Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 20 марта 2015 г. N 258 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Администрации г. Томска
от 19 сентября 2014 г. N 944
Муниципальная программа
"Доступное и комфортное жилье" на 2015-2025 гг. (далее - муниципальная программа)
20 марта, 29 мая, 17, 27 августа, 23 сентября, 19 октября, 9,18 ноября, 7 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации г. Томска от 7 декабря 2015 г. N 1205 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
I. Паспорт муниципальной программы "Доступное и комфортное жилье" на 2015-2025 гг.
Правовой акт, являющийся основанием для разработки муниципальной программы |
Распоряжение администрации Города Томска от 23.05.2014 Nр460 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Томск" |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Мэра Города Томска - Руководитель аппарата администрации Города |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Города Томска (Комитет жилищной политики) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соисполнители |
Департамент городского хозяйства администрации Города Томска Управление молодежной политики администрации Города Томска администрация Октябрьского района администрации Города Томска администрация Советского района администрации Города Томска администрация Кировского района администрации Города Томска администрация Ленинского района администрации Города Томска |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участники |
согласно подпрограммам муниципальной программы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование стратегической цели (целевого вектора) развития Города Томска |
Доступное и комфортное жилье |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование стратегической задачи развития Города Томска |
Задача 1. Развитие жилищного строительства Задача 2. Повышение качества жилья |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель. Повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения Задача 1. Оказание муниципальной поддержки в решении жилищных проблем молодых семей и специалистов, признанных в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися в жилых помещениях; Задача 2. Улучшение жилищных условий семей, отдельных граждан, проживающих в нежилых помещениях образовательных учреждений, путем предоставления единовременных денежных выплат на приобретение жилых помещений; Задача 3. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; Задача 4. Расселение аварийного жилищного фонда; Задача 5. Решение проблемы дефицита маневренного жилищного фонда муниципального образования "Город Томск"; Задача 6. Улучшение жилищных условий и социальная поддержка работников социально значимых организаций. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показатели цели муниципальной программы, единицы измерения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||||||||||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
|||||||||||||||
Цель. Повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показатель 1: Обеспеченность населения жильем, кв. м. общей площади на душу населения |
22,3 |
22,7 |
22,35 |
23,1 |
22,35 |
23,4 |
22,35 |
24,2 |
22,35 |
25,5 |
22,35 |
27 |
22,35 |
27,2 |
22,35 |
27,4 |
22,35 |
27,6 |
22,35 |
27,8 |
22,35 |
28 |
22,35 |
|||||||||||||
Показатель 2: Доля ветхого жилья в общей площади жилого фонда, % |
1,9 |
1,85 |
1,95 |
1,8 |
1,95 |
1,75 |
1,95 |
1,65 |
1,95 |
1,55 |
1,95 |
1,5 |
1,95 |
1,4 |
1,95 |
1,3 |
1,95 |
1,2 |
1,95 |
1,1 |
1,95 |
1 |
1,95 |
|||||||||||||
Показатель 3: Общая площадь жилых помещений в многоквартирных ветхих домах, тыс. кв. м. |
217,6 |
216,2 |
217,6 |
203,5 |
217,6 |
190,6 |
217,6 |
190 |
217,6 |
180 |
217,6 |
170 |
217,6 |
160 |
217,6 |
150 |
217,6 |
140 |
217,6 |
140 |
217,6 |
127 |
217,6 |
|||||||||||||
Показатель 4: Общая площадь жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, тыс. кв. м. |
102,3 |
80 |
102,3 |
60 |
102,3 |
40 |
102,3 |
35 |
102,3 |
30 |
102,3 |
25 |
102,3 |
20 |
102,3 |
15 |
102,3 |
10 |
102,3 |
10 |
102,3 |
10 |
102,3 |
|||||||||||||
Показатель 5: Численность граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, человек |
3354 |
2600 |
3354 |
1960 |
3354 |
1300 |
3354 |
1139 |
3354 |
978 |
03354 |
817 |
3354 |
656 |
3354 |
495 |
3354 |
334 |
3354 |
334 |
3354 |
330 |
3354 |
|||||||||||||
Показатели задач муниципальной программы, единицы измерения
|
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||||||||||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
|||||||||||||||
Задача 1. Оказание муниципальной поддержки в решении жилищных проблем молодых семей и специалистов, признанных в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися в жилых помещениях | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показатель 1. Количество молодых семей, получивших социальные выплаты на цели улучшения жилищных условий, семей |
531 |
537 |
537 |
655 |
655 |
655 |
655 |
655 |
0 |
655 |
0 |
655 |
0 |
405 |
0 |
405 |
0 |
405 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||
Показатель 2: Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в отчетном году |
126 |
131 |
131 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
0 |
250 |
0 |
250 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||
Задача 2. Улучшение жилищных условий семей, отдельных граждан, проживающих в нежилых помещениях образовательных учреждений, путем предоставления единовременных денежных выплат на приобретение жилых помещений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показатель 1:Доля граждан, улучшивших жилищные условия, от общего числа нуждающихся в улучшении жилищных условий по Подпрограмме, % |
