Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в отсутствие представителя администрации МО Славянский район (далее - уполномоченный орган), в присутствии представителя МКУ "Управления капитального строительства" МО Славянский район (далее - Заказчик) Медведева А.Н. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя ООО "ПРО-Инжиниринг", рассмотрев жалобу ООО "ПРО-Инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации МО Славянский район при проведении электронного аукциона: "Строительство наружных инженерных сетей к детскому саду на 320 мест в г. Славянск-на-Кубани в квадрате, ограниченном улицами Богдановская-Отдельская-Совхозная-Щорса (сети водоснабжения и канализации)" (извещение N 0318300225015000231) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Заявка ООО "ПРО-Инжиниринг" заполнена в соответствии с требованиями предъявляемыми Заказчиком.
Представителем уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен, считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе правомерным. Участник в первой части заявки должен указать страну происхождения товара, но ООО "ПРО-Инжиниринг" ни по одной из позиций не указана страна происхождения товара.
Рассмотрев представленные материалы, комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрации МО Славянский район проводился электронный аукцион: "Строительство наружных инженерных сетей к детскому саду на 320 мест в г. Славянск-на-Кубани в квадрате, ограниченном улицами Богдановская-Отдельская-Совхозная-Щорса (сети водоснабжения и канализации)" (извещение N 0318300225015000231). Заказчик - МКУ "Управления капитального строительства" МО Славянский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 454 253,00 руб.
Согласно протоколу N0318300225015000231-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08.06.2015 г. ООО "ПРО-Инжиниринг" (Заявка N3075259) отказано в допуске на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе за непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверной информации, так как в первой части заявки участника закупки для использования при выполнении работ.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Разделе 2 аукционной документации Заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки, согласно которому первая часть заявки на участие в аукционе на выполнение работ подается в одном из вариантов, предусмотренных п.36 раздела 2 аукционной документации, и должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого при выполнении работ (оказании услуг) товара, страну происхождения товара.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Разделом 8 аукционной документации "Техническая часть. Описание объекта закупки" установлены требования к качественным характеристикам товара (материала), используемого при выполнении подрядных работ, определены максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. При этом, в аукционной документации содержится указание на страну происхождения товара.
В первой части заявки ООО "ПРО-Инжиниринг" (Заявка N3075259) не представлена информация в полном объеме, а указано: "Изучив документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на "Строительство наружных инженерных сетей к детскому саду на 320 мест в г. Славянск-на-Кубани в квадрате, ограниченном улицами Богдановская-Отдельская-Совхозная-Щорса (сети водоснабжения и канализации)" (извещение N 0318300225015000231), а также применимые к данному открытому аукциону в электронной форме законодательство и нормативные правовые акты сообщаем о согласии поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Мы согласны выполнить работы в соответствии с требованиями, предусмотренными документацией об аукционе в электронной форме". Наличие страны происхождения товара не указано.
С запросами о разъяснении положений аукционной документации при подаче заявки ООО "ПРО-Инжиниринг" не обращалось.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "ПРО-Инжиниринг" обоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРО-Инжиниринг" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300225015000231).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2015