Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 июня 2015 г. N РЗ-461-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Дашкова В. А.,
от заявителя жалобы - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Ибрагимова Г.С. на действия государственного заказчика - Федеральное казённое учреждение "Управление Федеральных автомобильных дорог "Кавказ" Федерального дорожного агентства", по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N0321100019415000045 "проведение проектных и изыскательских работ на капитальный ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Мост через реку Малка (левый) на км 0+ 240 автомобильной дороги А - 158 Прохладный -Баксан -Эльбрус, Кабардино -Балкарская Республика; Мост через канал на км 14+ 975 (правый) автомобильной дороги А - 158 Прохладный -Баксан -Эльбрус, Кабардино-Балкарская Республика; Мост через канал на км 14+ 975 (левый) автомобильной дороги А - 158 Прохладный -Баксан -Эльбрус, Кабардино -Балкарская Республика".
Заявитель считает, что действия государственного заказчика по факту отклонения конкурсной заявки ИП Ибрагимова Г.С. не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация открытого конкурса соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно пункта 1.4 раздела 1 "Требования к содержанию, форме, составу и оформлению заявки на участие в конкурсе, в том числе к заявке, подаваемой в форме электронного документа и инструкция по заполнению заявки" конкурсной документации и на основании части 4 статьи 51 Федерального закона N44-ФЗ - все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Участником закупки - Индивидуальным предпринимателем Ибрагимовым Г.С. данное требование действующего законодательства и конкурсной документации выполнено не было, поскольку им была предоставлена заявка с нарушением вышеназванных требований, а именно:
- Заявка на участие в конкурсе не была прошита отдельно в составе тома заявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Федерального закона N44-ФЗ - конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, заявка участника закупки ИП Ибрагимова Г.С. отклонена государственным заказчиком правомерно.
Следовательно, в действиях государственного заказчика - Федеральное казённое учреждение "Управление Федеральных автомобильных дорог "Кавказ" Федерального дорожного агентства" не установлено нарушений требований Закона N 44-ФЗ в части отклонения заявки ИП Ибрагимова Г.С.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ибрагимова Г.С. на действия государственного заказчика - Федеральное казённое учреждение "Управление Федеральных автомобильных дорог "Кавказ" Федерального дорожного агентства", по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N0321100019415000045 "проведение проектных и изыскательских работ на капитальный ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Мост через реку Малка (левый) на км 0+ 240 автомобильной дороги А - 158 Прохладный -Баксан -Эльбрус, Кабардино -Балкарская Республика; Мост через канал на км 14+ 975 (правый) автомобильной дороги А - 158 Прохладный -Баксан -Эльбрус, Кабардино-Балкарская Республика; Мост через канал на км 14+ 975 (левый) автомобильной дороги А - 158 Прохладный -Баксан -Эльбрус, Кабардино -Балкарская Республика" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 июня 2015 г. N РЗ-461-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2015