Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Новые проекты Северо-Кавказских предприятий жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города" МО г. Новороссийск при проведении уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск открытого конкурса N0118300013315000338: "Разработка схемы теплоснабжения города" в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
В своей жалобе ООО "Новые проекты Северо-Кавказских предприятий жилищно-коммунального хозяйства" указывает, что Заказчиком необоснованно установлено требование о наличии свидетельства СРО на выполнение данного вида работ:
4.1. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения;
4.2. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации;
5.1. Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений;
5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, считает, что требование о наличии свидетельства СРО установлено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск проводился открытый конкурс N0118300013315000338: "Разработка схемы теплоснабжения города".
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 633 333,33 рублей.
В соответствии с п.2) ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает:
требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчиком в извещении, конкурсной документации установлено требование о наличии свидетельства СРО на выполнение данного вида работ:
4.1. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения;
4.2. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации;
5.1. Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений;
5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений.
В Техническом задании заказчиком установлено, что разработка схем теплоснабжения осуществляется в четыре этапа:
1.Комплектация и анализ исходных данных.
2.Разработка схем теплоснабжения.
3.Разработка обосновывающих материалов к схемам теплоснабжения.
4.Сопровождение схем теплоснабжения при обсуждениях, публичных слушаниях и утверждении. Устранение замечаний и предложений заказчика, в том числе поступивших в результате проведения публичных слушаний.
Электронная модель схемы теплоснабжения должна решать следующие задачи:
1. Графическое представление объектов системы теплоснабжения с привязкой к топографической основе поселения, городского округа и с полным топологическим описанием связности объектов;
2. Паспортизация объектов системы теплоснабжения;
3. Паспортизация и описание расчетных единиц территориального деления, включая административное;
4. Гидравлический расчет тепловых сетей любой степени закольцованности, в том числе гидравлический расчет при совместной работе нескольких источников тепловой энергии на единую тепловую сеть;
5. Моделирование всех видов переключений, осуществляемых в тепловых сетях, в том числе переключений тепловых нагрузок между источниками тепловой энергии;
6. Расчет балансов тепловой энергии по источникам тепловой энергии и по территориальному признаку;
7. Расчет потерь тепловой энергии через изоляцию и с утечками теплоносителя;
8. Расчет показателей надежности теплоснабжения;
9. Групповые изменения характеристик объектов (участков тепловых сетей, потребителей) по заданным критериям с целью моделирования различных перспективных вариантов схем теплоснабжения;
10. Сравнительные пьезометрические графики для разработки и анализа сценариев перспективного развития тепловых сетей. Перечень основных данных и требований.
Градостроительный кодекс Российской Федерации, Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N87 (ред. от 10.12.2014) "О составе проектной документации и требованиях к их содержанию", а также иные действующие нормативные документы не выделяют в самостоятельную стадию проектирования сбор исходных данных пли "предпроектные разработки". "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (в редакции Приказа Министерства регионального развития РФ от 23 июня 2010 г. N 294) также не разделяют стадий проектирования в вопросе о влиянии на безопасность объектов капитального строительства. Работы, предусмотренные данным Перечнем, требуют специального допуска, выдаваемого саморегулируемой организацией.
Таким образом, требование о наличии свидетельства СРО, установленное в конкурсной документации, не противоречит требованиям действующего законодательства.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новые проекты Северо-Кавказских предприятий жилищно-коммунального хозяйства" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300013315000338).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2015