Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 мая 2015 г. N 112
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- *** |
- ***; |
Члены Комиссии: |
- *** |
- ***; |
|
- ***
|
- ***; |
в присутствии представителей:
- от ООО "Ваятель":
***,
рассмотрев жалобу ООО "Ваятель" на действия заказчика - администрации городского поселения "Рабочий поселок Переяславка" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт площади В.И. Ленина п. Переяславка района имени Лазо Хабаровского края,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Ваятель" на действия заказчика - администрации городского поселения "Рабочий поселок Переяславка" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт площади В.И. Ленина п. Переяславка района имени Лазо Хабаровского края.
Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, заказчиком нарушен срок размещения протокола первых частей заявок.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122300005015000003 о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.04.2015.
Изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.04.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 539 401,00 рублей.
Источник финансирования: Краевой бюджет, бюджет муниципального района имени Лазо, бюджет администрации городского поселения.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 18.05.2015.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе опубликован 19.05.2015.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2015 подано шесть заявок, одной из которых отказано в допуске к участию за несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 65 44-ФЗ.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, регламентированный срок публикации протокола, указанный в личном кабинете на электронной площадке 19.05.2015 00 час. 00 мин. +7 часов по московскому времени. Данный срок ввел ответственное лицо в заблуждение, что привело к нарушению срока в части размещения протокола на несколько часов (время размещения 11.41), тем не менее это нарушение не привело к нарушению сроков проведения процедуры и не привело к ущемлению прав и законных интересов закупки. В связи этим просят признать жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Однако, в части доводов жалобы заказчик затруднился объяснить, чем нарушены его права из-за опубликования протокола позже на четыре часа, поэтому доводы заявителя признаны необоснованными.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 18.05.2015.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе опубликован 19.05.2015, что является нарушением ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 - 3 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
- о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
- о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
- о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не указаны положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка N 443657, что является нарушением ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявка N 445485 ООО "Ремстройпроект" допущена до участия, однако в п. 16 заявки не указан конкретный показатель зазора между крышек люков, ремонтных вставок и решеток дождеприемников, указано "не превышает три мм на сторону".
Таким образом, вышеуказанная заявка неправомерно допущена до участия в аукционе.
Заявка N 443657 ООО "Производственно-строительная компания "КМЯ Строй-Сервис" допущена до участия в аукционе, однако по результатам рассмотрения вторых частей, комиссией принято решение о несоответствии заявки, поскольку не указана страна происхождения товара.
Таким образом, по результатам рассмотрения первых частей заявок данная заявка подлежала отклонению.
Заявка N 443565 признана соответствующей, однако в п. 15 заявки не указан конкретный показатель количества впадин или отверстий в люках, указано "одна впадина или отверстие".
Таким образом, вышеуказанная заявка неправомерно допущена до участия в аукционе.
Вышеуказанное, является нарушением ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе
Заявке N 443699 правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в первой части заявки не указана страна происхождения товара.
Заявка N 445417 ООО "Капторстрой", N 44543 ООО "Ваятель" правомерно признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ваятель" на действия заказчика - администрации городского поселения "Рабочий поселок Переяславка" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт площади В.И. Ленина п. Переяславка района имени Лазо Хабаровского края необоснованной;
2. Признать в действиях заказчика, аукционной комиссии нарушения ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе;
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 4, ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе;
4. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов с учетом замечаний, изложенных в решении от 27.05.2014 год N 112.
Председатель Комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
*** |
|
*** |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 мая 2015 г. N 112
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2015