0 |
25,5 |
25,5 |
27,7 |
27,7 |
46,8 |
46,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Количество семей, отдельных граждан, улучшивших жилищные условия в отчетном году в рамках Подпрограммы |
0 |
12 |
12 |
13 |
13 |
22 |
22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Задача 3. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показатель 1. Доля отремонтированных МКД от общего количества МКД, нуждающихся в капитальном ремонте, % |
15 |
2,8 |
1,3 |
2,7 |
1,2 |
2,4 |
0,9 |
0,6 |
0 |
0,8 |
0 |
0,7 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Показатель 2. Доля многоквартирных домов, охваченных работами по капитальному ремонту в рамках подпрограммы, от общего количества многоквартирных домов в городе, % |
12,3 |
14,6 |
13,3 |
16,8 |
14,3 |
18,7 |
15,0 |
19,2 |
0 |
19,8 |
0 |
20,4 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Задача 4. Расселение аварийного жилищного фонда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показатель 1. Количество расселенных аварийных многоквартирных домов, в том числе за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" |
12 |
70 |
8 |
70 |
5 |
70 |
0 |
70 |
0 |
70 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Задача 5. Решение проблемы дефицита маневренного жилищного фонда муниципального образования "Город Томск" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показатель 1. Дефицит маневренного жилищного фонда в Городе Томске, кв. м |
5895,4 |
2536,6 |
2536,6 |
920,6 |
920,6 |
920,6 |
0 |
920,6 |
0 |
920,6 |
0 |
920,6 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Задача 6. Улучшение жилищных условий и социальная поддержка работников социально значимых организаций
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показатель 1: Количество граждан, улучшивших жилищные условия, человек |
0 |
557 |
557 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
год |
Всего по источникам |
Местный бюджет |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Внебюджетные источники |
||||||||||||||||||||||||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
|||||||||||||||||||||||||||
2015 |
1 538 842,16 |
528 146,30 |
764 495,26 |
444 799,40 |
18 912,60 |
18 912,60 |
64 434,30 |
64 434,30 |
691 000,00 |
0,00 |
||||||||||||||||||||||||||
2016 |
1 346 546,55 |
433 798,60 |
797 875,60 |
433 798,60 |
16 450,00 |
0,00 |
82 220,95 |
0,00 |
450 000,00 |
0,00 |
||||||||||||||||||||||||||
2017 |
1 350 042,04 |
266 230,50 |
802 791,84 |
266 230,50 |
16 450,00 |
0,00 |
80 800,20 |
0,00 |
450 000,00 |
0,00 |
||||||||||||||||||||||||||
2018 |
1 254 556,45 |
0,00 |
731 517,56 |
0,00 |
16 450,00 |
0,00 |
56 588,89 |
0,00 |
450 000,00 |
0,00 |
||||||||||||||||||||||||||
2019 |
978 322,25 |
0,00 |
403 505,20 |
0,00 |
16 450,00 |
0,00 |
33 554,00 |
0,00 |
524 813,05 |
0,00 |
||||||||||||||||||||||||||
2020 |
228 177,70 |
0,00 |
228 177,70 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||||||||||||||||||
2021 |
37 028,00 |
0,00 |
37 028,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||||||||||||||||||
2022 |
35 028,00 |
0,00 |
35 028,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||||||||||||||||||
2023 |
17 728,00 |
0,00 |
17 728,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||||||||||||||||||
2024 |
17 028,00 |
0,00 |
17 028,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||||||||||||||||||
2025 |
7 095,00 |
0,00 |
7 095,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||||||||||||||||||
итого |
6 810 394,15 |
1 228 175,40 |
3 842 270,16 |
1 144 828,50 |
84 712,60 |
18 912,60 |
317 598,34 |
64 434,30 |
2 565 813,05 |
0,00 |
||||||||||||||||||||||||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2015-2025 гг. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ (при наличии), либо укрупненный перечень мероприятий (в случае, если подпрограммы не предусмотрены) |
1. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" (Приложение 3); 2. Подпрограмма "Расселение нежилых помещений образовательных учреждений" (Приложение 4); 3. Подпрограмма "Создание маневренного жилищного фонда" (Приложение 5); 4. Подпрограмма "Расселение аварийного жилья" (Приложение 6); 5. Подпрограмма "Капитальный ремонт многоквартирных домов" (Приложение 7); 6. Подпрограмма "Улучшение жилищных условий работников социально значимых муниципальных организаций на 2015-2025 годы" (Приложение 8). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация управления муниципальной программой и контроль за ее реализацией: |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
- управление муниципальной программой осуществляет |
администрация Города Томска (Комитет жилищной политики) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют |
Департамент городского хозяйства администрации Города Томска Управление молодежной политики администрации Города Томска администрация Октябрьского района администрации Города Томска администрация Советского района администрации Города Томска администрация Кировского района администрации Города Томска администрация Ленинского района администрации Города Томска |
II. Общая характеристика муниципальной программы
Приоритеты и цели государственной политики в жилищной сфере определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также подразделом 7 раздела III "Повышение доступности жилья" Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.
