Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 июля 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 07.07.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Тепло" (далее - ООО "Тепло", Заявитель) на действия комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по круглосуточному мониторингу передачи сигнала о пожаре с объектных систем сигнализации на программно-аппаратный комплекс типа "Стрелец-Мониторинг" для нужд ГБУЗ ВО "Вязниковская ЦРБ" (N 0328300019215000020), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя ООО "Тепло" <_> (доверенность <_>), представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Вязниковская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ ВО "Вязниковская ЦРБ", заказчик) <_> (доверенность <_>).
В ходе рассмотрения дела Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
01 июля 2015 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Тепло" на действия комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по круглосуточному мониторингу передачи сигнала о пожаре с объектных систем сигнализации на программно-аппаратный комплекс типа "Стрелец-Мониторинг" для нужд ГБУЗ ВО "Вязниковская ЦРБ" (N 0328300019215000020).
В своей жалобе заявитель указывает на неправомерный и необоснованный допуск второго участника (заявка N 52), который впоследствии стал победителем вышеназванного запроса котировок.
По мнению общества, победитель в своей котировочной заявке не представил декларацию соответствия требованиям, установленным заказчиком и ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий котировочной комиссии, представитель заказчика указал на следующие обстоятельства.
В извещении о проведении запроса котировок на оказание услуг по круглосуточному мониторингу передачи сигнала о пожаре с объектных систем сигнализации на программно-аппаратный комплекс типа "Стрелец-Мониторинг" для нужд ГБУЗ ВО "Вязниковская ЦРБ" (N 0328300019215000020) в требованиях к участникам закупки согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик установил следующее: копия лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (выданная до 21.01.2012 года).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N П1 от 30.06.2015 было подано и рассмотрено 2 (две) заявки от участников закупки: заявка с порядковым номером 52 - АНО "Служба мониторинга по Владимирской области" с предложенной ценой контракта - 160 000,00 рублей; заявка Заявителя N 53 - ООО "Тепло" с предложенной ценой контракта - 265 000,00 рублей.
В соответствии с ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия рассмотрела и оценила котировочные заявки участников и оформила протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок
По результатам рассмотрения и оценки заявок обе заявки соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а также требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Все копии документов, требуемые заказчиком, были представлены в полном объеме.
Победителем данного запроса котировок бы признан участник с номером заявки 52 - АНО "Служба мониторинга по Владимирской области" с предложенной ценой контракта - 160 000,00 рублей.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, оценив имеющиеся доказательства в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
- информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
- форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
- место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
- информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
- информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
- преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
- предложение о цене контракта;
- документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
- декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
- документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В свою очередь, часть 4 указанной статьи Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит о том, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; 2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; 3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; 4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято; 5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; 6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма; 7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
19.06.2015 на Официальном сайте заказчиком опубликовано извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по круглосуточному мониторингу передачи сигнала о пожаре с объектных систем сигнализации на программно-аппаратный комплекс типа "Стрелец-Мониторинг" для нужд ГБУЗ ВО "Вязниковская ЦРБ" (N 0328300019215000020).
Начальная цена контракта составляет 321 000,00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок на участие в проведении запроса котировок: 22.06.2015 08:00.
Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 30.06.2015 08:00.
Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников запроса котировок: 30.06.2015 08:00.
В извещении о проведении запроса котировок на оказание услуг по круглосуточному мониторингу передачи сигнала о пожаре с объектных систем сигнализации на программно-аппаратный комплекс типа "Стрелец-Мониторинг" для нужд ГБУЗ ВО "Вязниковская ЦРБ" (N 0328300019215000020) в требованиях к участникам закупки, согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик установил требование о предоставлении копии лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (выданная до 21.01.2012 года).
В приложении N4 к извещению о запросе котировок в форме котировочной заявки, а также в извещении о проведении запроса котировок требование о представлении участником закупки в составе своей котировочной заявки декларации о соответствии требованиям ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком не установлено, так как данное требование не предусмотрено частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
До окончания срока подачи котировочных заявок, на участие в закупке подано 2 (две) заявки от участников закупки: заявка с порядковым номером 52 - АНО "Служба мониторинга по Владимирской области"; заявка N 53 - ООО "Тепло".
По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок, отраженным в протоколе от 30.06.2015 N П1 (копия протокола представлена заказчиком в материалы дела) котировочная комиссия приняла решение о допуске всех заявок.
В ходе анализа заявок участников запроса котировок, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к выводу о том, что обе заявки соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а также требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, участники запроса котировок представили требуемые заказчиком копии документов.
Таким образом, котировочной комиссией не нарушены требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тепло" на действия комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по круглосуточному мониторингу передачи сигнала о пожаре с объектных систем сигнализации на программно-аппаратный комплекс типа "Стрелец-Мониторинг" для нужд ГБУЗ ВО "Вязниковская ЦРБ" (N 0328300019215000020) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015