Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 июня 2015 г. N 142
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- *** |
- ***; |
Члены Комиссии: |
- *** |
- ***; |
|
- ***
|
- ***; |
в отсутствии представителей,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Ледяная линия" на действия заказчика - Арбитражного суда Приморского края при проведении электронного аукциона на эксплуатацию и техническое обслуживание систем вентиляции, холодоснабжения, кондиционирования серверной и бытового кондиционирования Арбитражного суда Приморского края во втором полугодии 2015 года.
Суть жалобы сводится к следующим доводам.
1. Заказчик не определил стоимость единицы работы, услуги, запасных частей и расходных материалов;
2. Частично не определено какое оборудование необходимо обслуживать, в связи с чем, невозможно определить какие запасные части и материалы нужно использовать;
3. Как следует из извещения и информационной карты ограничения заказчиком не установлены. При этом в информационной карте в требованиях ко второй части заявки заказчик неправомерно потребовал представить декларацию о принадлежности поставщика к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям;
4. Заказчик ограничил заявителя в возможности подачи заявки, сократив срок подачи запроса о разъяснении положений документации.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0120100010415000018 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 05.06.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 196 773,30 рублей.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.06.2015 до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано четыре заявки, все из которых допущены до участия в аукционе.
На момент рассмотрения жалобы вторые части заявок участников, аукционной комиссией рассмотрены не были.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считают жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В своих письменных пояснениях заказчик указал, что система вентиляции, холодоснабжения, кондиционирования серверной и бытового кондиционирования Арбитражного суда Приморского края находится в рабочем состоянии и (или) ремонт техники, оборудования не требуется. В связи с чем закупка осуществлялась заказчиком на оказание услуг без приобретения товара, то есть без указания в спецификации запасных частей товара и цен на них. Заказчик планирует заключить контракт на второе полугодие 2015 года, при этом объем предполагаемых к предоставлению услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию определить на момент заключения контракта не возможно.
В извещении о проведении электронного аукциона указано следующее.
Наименование товара, работ, услуг |
Код по ОКПД |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед. изм. |
Стоимость |
Эксплуатация и техническое обслуживание систем вентиляции, холодоснабжения, кондиционирования серверной и бытового кондиционирования Арбитражного суда Приморского края во втором полугодии 2015 года |
45.33.12.191 |
УСЛ ЕД |
1.00 |
196 773,30 |
196 773,30 |
Таким образом, заказчик в извещении и документации указал цену единицы услуги, что не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Исходя из предмета закупки необходимо техническое обслуживание систем бытового кондиционирования.
Как указал заказчик, учитывая характер предоставляемых по контракту услуг по эксплуатации (чистка фильтра, визуальный осмотр, проверка работы и т.п.) при составлении технического задания заказчик не видел необходимости конкретизировать модели кондиционеров ввиду того, что возможность оказания указанных услуг не ставиться в зависимость от модели кондиционера.
В приложении N1 к проекту государственного контракта обозначена спецификация оборудования по техническому обслуживанию систем вентиляции, холодоснабжения и кондиционирования, что позволяет в полном объеме определить предмет контракта, что соответствует действующему законодательству о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с пп. 1, 2 п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В извещении, сформированном на официальном сайте N 0120100010415000018 о проведении электронного аукциона указано, что ограничения участия в определении поставщика не установлено, что так в извещении, утвержденном заказчиком.
В п. 8 ИУЗ документации об аукционе в электронной форме указано, также указано, что ограничения не установлены.
Однако, в п. 11 ИУЗ документации об аукционе, установлено требование к предоставлению в первой части заявки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, что является нарушением ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В п. УИЗ 12 документации об аукционе указано, что участники закупки могут направить запросы на разъяснение положений документации об электронном аукционе, с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона на официальном сайте и до 11 июня 2015.
Окончание срока подачи заявок - 16.06.2015.
Таким образом, возможный срок подачи запросов на разъяснение положений документации сокращен на два дня, что является нарушением ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Однако установлено, что запросов на разъяснение положений документации не поступало, на участие в электронном аукционе подано четыре заявки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ледяная линия" на действия заказчика - Арбитражного суда Приморского края при проведении электронного аукциона на эксплуатацию и техническое обслуживание систем вентиляции, холодоснабжения, кондиционирования серверной и бытового кондиционирования Арбитражного суда Приморского края во втором полугодии 2015 года частично обоснованной;
2. Признать в действиях заказчика нарушения ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе;
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать на основании абз. 2 п. 3.36 Приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
Председатель Комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
***
***
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 июня 2015 г. N 142
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2015