Стратегической целью государственной жилищной политики является обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения.
Стратегической целью развития Города Томска, определенной в Стратегии развития Города Томска до 2020 года с прогнозом до 2030 года, утвержденной решением Думы Города Томска от 27.06.2006 N 224, является устойчивое повышение качества жизни томичей, в том числе через создание комфортных условий жизни в городе Томске. Ключевыми задачами для достижения цели является развитие жилищного строительства, повышение качества жилья и эффективное управление жилым фондом.
В настоящее время приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов доступны лишь семьям с высоким уровнем доходов. Однако даже ограниченная платежеспособность населения не приводит к снижению спроса на жилье. Препятствием развития массового жилищного строительства является ограниченность возможностей обеспечения земельными участками и необходимой инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой.
В сложившейся ситуации превышения спроса над предложением на рынке жилья, приводит к постоянному росту цен на него и делает жилье еще менее доступным для граждан.
Меры, направленные на снижение стоимости 1 кв. метра жилья, будут реализованы путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса, организацию предоставления земельных участков для строительства жилья экономического класса, в том числе в рамках государственной программы "Жилье для российской семьи". Данная муниципальная программа направлена на стимулирование строительства жилья экономического класса, снижение стоимости строительства такого жилья и цены его приобретения гражданами, внедрение инновационных институциональных, финансовых, технологических и организационных механизмов такого строительства, формирование механизмов удовлетворения спроса на жилье для экономически активных и работающих граждан, которые хотели бы улучшить жилищные условия, имеют сбережения на первоначальный взнос, доходы которых не позволяют приобрести жилье по текущим рыночным ценам, но позволяют приобрести жилье по ценам ниже рыночных с помощью собственных и заемных средств.
Для отдельных категорий граждан необходимо создать эффективную систему обеспечения жильем, как на основе социального использования муниципального жилищного фонда, так и с использованием других инструментов, включая предоставление социальных выплат.
Для граждан с умеренными доходами (ниже средних, но не позволяющими гражданам быть отнесенными к категории малоимущих) необходимо создать систему мер, предусматривающую развитие кооперации, позволяющих таким гражданам обеспечивать себя жильем в соответствии с социальными стандартами, в основном рыночными методами.
Для создания доступного арендного жилья для граждан, имеющих невысокий уровень дохода, планируется предусмотреть меры по развитию найма жилых помещений в жилищном фонде коммерческого использования. Плата за наем по договору будет компенсироваться определенным категориям граждан.
Для решения ключевых задач необходимо:
1. Создать условия для повышения доступности жилья для всех категорий граждан, в том числе путем:
снижения стоимости 1 кв. метра жилья путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса;
поддержки отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья на рыночных условиях, а также обеспечения жильем отдельных категорий граждан;
повышения доступности ипотечных кредитов для граждан;
создания жилищного фонда социального использования для предоставления жилых помещений по договорам социального найма;
разработки и внедрения института найма жилья путем создания арендного жилья.
2. Обеспечение соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения и формирование комфортной городской среды, в том числе путем создания условий, обеспечивающих снижение износа жилищного фонда, в том числе ликвидацию аварийного жилья.
Состояние жилищного фонда в городе Томске неоднородно. За последние годы наметилась устойчивая тенденция роста объема ветхого жилищного фонда. Этот процесс связан с объективным фактором естественного старения и ветшания жилищного фонда.
Это наиболее характерно для домов, построенных в довоенный и в первый послевоенный периоды. Преимущественно это одно- и двухэтажные дома брусовой и щитовой конструкций, построенные на простейших фундаментах, квартиры в них имеют низкую степень благоустройства.
