Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 июня 2015 г. N 616
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - государственный инспектор Е.С. Зырянова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Эликом" на действия аукционной комиссии ФБУ "Администрация "Енисейречтранс" (далее - аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона "Закупка изоляционной и электротехнической продукции" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - электронная площадка), номер извещения 0319100001015000180, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Закупка изоляционной и электротехнической продукции" (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки подателя жалобы.
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб присутствовал представитель заказчика Бутурлин В.В. (доверенность N 069-03-29 от 14.01.2015).
Общество, уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы своего представителя не направило.
Из содержания жалобы следует, что подателю жалобы неправомерно отказано в участии в электронном аукционе. Общество считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, пояснив, при подготовке документации электронного аукциона в позициях технического задания 33-38 заказчик указал "Модульный автоматический выключатель ЗР с габаритными размерами (ВхШхГ) не более - 85x25x80. 25.05.2015 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, было размещено разъяснение положений аукционной документации. В соответствии с, указанными, разъяснениями для позиций с 33 по 38 габаритный размер, а именно ширина не более 25 мм, указана для одного полюса трехполюсного модульного выключателя. Соответственно ширина трехполюсного выключателя не должна превышать 75 мм.
В силу части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию о проведении электронного аукциона не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Срок подачи заявок по указанному аукциону установлен Заказчиком до 26.05.2015. Таким образом, у Заказчика не было предусмотренной законом возможности внести изменения в аукционную документацию.
Единая комиссия Заказчика, приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Эликом" на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, т.к. она не соответствует требованиям аукционной документации.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона номер извещения 0319100001015000180.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе гласит, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно, пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в пункте 9 "Содержание заявки на участие в аукционе" установлено, что первая часть заявки должна содержать (рекомендованная форма - форма 1 статьи 4 "Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки"): Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), промышленные образцы (при наличии), страны происхождения товара.
В разделе 3 "Техническое задание" к аукционной документации Заказчик перечислил наименование продукции и технические характеристики к ней в количестве 78 позиций.
Согласно разъяснениям данным заказчиком 25.05.2015 по позициям 33-38 габаритные размеры, а именно не более 25 мм, указана для одного полюса трехполюсного модульного выключателя.
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.05.2015 первой часть заявки N 5697642 ООО "Эликом" отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказа: По п.33-38 Модульные автоматические выключатели с габаритными размерами (ВхШхГ) - 80x54x75мм, что не соответствует Аукционной документации, части III. Техническое задание, расчёт начальной (максимальной) цены договора на поставку изоляционной и электротехнической продукции, для нужд филиала ФБУ "Администрация "Енисейречтранс", где Заказчиком предусмотрено: По п.33-38 Модульные автоматические выключатели с габаритными размерами (ВхШхГ) - не более 85x25x80мм".
Проведя анализ первой части заявки ООО "Эликом" на участие в аукционе в электронной форме, Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в заявке участника по пунктам 33-38 указано "Модульные автоматические выключатели с габаритными размерами (ВхШхГ) - 80x54x75мм". При рассмотрении заявки участника аукционная комиссия должна руководствоваться требованиями электронной документации согласно которой по позициям 33-38 "Модульные автоматические выключатели" с габаритными размерами (ВхШхГ) - не более 85x25x80мм.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки ООО "Эликом", протокола рассмотрения единственной заявки, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации.
В рамках внеплановой проверки комиссией Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в разделе 3 "Техническое задание" к аукционной документации в пунктах 33-38 "Модульные автоматические выключатели" ГОСТ Р 50345-2010. 3Р-число полюсов с габаритными размерами (ВхШхГ) - не более 85x25x80мм.
В соответствии с пунктам 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом заказчиком 25.05.2015 даны разъяснения положений аукционной документации "По позициям 33-38 габаритные размеры, а именно не более 25 мм, указана для одного полюса трехполюсного модульного выключателя. Соответственно ширина трехполюсного выключателя не должна превышать 75 мм".
Как видно из приведенных выше требований в техническом задании заказчик требует предоставить модульные автоматические выключатели - 3Р-число полюсов с габаритными размерами (ВхШхГ) - не более 85x25x80мм., при этом дает разъяснения документации в которых требует Модульные автоматические выключатели - 3Р-число полюсов с габаритными размерами (ВхШхГ) - не более 85x75x80мм.
Данные противоречия аукционной документации и разъяснения положений аукционной документации вводят в заблуждение, из данных требований электронного аукциона невозможно сделать однозначный вывод, какую конкретно продукцию необходимо поставить участникам закупки.
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия нарушила требования статей 33, 64 Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Эликом" необоснованной
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 33, 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников определения поставщика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.С. Зырянова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 июня 2015 г. N 616
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2015