Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 июня 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 25.06.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Техстройсервис плюс" (Владимирская область, г. Александров) на действия комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по строительству автодорог к земельным участкам, предоставляемым для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет по ул. Муромская, ул. Б. Петровская, и ул. Васильевская в г. Александров Владимирской области (1 этап строительства - Автодорога к земельным участкам, предоставляемым для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет по ул. Муромской в г. Александров Владимирской области (извещение N 0128200000115003947), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя жалобы - ООО "Техстройсервис плюс" _ (доверенность от 22.06.2015 N 2), представителя заказчика - МКУ "Управление жилищно - коммунального хозяйства Александровского района _ (доверенность от 24.06.2015 N 04-08/340), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _ (доверенность от 12.01.2015 N 9).
В ходе рассмотрения дела Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Техстройсервис плюс" (далее по тексту - заявитель, Общество) на действия комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по строительству автодорог к земельным участкам, предоставляемым для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет по ул. Муромская, ул. Б. Петровская, и ул. Васильевская в г. Александров Владимирской области (1 этап строительства - Автодорога к земельным участкам, предоставляемым для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет по ул. Муромской в г. Александров Владимирской области (извещение N 0128200000115003947).
Заявитель жалобы полагает, что аукционная комиссия на стадии подведения итогов электронного аукциона приняла неправомерное решение об отклонении второй части его заявки от участия в закупке.
Заявитель указывает, что все требуемые законодательством о контрактной системе в сфере закупок документы и сведения содержались во второй части его аукционной заявки.
Требование представления документов и сведений, не установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, является неправомерным.
Представитель уполномоченного органа в обоснование правомерности принятого аукционной комиссией решения указал на следующие обстоятельства.
Основанием для отклонения второй части заявки данного участника аукциона послужило отсутствие в ней документов, подтверждающих его соответствие требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участника закупки отдельных видов товаров, работ, услуг случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а так же документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее по тексту - Постановление Правительства от 04.02.2015 N 99).
В частности, участником аукциона в составе второй части его заявки не были представлены документы, подтверждающие наличие копии ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством РФ или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Представитель уполномоченного органа полагает, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в данном аукционе не нарушила требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель заказчика полагает, что аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отклонении заявки Общества от участия в закупке.
Кроме того, представитель заказчика указал на следующие обстоятельства.
При установлении дополнительных требований к участникам закупки заказчик руководствовался положениями частей 2, 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а так же Постановленем Правительства РФ от 04.02.2015 N 99).
В частности, дополнительные требования к участникам закупок устанавливаются в случае, если объектом закупки являются строительные работы (включенные в код 45 (кроме кода 45.12) ОКПД), начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 000 000 рублей. К таким требованиям относится документарное подтверждение опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ на последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе, в виде копии ранее исполненного договора (договоров), акта выполненных работ, копии акта приемки объекта и решения на ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствии с пунктом 19 информационной карты аукционной документации, указан код классификатор ОКПД объекта закупки: 45.23.12.123. Начальная (максимальная цена контракта составляет 10 010 810 рублей.
В этой связи пункт 45 информационной карты аукционной документации содержал названные дополнительные требования к участникам закупки.
Представитель заказчика полагает, что аукционная документация полностью соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные доказательства в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
- финансовых ресурсов для исполнения контракта,
- на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта,
- опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации,
- необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Часть 4 указанной статьи Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит о том, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Во исполнение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок издано Постановление Правительства от 04.02.2015 N 99
Пунктом 1 указанного Постановления Правительства установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
В свою очередь, приложение N 1 к данному нормативному правовому акту в качестве случаев, при которых устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки предусматривает: "Выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей".
Дополнительными требованиями к участникам закупки является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 010 810 рублей. Код классификатор ОКПД (ОК 034-2007): 45.23.12.120.
Таким образом, в рассматриваемом случае заказчику необходимо установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 и приложением N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Пункт 45 информационной карты аукционной документации "Документы и информация, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным п.1,2,4,5,6,7 части 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ" содержал следующие дополнительные требования к участникам закупки: Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.Подтверждается:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие.
Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что установление заказчиком дополнительных требований к участникам закупки в пункте 45 информационной карты аукционной документации отвечает требованиям частей 2, 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере в сфере закупок определено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит о том, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок закреплено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При рассмотрении вторых частей заявок участников аукциона аукционная комиссия установила факт отсутствия в ее составе документов (копии (копий) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или копия акта о приемке выполненных работ).
В заявке Общества содержался перечень закупок на выполнение ремонтных работ, в результате которых Общество было признано их победителем.
В этой связи, аукционная комиссия приняла обоснованное решение о несоответствии заявки требованиям, установленным в аукционной документации и отклонила ее в порядке пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, доводы рассматриваемой жалобы не нашли своего фактического подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Техстройсервис плюс" на действия комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по строительству автодорог к земельным участкам, предоставляемым для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет по ул. Муромская, ул. Б. Петровская, и ул. Васильевская в г. Александров Владимирской области (1 этап строительства - Автодорога к земельным участкам, предоставляемым для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет по ул. Муромской в г. Александров Владимирской области (извещение N 0128200000115003947) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2015