Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 10 июня 2015 г. N 133
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В |
- врио руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Самар Л.В |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- Свечникова Е.А |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская клиническая поликлиника N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края):
- не явились;
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Куделина Анна Алексеевна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Надежда-Фарм"):
- ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя;
рассмотрев жалобу ООО "Надежда-Фарм" и материалы дела N 7-1/198,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Надежда-Фарм" (далее - заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, вторая часть его заявки незаконно отклонена.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002515003379 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 18.05.2015. Оператор электронной торговой площадки ООО "Единая электронная торговая площадка".
Объект закупки - поставка лекарственного препарата для медицинского применения Глицирризиновая кислота+Фосфолипиды для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская клиническая поликлиника N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта: 37 319 рублей 60 копеек.
В соответствии с протоколом от 29.05.2015 поступила заявка от одного участника ООО "Надежда-Фарм", которая признана несоответствующей требованиям аукционной документации. На основании ч. 16 ст.66 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.
Исходя из отзыва уполномоченного органа (письмо от 08.06.2015 N 06-10-440), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В разделе III "Техническая часть" аукционной документации установлено требования о том, что к поставке требуется препарат с международным непатентованным наименованием Глицирризиновая кислота+Фосфолипиды.
Пунктом 10.1 раздела II "Информационная карта" аукционной документации установлено наличие копии регистрационного удостоверения на лекарственный препарат, являющийся предметом контракта, подлежащий обращения на территории Российской Федерации как документ, подтверждающий соответствие товара установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям.
На основании ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Единственный участник закупки ООО "Надежда-Фарм" в первой части своей заявки предложил к поставке товар с международным непатентованным или группировочным или химическим наименованием товара Глицирризиновая кислота+Фосфолипиды, однако во второй части заявки не представил копию регистрационного удостоверения на препарат с заявленным в первой части заявки международным непатентованным или группировочным или химическим наименованием товара. Учитывая изложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, нарушения при отклонении заявки ООО "Надежда-Фарм", не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Надежда-Фарм" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович
|
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар
|
|
Е. А. Свечникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 10 июня 2015 г. N 133
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2015