударная вязкость" более 15%.
В заявке ООО "Символ" по позиции 16 "Электроды" значение "Временное сопротивление разрыву" 42 кгс/мм2, "Ударная вязкость" 8 кгс.м/см2; п.17 "Электроды" показатель "Относительное удлинение" 22%, "Ударная вязкость" 15%.
В Инструкции по заполнению заявки отсутствует описание участниками показателей, сопровождающимися словами "более", в части включения указанных значений. В связи с чем, отклонение заявки по позициям 16, 17 необоснованно.
П.37.2 "Крупный заполнитель для бетона классом прочности на сжатие В40" показатель "Потеря массы при испытании щебня из плотных горных пород для строительных работ на дробимость" в сухом состоянии девятнадцати%, в насыщенном водой состоянии двадцати %.
В Инструкции по заполнению заявки прописано, что символ "" следует читать как больше либо равно, символ "" следует читать как меньше либо равно, символ "<" следует читать как менее, символ ">" а также сокращение "св." и слово "свыше" следует читать как более, крайние значения диапазона не должны включаться в предлагаемое значение.
В заявке по п.37.2 "Крупный заполнитель для бетона классом прочности на сжатие В40" предложено показатель "Потеря массы при испытании щебня из плотных горных пород для строительных работ на дробимость" в сухом состоянии 25%, в насыщенном водой состоянии 25 %, что не соответствует требованиям аукционной документации.
По позиции 66 "Смеси бетонные" значение "Средняя прочность бетона на растяжение при изгибе" до 40 кг/см2, "Средняя прочность бетона на осевое растяжение" до 40 кг/см2; по позиции 68 "Смеси асфальтобетонные песчаные" значение "Содержание полуторных окислов (AI203+Fe203) в горных породах и промышленных отходах производства, используемых при приготовлении порошков не более 7%г.
В Инструкции по заполнению заявки указано, что при подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности - требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение.
В заявке ООО "Символ" в позиции 66 "Смеси бетонные" значение "Средняя прочность бетона на растяжение при изгибе" 31,4 кг/см3, "Средняя прочность бетона на осевое растяжение" 31,4 кг/см4; по позиции 68 "Смеси асфальтобетонные песчаные" значение "Содержание полуторных окислов (AI203+Fe203) в горных породах и промышленных отходах производства, используемых при приготовлении порошков 1,7 г, по позиции 38 "Кирпич" не указан размер, что не соответствует требованиям аукционной документации.
ООО "Символ" документацию в установленный законом срок не обжаловало.
Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Символ" обоснованной в части неправомерного отклонения по позициям 16 и 17. Данные основания отклонения на результат рассмотрения заявки не повлияли. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300065115000090).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2015