Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 16 июня 2015 г. N 66
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
"<_>"в присутствии:
- представителя заказчика КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" "<_>", действующего на основании доверенности от 16.06.2015 годаN 16-Д,
- в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области и заявителя ООО "Голос",
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "Голос" на действия заказчика КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по восстановлению верхних слоев асфальтобетонного покрытия на отдельных участках автомобильных дорог в Брянском, Суражском, Унечском районах Брянской области, с объемом 52 000 м2 по заявке КУ "УАД Брянской области" за N0127200000215002008, установила:
22.05.2015 в 16 часов 03 минут по московскому времени в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по восстановлению верхних слоев асфальтобетонного покрытия на отдельных участках автомобильных дорог в Брянском, Суражском, Унечском районах Брянской области, с объемом 52 000 м2 по заявке КУ "УАД Брянской области" за N0127200000215002008 (далее - электронного аукциона) и документация об электронном аукционе, утвержденная начальником КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" "<_>".
Контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 31933928,00 рублей.
Заявитель ООО "Голос" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, который не установил дополнительные требования к участникам закупки.
Заказчик указал в извещении о проведении электронного аукциона код ОКПД объекта закупки 45.23.12.159 (Работы общестроительные по ремонту оснований покрытий автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных и пешеходных дорог, кроме работ, выполняемым по индивидуальным заказам), который относится к коду 45 ОКПД (работы по строительству новых объектов, капитальному и текущему ремонту, реконструкции, реставрации жилых и нежилых зданий или инженерных сооружений).
Согласно п. 2 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов"), а также п. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае, если объектом закупки является выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с положениями ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, заявитель полагает, что заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе не установлены в документации об электронном аукционе минимальные и/или максимальные показатели товара, используемого при выполнении работ.
Представитель заказчика "<_>" с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что заказчиком код ОКПД, требующий установления дополнительных требований к участникам закупок, указан в извещении ошибочно и не соответствует объекту закупки.
Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым извещение о проведении электронного аукциона должно содержать идентификационный код закупки, а также ч. 12 ст. 112 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми до 1 января 2017 года идентификационный код закупки формируется на основе кода бюджетной классификации, кодов общероссийских классификаторов, поскольку заказчиком в извещении об электронном аукционе указан код ОКПД, не соответствующий объекту закупки.
В соответствии со сметной документацией объектом закупки является восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках дорог длиной до 100 м., которое согласно приказу Минтранса России от 16.11.2012 года N 402 относятся к работам по содержанию дорог с кодом ОКПД 70.32.13.724.
Указанное нарушение не повлияло на итоги осуществления закупки, поскольку заказчик не установил дополнительные требования к участникам закупки, соответствующие ошибочно указанному коду ОКПД, тем самым не нарушив права участников закупки и не ограничив их количество.
Довод заявителя о необоснованном неустановлении дополнительных требований к участникам закупки не подтверждается материалами осуществления закупки, так как ее объектом не являются работы строительные с кодом классификатора 45, следовательно, установление каких бы то ни было дополнительных требований к участникам закупки не является законным.
2. Заказчиком КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которой документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе (сметной документации) утсановлены минимальные и/или максимальные показатели товара, выраженные словесно ("асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона, мелко и крупнозернистые)").
Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу ООО "Голос" на действия заказчика КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по восстановлению верхних слоев асфальтобетонного покрытия на отдельных участках автомобильных дорог в Брянском, Суражском, Унечском районах Брянской области, с объемом 52 000 м2 по заявке КУ "УАД Брянской области" за N0127200000215002008 обоснованной в части неправомерного указания заказчиком кода ОКПД объекта закупки, предполагающего установление дополнительных требований к участникам закупки.
2. Признать заказчика нарушившим требования п. 3 ст. 42, ч. 12 ст. 112 Закона о контрактной системе. Признать выявленные нарушения не повлиявшими на итоги осуществления закупки.
3. Поскольку выявленные нарушения не повлияли на итоги осуществления закупки, предписания об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы жалобы ответственному должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 16 июня 2015 г. N 66
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2015