Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 июня 2015 г. N РЗ-478-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Акименко Е.С., Люткова О.А.
от ООО "Донсстрой" - представитель не прибыл;
от ООО Инвестиционно-строительная компания "Алекс-строй" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Донсстрой" ООО и Инвестиционно-строительная компания "Алекс-строй" на действия государственного заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Дон" ВВ МВД России" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100018815000044 "капитальный ремонт палат N628, 508, кабинета грязелечения и склада (литер Е) для нужд ФКУЗ "Санаторий "Дон" ВВ МВД России"".
Заявители считает, документация электронного аукциона N 0321100018815000044 не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По доводам жалобы "Донсстрой" установлено:
По позиции "Проволка" заказчиком установлены требования к химическому составу стали.
По позиции "Раствор готовый кладочный цементный марки М150" и "Раствор готовый кладочный цементный марки М200" заказчиком установлены требования к содержанию в воде нитратов, сульфидов, сахаров, фосфатов и цинка и общее содержание в воде ионов натрия Na+ и ионов калия K+ не должо быть не более 1500 мг/л.
Также аналогичные требования к химическому составу воды установлены в позиции "Бетон".
По позиции "Болты" установлены требования к химическому составу стали.
По позиции "Горячекатанная арматурная статьль" также требуется указать химический состав стали.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок состава веществ, используемых при изготовлении товаров, используемых при выполнении работ ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе или служат для отклонения заявок впоследствии.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
По позиции "Подоконная доска из ПФХ-профиля" установлено следующее требование: "_Нижняя часть плоскости подоконной доски должна иметь специальные пазы, которые служат для облегчения мотажа и укрепления подоконника в оконном поеме_". Непонятно, что подразумевается заказчиком под характеристикой "поеме".
На данные доводы жалобы обоснованы, остальные не нашли своего подтверждения.
По доводам жалобы ООО Инвестиционно-строительная компания "Алекс-строй" установлено:
1. В позиции "Раствор готовый кладочный цементный марки М150"
Требований к материалам, установлено требование к материалу заполнителя, а именно: "В качестве заполнителя для растворной смеси следует применять песок согласно ГОСТ 8736 и золу-уноса согласно ГОСТ 25818-91". Согласно данным ГОССТАНДАРТА ГОСТ 8736-2014 действует с апреля 2015 г., дата начала действия ГОСТ 25818-91, 01 июля 1991. Участник закупки вводит Контролирующий орган в заблуждение, чем подтверждает желание отменить аукцион, а не принять в нем участие на законных условиях.
2. В позиции "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков" указано соответствие ГОСТ 30673-99. Данный стандарт имеет новую редакцию с 01 мая 2015 г, однако по данным производителей товара профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков, выпущенные по ГОСТ 30673-99 имеют сертификат соответствия до конца 2016 г., а, следовательно, могут быть использованы для проведения капитального ремонта.
Более того, Заказчиком в инструкции по заполнению заявки отмечено: "В случае если в технической части (в том числе в проектно-сметной документации) присутствуют указания на ГОСТы или СНиПы, которые на момент проведения аукциона изменились, при составлении заявки применять действующие".
ГОСТ 30673-99 на момент проведения аукциона являлся измененным, поэтому Участник закупки при составлении может применять действующую редакцию стандарта.
Кроме этого, ввиду того, что ГОСТ 30673-99 был обновлен с мая 2015 г. до версии ГОСТ 30673-2013 (то есть номер ГОСТ остался неизменным 30673) Заказчиком принято решение указать в требованиях ГОСТ 30673-99, так как на момент подачи заявок подавляющее большинство ведущих производителей блоков оконных используют профиль ПВХ по ГОСТ 30673-99. В подтверждение на заседании комиссии представители заказчика представили Сертификат соответствия
о производстве профиля ПВХ по ГОСТЗ0673-99 ведущим в РФ производителем КВЕ (копия сертификата имеется в материалах дела).
Более того, при формировании требований к материалам у Заказчика отсутствовала информация, подтверждающая производство в мае 2015 г. профилей по обновленному ГОСТ. Сертификаты соответствия и протоколы испытаний по обновленному ГОСТ также на сегодняшний момент отсутствуют и недоступны. Таким образом, установив требования по ГОСТ 30673-2013. Заказчик существенно ограничил бы конкуренцию.
Установленные Заказчиком требования не противоречат ГОСТ 30673-2013 и Участники закупки имели возможность указать значения показателей в соответствии с ГОСТ 30673-2013. Таким образом, требования Заказчика не ограничивают конкуренцию, а наоборот увеличивают.
3. Относительно сроков действия контракта установлено: В соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе, раздел 10 документации: "Действие обстоятельств непреодолимой силы" гласит: "Ни одна из Сторон не несет ответственности перед другой Стороной за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту, обусловленное действием обстоятельств непреодолимой силы", и далее "если форс-мажорные обстоятельства действуют на протяжении 3 (трех) последовательных месяцев, Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон."
Очевидно, что данные сроки установлены исключительно в целях соблюдения требований закона, и ни как не могут ввести участников закупки в заблуждение.
Следовательно, доводы жалобы ООО Инвестиционно-строительная компания "Алекс-строй" - необоснованны.
На основании вышеизложенного, в действиях государственного заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Дон" ВВ МВД России" установлены нарушения требований ч.1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Донсстрой" на действия государственного заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Дон" ВВ МВД России" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100018815000044 "капитальный ремонт палат N628, 508, кабинета грязелечения и склада (литер Е) для нужд ФКУЗ "Санаторий "Дон" ВВ МВД России"" - частично-обоснованной;
2. Признать жалобу ООО "Инвестиционно-строительная компания "Алекс-строй" на действия государственного заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Дон" ВВ МВД России" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100018815000044 "капитальный ремонт палат N628, 508, кабинета грязелечения и склада (литер Е) для нужд ФКУЗ "Санаторий "Дон" ВВ МВД России"" - необоснованной;
3. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Дон" ВВ МВД России" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100018815000044 "капитальный ремонт палат N628, 508, кабинета грязелечения и склада (литер Е) для нужд ФКУЗ "Санаторий "Дон" ВВ МВД России"" нарушившими требования Закона N44-ФЗ, а именно: ч.1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание, для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 июня 2015 г. N РЗ-478-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2015