Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 45. Контрольно-счетный орган Зырянского района
1. Контрольно-счетный орган Зырянского района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Зырянского района и подотчетен Думе Зырянского района.
2. Контрольно-счетный орган Зырянского района обладает правами юридического лица, организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Контрольно-счетный орган Зырянского района образуется в составе председателя, аудитора и аппарата контрольно-счетного органа.
Должности председателя, аудитора контрольно-счетного органа могут быть отнесены соответственно к муниципальным должностям в соответствии с нормативным правовым актом Думы Зырянского района в соответствии с законом Томской области.
4. Срок полномочий председателя и аудитора контрольно-счетного органа Зырянского района устанавливается муниципальным нормативным правовым актом Думы Зырянского района и не должен быть менее чем срок полномочий Думы Зырянского района.
5. Структура контрольно-счетного органа Зырянского района определяется в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы Зырянского района.
В состав аппарата контрольно-счетного органа Зырянского района входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетного органа.
Штатная численность контрольно-счетного органа Зырянского района определяется нормативным правовым актом Думы Зырянского района.
6. Председатель, аудитор контрольно-счетного органа Зырянского района назначаются на должность Думой Зырянского района.
Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа Зырянского района вносятся в Думу Зырянского района:
1) председателем Думы Зырянского района;
2) депутатами Думы Зырянского района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Зырянского района;
3) Главой Зырянского района.
Предложения о кандидатуре аудитора контрольно-счетного органа Зырянского района вносятся в Думу Зырянского района в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы Зырянского района.
Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудитора контрольно-счетного органа Зырянского района устанавливается нормативным правовым актом Думы Зырянского района.
7. Контрольно-счетный орган Зырянского района осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Зырянского района и Главе Зырянского района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Зырянского района, поступивших в бюджеты сельских поселений, входящих в состав Зырянского района;
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Томской области, Уставом муниципального образования "Зырянский район" и нормативными правовыми актами Думы Зырянского района.
8. Деятельность контрольно-счетного органа Зырянского района основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
9. Контрольно-счетный орган Зырянского района осуществляют свою деятельность на основе плана, который разрабатывается и утверждается им самостоятельно.
Планирование деятельности контрольно-счетных органов осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Зырянского района, предложений и запросов Главы Зырянского района.
Порядок включения в план деятельности контрольно-счетного органа Зырянского района поручений Думы Зырянского района, предложений и запросов Главы Зырянского района устанавливается нормативным правовым актом Думы Зырянского района.
10. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом Зырянского района:
1) в отношении органов местного самоуправления сельских поселений, органов и структурных подразделений Администрации Зырянского района, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Зырянского района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования "Зырянский район";
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Зырянского района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Зырянского района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Зырянского района.
11. Контрольно-счетный орган Зырянского района размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
Контрольно-счетный орган Зырянского района ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Думу Зырянского района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Зырянского района.
12. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа Зырянского района осуществляется за счет средств бюджета Зырянского района.
Контроль за использованием контрольно-счетным органом Зырянского района бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется Думой Зырянского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.