По результатам проведенной в 2012 году инвентаризации жилищного фонда, ветхий фонд исчисляется более чем 1 300 ветхими домами, общей площадью более 357,61 тыс. кв. м., из них порядка 360 домов представляют историческую и архитектурную ценность.
Первоочередной задачей является ликвидация многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащих сносу, что позволит снизить общий физический износ многоквартирных домов, повысить качество условий проживания населения муниципального образования "Город Томск".
Общая потребность в жилых помещениях, необходимых для расселения граждан, занимающих жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащих сносу (реконструкции) или признанных непригодными для проживания, составляет порядка 1600 квартир (56,5 тыс. кв. м).
Анализ состояния многоквартирных домов на территории муниципального образования "Город Томск" показывает, что в 2012 году около 747 домов нуждались в капитальном ремонте. При этом в случае отсутствия финансирования количество домов, нуждающихся в капитальном ремонте, будет ежегодно увеличиваться в среднем на 100 домов.
В целях привлечения собственников к содержанию принадлежащего им на праве собственности общего имущества проведение капитального ремонта должно финансироваться из бюджетов разных уровней, а также из внебюджетных источников (в том числе за счет средств собственников помещений).
В результате реализации муниципальной программы к 2017 году планируется:
- увеличить объем ввода жилья на базе комплексного освоения территорий и развития застроенных территорий в целях жилищного строительства на основе утвержденной градостроительной документации;
- достичь средней обеспеченности общей площадью жилья на уровне 24 кв. метров на человека;
- увеличить долю граждан, имеющих возможность с помощью собственных и заемных средств приобрести или снять необходимое жилье на рынке, построить индивидуальное жилье;
- снизить долю ветхого и аварийного жилищного фонда, средний уровень износа жилого фонда и коммунальной инфраструктуры до нормативного уровня.
Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение муниципальной программы приведен в приложении 2. Показатели цели, задач, мероприятий муниципальной программы приведены в приложении 1 к программе.
III. Механизмы управления и контроля
В рамках муниципальной программы администрация Города Томска выполняет следующие функции:
1. Администрация Города Томска:
- выступает заказчиком при заключении муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений, в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов).
2. Комитет жилищной политики администрации Города Томска:
- формирует и направляет в адрес управления экономического развития администрации Города Томска отчеты о ходе реализации муниципальной программы по утвержденным формам и срокам;
- организует и координирует реализацию муниципальной программы, осуществляет общий контроль за ходом выполнения муниципальной программы и подпрограмм;
- обеспечивает ежегодное направление информации о реализации муниципальной программы в Думу Города Томска.
3. Администрации районов Города Томска:
- выступают заказчиками при заключении муниципальных контрактов на проведение капитального или текущего ремонта общего имущества в многоквартирных домах, жилых помещений маневренного жилищного фонда муниципального образования "Город Томск";
- предоставляют в комитет жилищной политики администрации Города Томска следующую отчетность: еженедельный отчет (не позднее четверга, следующего за отчетной неделей) о ходе реализации настоящей программы; ежеквартальный отчет о ходе реализации настоящей программы не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4. Управление молодежной политики администрации Города Томска:
- предоставляют в комитет жилищной политики администрации Города Томска следующую отчетность: еженедельный отчет (не позднее четверга, следующего за отчетной неделей) о ходе реализации настоящей программы; ежеквартальный отчет о ходе реализации настоящей программы не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
В рамках реализации подпрограмм действует система контроля за реализацией:
- муниципальное бюджетное учреждение "Центр технического надзора" на договорной, безвозмездной основе осуществляет технический надзор за выполнением строительно-монтажных работ при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу и не относящихся к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры). Технический и авторский надзор за выполнением строительно-монтажных работ при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу и относящихся к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), осуществляет юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, разработавшие проектную документацию на проведение работ по указанным объектам;
- технический и авторский надзор, а также приемка выполненных работ, если их стоимость не превышает 500000 (пятисот тысяч) рублей (включая НДС), осуществляются юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, разработавшим проектную документацию на проведение работ по ремонту соответствующего многоквартирного дома, а в случаях, когда действующим законодательством подготовка проектно-сметной документации не предусмотрена, - привлеченным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, отвечающим предусмотренным законодательством требованиям, предъявляемым к лицам, осуществляющим технический надзор;
- администрации районов Города Томска и администрация Города Томска осуществляют общий контроль фактического исполнения мероприятий и сроков их исполнении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.