Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 22 июня 2015 г. N 5-2/136-15
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Мухин А.С. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа,
рассмотрев жалобу ООО "НМК" на действия Заказчика - БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница N 2", Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:
от Заказчика - Теличкина М.Л. по доверенности N 3 от 02.03.2015, Шаблина Ю.Э. по доверенности N 5 от 02.03.2015;
от Уполномоченного органа - Особлива А.В. по доверенности N 6 от 17.02.2014,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "НМК" (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница N 2" (далее - Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0130200002415001425 на поставку кроватей медицинских функциональных механических с последующим монтажом, наладкой, техническим обслуживанием, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок в части обжалования действий аукционной комиссии, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика о несоответствии Заявителя и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, в связи с тем, что участник закупки не предоставил документы, подтверждающие соответствие Заявителя требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, сопутствующее поставке товара, являющегося объектом закупки.
Представитель Заявителя на рассмотрения жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Пояснили, что в соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
п.17) производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Монтаж и наладка медицинской техники включены в перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденный постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 г. N 469.
Согласно Письму Министерства здравоохранения Российской Федерации 27 октября 2003 г. N 293-22/233 о введении в действие методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники", понятие "медицинская техника" включает в себя: медицинские изделия (приборы, аппараты, оборудование, устройства, установки, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, приспособления, механизированные и другие инструменты, предназначенные для применения в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой).
Техническое обслуживание медицинской техники в гарантийный и послегарантийный период является обязательным условием ее безопасной эксплуатации и эффективного применения по назначению. Эксплуатация и применение в медицинских целях медицинской техники, не обеспеченной техническим обслуживанием или снятой с технического обслуживания, недопустимо, поскольку представляет опасность для пациента и медицинского персонала. Ответственность за обеспечение безопасной эксплуатации медицинской техники несет ее владелец (пользователь) (п. 3.1. Письма 27.10.2003 г. N 293-22/233).
Данное положение подтверждается ст. 98 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", а также главой 59 Гражданского кодекса РФ, согласно которым медицинское учреждение и его работники несут полную ответственность, включая имущественную, административную и уголовную за жизнь и здоровье пациентов.
В соответствии с законодательством об охране здоровья граждан, эксплуатация и применение в медицинских целях изделий медицинской техники отечественного и зарубежного производства разрешается после проведения в установленном порядке их обязательной государственной регистрации (п. 3.2.).
Заявитель во второй части заявки на участие в электронном аукционе приложил РЕГИСТРАЦИОННОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ N ФСР 2010/07709, которым подтвердил, что предлагаемый им товар (Кровать функциональная для медицинских учреждений КФ - "Техстрой 4,5,6,7", четырехсекционная и двухсекционная) является изделием медицинского назначения (изделием медицинской техники).
Поскольку участник электронного аукциона - ООО "НМК" во второй части заявки не предоставил копию необходимой лицензии аукционной комиссией было принято решение о не соответствии второй части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки - ООО "НМК" требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Относительно ограничения количества участников закупки, представители Заказчика сообщили, что при подготовке аукционной документации Заказчиком было получено 3 (три) коммерческих предложения на поставку кроватей медицинских функциональных механических с последующим монтажом, наладкой, техническим обслуживанием, соответствующих требованиям, указанным в техническом задании. На участие в электронном аукционе было подано 8 (восемь) заявок, 7 (семь) из которых были допущены к участию в электронном аукционе. 05.06.2015 г. состоялся электронный аукцион. Экономия по результатам торгов составила: 53,5 %, что составляет: 456 309,75 руб.
Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.
18.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) была опубликована закупка N 0130200002415001425.
Способ определения поставщика: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 000 666, 60 рублей.
Наименование объекта закупки: поставка кроватей медицинских функциональных механических с последующим монтажом, наладкой, техническим обслуживанием.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 10.06.2015 Заявитель и поданная им заявка не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, так как участник закупки не предоставил документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, сопутствующее поставке товара, являющегося объектом закупки (не предоставлена копия действующей лицензии).
В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 с. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.п. 2 п. 25 раздела I. "Информационная карта" документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки, или копии этих документов:
- наличие у участника, прошедшего процедуру лицензирования до 02.11.2011 г. (включительно) - лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), включая обслуживание мебели медицинской;
- наличие у участника, прошедшего процедуру лицензирования после 03.11.2011 г. (включительно) - лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, включая производство и обслуживание мебели медицинской;
- наличие у участника, прошедшего процедуру лицензирования после 15.06.2013 г. (включительно) - лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:
- монтаж и наладка медицинской техники;
- контроль технического состояния медицинской техники;
- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники.
В заявке Заявителя копии указанных лицензий не содержится.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае:
1) непредставления документов, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Дата и время окончания подачи заявок 27.05.2015.
Жалоба Заявителя, зарегистрированная 15.06.2015 вход. N 3466, поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) 15.06.2015.
На основании вышеизложенного жалоба ООО "НМК" необоснованна.
Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.
Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НМК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Вологодской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
Н.В. Мерзлякова
Ю.Р. Васянович
А.А. Жирнов
А.С. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 22 июня 2015 г. N 5-2/136-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2015